ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 26

 

Выпуск №26


Здравствуйте друзья!

В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 26 Вас ждёт:
  • Интервью с Rockwell
  • Новости о последних модах и патчах
  • Обзор некоторых произведений в разделе Литературы
  • Новости сайта




ИНТЕРВЬЮ



Наш сегодняшний собеседник Rockwell - человек разносторонний и уникальный. Помимо регулярной активности на нескольких сайтах, он ухитряется находить время и на изготовление модификаций, и на общение, и на литературные труды, среди которых большинство цепляют читателя с первых же строк. Конечно же, Администрация не могла оставить это без внимания и решила буквально засыпать его вопросами.


В: Немного о себе и реале, что сочтёте нужным. Чем увлекаетесь, читаете, смотрите, на кого учились? Благодаря новогоднему интервью мы помним, что среди увлечений есть униформ логия, как туда затянуло?
О: Ну, биография у меня типичная для человека моего поколения. Появился на свет в январе 1959 в славном граде Кривом Роге, в семье металлурга. Кстати, металлургия – это у нас действительно семейное: дед был металлургом, отец металлург, я металлург, сын металлург, причем все без исключения выпускники лучшего в мире профильного вуза, Днепропетровского металлургического института (ныне Национальная металлургическая академия Украины). Пойдет ли внук по стопам предков, пока говорить рано, но, судя по результатам преодоления трудностей в первом классе, математика ему гораздо ближе, чем язык и литература, так что, не исключено, тоже выберет стезю технаря.
Потом, как водится, школа, вуз, работа, служба в армии (мне повезло, отстучал сапогами не в кодированной, а в нормальной дивизии, полного состава, на дембель ушел с должности командира танковой роты в звании капитана), затем более десяти лет посвятил науке, защитил кандидатскую, преподавал. Как положено, обзавелся семьей, появился сын, все складывалось вполне кошерно. А потом вдруг грянул «развал Союза» (я как раз пребывал в длительной зарубежной командировке, работал и преподавал в Центре материаловедения Манчестерского университета в Великобритании, когда все это произошло), так что после возвращения в родные пенаты пришлось как-то выкручиваться. Молодежь, скорее всего, знает о «бурных 90-х» только понаслышке, а нашему поколению пришлось все это прочувствовать на собственной шкуре. И ничего – выдюжили.
Когда ситуация более-менее устаканилась, меня пригласили на должность одного из директоров трубопрокатного завода, а еще через какое-то время мне довелось возглавить в качестве Генерального директора один из крупнейших трубных заводов Украины, Никопольский южнотрубный. Затем последовало приглашение в Киев, где вначале работал заместителем Министра экономики Украины, а потом - одним из руководителей украинского горно-металлургического комплекса, коим и продолжаю трудиться в настоящее время. Что касается увлечений, то в течение жизни приоритеты изменялись. В свое время, еще в школе, здорово увлекался астрономией, даже собирался поступать в Одесский университет на эту специальность, но вовремя одумался. Затем увлекся японским языком, самостоятельно, по самоучителю, и вроде достиг определенных успехов, но после переключился на английский, как более функциональный, о чем впоследствии нисколько не жалел (до сих пор свободное владение этим языком здорово помогает по жизни). Восемь лет «оттарабанил» на фортепьяно в музыкальной школе (ненавидел этот инструмент всеми фибрами своей души, но, как это ни парадоксально, играл довольно неплохо), что затем помогло мне относительно быстро освоить гитару, так что в институте и в армии даже иногда поигрывал в некоторых самодеятельных ВИА, периодически на синтезаторе, но, в основном, на ритм-гитаре. Отдал определенную дань увлечения спортом, причем разным видам. Больших высот не достиг, но два к.м.с. выполнил, по гребле и боксу (последнее очень пригодилось, поскольку рос и мужал я в «рабочем» районе, где умение качественно «дать в дыню» ценилось гораздо выше, чем знание звездного неба и рубай Омара Хайяма). Некоторое время, уже в совершенно зрелом возрасте, с удовольствием играл в страйкбол, однако по объективным причинам пришлось от него отказаться. И всегда очень много читал (что моему поколению, в общем-то, свойственно, ибо компьютеров, Интернета и спутниково-кабельного телевидения с полутысячей программ тогда и в помине не было). Предпочтение, само собой, отдавалось историческим романам и фантастике, причем мое мировоззрение как раз во многом выковалось именно под влиянием такого писателя, ученого и мыслителя, как Иван Антонович Ефремов («Туманность Андромеды», «Час Быка», «Таис Афинская», «Лезвие бритвы») и украинского писателя-диссидента Олеся Бердника («Зоряний Корсар», «Подвиг Вайвасвати», «Чаша Амріти» и др.). Также к числу любимых авторов того периода могу отнести Клиффорда Саймака, Айзека Азимова, Станислава Лема, Стивена Кинга, Энтони Майрера, Владимира Санина, Вениамина Каверина, братьев Стругацких – в принципе, можно перечислять и перечислять. Ну и, конечно, Луис Ламур, чье творчество во многом предопределило мое увлечение тематикой Дикого Запада, а также, без сомнения, «Профессор» Джон Роналд Руэл Толкин с его досконально проработанным Средиземьем и настолько яркими и живыми персонажами, что последнюю страницу «Возвращения короля» я закрыл с острым чувством расставания с хорошими друзьями. Из более поздних авторов люблю Дэвида Геммела, Раймонда Фейста, Анджея Сапковского, Александра Бушкова, Веру Камшу, Игоря Поля, Бернарда Корнуэлла, Сесила Форрестера – да всех и не перечислить. И, вполне естественно, что, когда в начале 80-х в стране прокатилась волна формирования Клубов Любителей Фантастики (КЛФ), я не мог оставаться в стороне. Так я оказался одним из наиболее активных членов ДКФ (Днепропетровского клуба фантастов), председателем которого был еще малоизвестный в то время как писатель Василий Головачев. С ним до сих пор поддерживаем дружеские отношения, и, хотя видимся редко, но современные цифровые технологии позволяют с легкостью преодолевать разделяющие нас километры.
Отдельно хотелось бы остановиться на увлечении настольными ролевыми (RPG, не путать с одноименным ручным противотанковым гранатометом) и коллекционными карточными играми (ККИ). По большому счету, это существенный пласт игровой субкультуры, и могу без ложной скромности заявить, что в Днепропетровске настольные ролевые игры начались именно с меня, поскольку к этому делу я пристрастился еще в Манчестере и оказался первым, кто привез в родной город на Днепре наборы костей под систему d20 и различные мануалы по вселенной «Dungeons & Dragons». Охочих до ролевых настолок сразу набралось достаточно, но, поскольку я оказался на тот момент самым «продвинутым», то и арию Gamemaster’а, то бишь, Ведущего, пришлось петь мне. И был я Ведущим практически все то время, которое уделял этому увлечению. При этом не был чужд и креативному началу - например, постапокалиптический сеттинг под d20 «Саросса», автором которого я являлся, пользовался определенной популярностью в игровой среде, равно как и ККИ «Грани Кристалла». Так что мое нынешнее увлечение модостроительством имеет безусловные гносеологические корни.
В музыке предпочитаю стиль кантри, ирландский фолк, Эннио Морриконе, а также классику – в первую очередь, Моцарта, Чайковского и Грига, в том числе и в аранжировке. Из музыкальных коллективов выделяю «Vacuum», «Goombay Dance Band», «Ногу свело», а относительно недавно открыл для себя исполнителей - Lindsey Stirling, Peter Hollens и Leo Rojas.
Фильмы, естественно, смотрю, но без фанатизма. К самым любимым (т.е. к тем, которые могу смотреть более одного раза) отношу «Хороший, плохой, злой» и «На несколько долларов больше» Сержио Леоне, великолепную экранизацию «Властелина Колец» Питера Джексона, «Пиратов Карибского моря» (но только первый фильм), «Плутовство» с Дастином Хоффманом и Робертом де Ниро, весь цикл «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» с Ливановым и Соломиным, «Пристрели их» с Клайвом Оуэном и почему-то прошедшую совершенно у нас незаметно великолепную картину в жанре «черного юмора» «Предместье» с Томом Хэнксом.
В последнее пару лет вместе с супругой «присели» на сериалы – в первую очередь, «Игра Престолов» (хотя от самой книги я не в восторге, экранизация выше всяческих похвал), «Гримм», «Последнее королевство», «Морская полиция: Лос-Анжелес», «24 часа», «Хроники Шаннары» и прочие в том же духе.
Относительно униформологии: если честно, даже не могу припомнить, когда впервые почувствовал тягу ко всему этому. Однако, сколько себя помню, всегда имел некоторый уклон в «милитаризм», причем армейская служба не только не отвратила, но, наоборот, укрепила мой интерес к этому направлению. Долгое время данная тема находилась в латентном состоянии, а потом, как-то случайно, обнаружив в Интернете сайт Международной онлайн энциклопедии униформы и знаков различия, предложил ее главному редактору Павлу Мохочу свои услуги в качестве редактора и дизайнера, он согласился, и вот уже который год я вхожу в состав редакции этого издания, а, кроме того, время от времени публикуюсь на страницах онлайн-журнала «Мундир», о чем я уже также упоминал.

В: Как произошло знакомство с Mount and Blade, и есть ли игровые увлечения кроме него?
О: Знакомство с Mount&Blade вышло случайно – наш штатный системщик, настраивая мой компьютер, как-то обмолвился о том, что обнаружил довольно интересную игру, а именно, кавалерийский симулятор. Я скачал, установил, зашел. Мне понравилось, так что незамедлительно посредством карты Visa оплатил лицензионную версию (если мне не изменяет память, стоило это тогда порядка 22 «зеленых»), некоторое время поиграл, потом охладел и забыл. Было это году в 2007.
В начале 2009 года, завершив серьезный проект в реале, решил немного расслабиться и поиграть, и тут взгляд наткнулся на знакомый ярлык на рабочем столе. «А почему бы благородному дону, собственно, да и не игрануть в Mount&Blade?», в лучших традициях дона Руматы Эсторского вопросил я сам себя, и «игранул» - предварительно, само собой, дождавшись, когда забытая игра отапгрейдится. И в этот раз «присел» на нее уже довольно плотно и надолго.
Относительно других игровых увлечений: понятное дело, «их есть у меня», точнее, было. Вообще-то, впервые я познал компьютер еще в середине 80-х, как раз после возвращения в гражданскую жизнь с уклоном в науку. Причем вначале это был Д3-28 производства Ереванского завода, с носителем на магнитофонной кассете и со «вшитым» бейсиком «с армянским акцентом». Как сейчас помню, загрузка системы шла ровно 4 минуты. А потом как-то сразу в нашей лаборатории появился РС АТ-286. Это был своего рода «культурный скачок». ОЗУ объемом 1 мБ и 42-х мегабайтный винт казались нам верхом совершенства, а 16-цветный экран EGA дарил незабываемые визуальные ощущения. Ну и, ясное дело, тут же нашлось множество игрушек, которые словно сами собой появлялись на компьютере. Нужно отдать должное руководству – оно смотрело сквозь пальцы на увлечение молодежи, главное, чтобы работа не страдала. Поэтому частенько по вечерам, после окончания рабочего дня, мы собирались вокруг компьютера и вместе проходили разные игры – точнее, проходил кто-то один из нас, а остальные болели, подбадривали, советовали, словом, соучаствовали. «Капитан Комик», «Принц Персии», «F-19», «Pirates!» и «Civilization» Сида Мейера - до сих пор с удовольствием вспоминаю те времена, когда подобные игры казались верхом совершенства. А потом появился «Daggerfall», и некоторую часть жизни я попросту проводил в виртуальной вселенной «Старого свитка», причем эта вселенная была почти столь же реальной, как и окружающий нас мир. Кстати, все последующие – Morrowind, Oblivion и даже самый последний Skyrim показались мне гораздо менее интересными, чем Daggerfall.
Шло время, «железо» и «софт» совершенствовались, на смену плоским двумерным крупнопиксельным картинкам пришли объемные и цветонасыщенные сцены, но уже не было того ощущения новизны, которое дарили нам самые первые компьютерные игрушки.
Моя дальнейшая игромания была стандартной: «Doom», Fallout, D&D, Jugged Alliance, UFO, еще какие-то совершенно проходные, мало запоминающиеся игры. Затем настала очередь онлайн-игр, как клиентских, так и браузерных. Через мои руки их прошло тоже порядочно, но из всей массы, пожалуй, могу выделить только две: Fallen Earth и, в какой-то степени, Star Trek Online, в которые иногда до сих пор захожу под настроение.
Постепенно все это становилось менее и менее привлекательным, и вдруг в какой-то момент я осознал, что мне это просто неинтересно. И вот именно в это самое время, в 2009 году, после очередного захода в Mount&Blade, я неожиданно ощутил внутреннюю потребность в созидательной деятельности.

В: Как возникла идея делать самый первый мод? И расскажите об обоих. Какой из них вам ближе по духу?
О: Как я уже отмечал выше, внутренняя потребность в креативной деятельности совпала с очередным обновлением Mount&Blade и знакомством с некоторыми материалами по модостроению на сайте Taleworlds.
Сейчас уже сложно вспомнить, как все начиналось, могу только сказать, что именно в начале 2009 году я приступил к созданию своего первого мода «Гражданская война в России». Причем тематику я вроде как сам и не выбирал – скорее, это она каким-то образом меня выбрала.
Как и у всякого неофита, было море желания при полнейшем отсутствии опыта. Последнее в какой-то степени компенсировалось энтузиазмом, а также постепенным появлением некоторого количества единомышленников. В первую очередь, хотелось бы самыми добрыми словами вспомнить даму, скрывавшуюся под ником Clegane – в мододелии она ничего не понимала, зато прекрасно владела английским, умела общаться с людьми и, по сути, взвалила на свои хрупкие плечи обязанности начальника штаба. С не меньшей теплотой вспоминаю умницу BalashovM, немного язвительного Aaz, вдумчивого KapelAN, неуемного Gop-nik, креативного Procopius, эрудированного AzVer и просто хороших ребят 4ххх и Kazak. Были еще люди, но именно этих помню до сих пор. Мы дискутировали, спорили, обсуждали, и, самое главное, что-то делали. Кроме того, некоторые уже достаточно маститые мододелы, причем, в первую очередь, зарубежные, пошли навстречу и официально разрешили воспользоваться их наработками, в частности, динамическими моделями – Williamberne, HokieBT, Max_Marksman.
Так получилось, что и самый первый мод я, в основном, «клепал» самостоятельно, однако какая-то вполне реальная помощь от упомянутых коллег все-таки чувствовалась. И где-то месяца через три после начала работы мы выложили первую версию (я назвал ее мод-клоном, потому как на мод она не тянула совершенно, впрочем, как и все мои последующие «творения», включая нынешние - это просто была некоторая замена «нативного» антуража таковым периода гражданской войны в России).
К моему большому удивлению, даже эта косая/кривая версия, в которой красноармейцы штурмовали средневековые замки, стены которых обороняли белогвардейцы, а «альянсовцы» гонялись за махновцами и бухарцами по кривым улочкам медиевальных поселений, вполне доброжелательно была принята публикой.
Вдохновленный, я продолжил работу над мод-клоном, однако к тому моменту энтузиазм у коллег по команде поутих, что, в принципе, свойственно подавляющему большинству виртуальных коллективов, и, в конце-концов, я остался в «гордом одиночестве». Тем не менее, духом я не пал, поскольку изначально рассматривал модостроение исключительно в качестве хобби, однако в какой-то момент вдруг почувствовал, что нужно было бы немного переключиться. К тому времени у меня в голове уже мелькали мысли о том, что неплохо было бы сделать мод по тематике Дикого Запада, в антураже гражданской войны в Америке, тем более, что весь игровой бомонд Taleworlds и «Всадников Кальрадии» замер в предвкушении выхода мода-вестерна «1866». И, как это частенько бывает, сработал один из основных законов диалектики – количество мыслей и идей перешло в качественно новое стремление быстренько заняться Диким Западом. Вот так, даже несколько неожиданно для меня самого, и появился мод-клон Blue&Grey, который я выложил в том же 2009 году, и который вдруг тоже был достаточно тепло принять игроками. Кстати, вот тогда я впервые и познакомился со своим уже давним другом GABRIELDURO – он прислал мне восторженное письмо, ответил, завязалась переписка, которая не прекращается с тех времен. Он даже считает меня кем-то вроде своего «крестного отца» и «вдохновителя» на поприще модостроения, что, на мой взгляд, несколько преувеличено.
Если честно, то «Синие и серые» мне по духу несколько ближе, чем ГВР. Наверное, это можно объяснить двумя причинами: моим увлечением Диким Западом и вообще историей США того периода, и тем, что я когда-то лично услышал от Бориса Стругацкого (в 1981 году мне довелось побывать в Ростове-на-Дону, на слете Клубов Любителей Фантастики, где и познакомился с этим удивительным человеком) – что «писать нужно либо о том, что знаешь хорошо, либо о том, чего не знает никто» (кстати, это утверждение я затем много раз встречал в периодике). А это применимо не только литературе, но и к играм, поскольку любую игру можно в какой-то степени рассматривать как «интерактивное литературное произведении». И, с учетом того, что в вопросах ГВР народ все-таки разбирается лучше, чем в АГВ, последнее давало и продолжает давать большую степень свободы для полета фантазии без риска подвергнуться осмеянию и остракизму со стороны нудных и вредных критиканов-буквоедов (ибо нервные клетки нужно беречь, они очень долго восстанавливаются).
Понятно, что «я планов наших люблю громадье», однако, как известно, надежда умирает последней, и я все-таки очень рассчитываю, доведя ГВР до определенного этапа, более предметно заняться «Синими и серыми».

В: Кто-нибудь учил мододелию, или всё своими силами?
О: Все своими силами, причем, в основном, методом «тыка», который для благозвучия именуется «эмпирическим». Понятно, кое-что кое-где прочитаешь, у кого-то о чем-то проконсультируешься, но, в целом, до всего доходишь своим умом. Собственно, насколько я знаю, именно так работают практически все мододелы. На самом деле, в этом нет ничего особо сложного – было бы желание.

В: Кто чем занят в команде, насколько активны коллеги, кто чем отличился и из бывших, и из нынешних?
О: О людях, с которыми меня свела судьба при работе над первым модом, я уже упоминал выше, поэтому повторяться не стану.
Что касается нынешних разработок, то команды, как таковой, нет, во всяком случае, в том смысле, который вкладывается в это понятие. Есть соратники, оказывающие помощь на определенных этапах – например, уважаемый коллега syabr проверяет качество сценостроения, коллега DimTolich создает видеоролики и занимается «летсплеем», коллега Koval85 помогает в некоторых вопросах текстурирования. Однако львиную долю всей работы приходится делать самостоятельно. Но это нормально, слава Богу, никто в шею не гонит, это всего-навсего хобби, поэтому лично я, например, совершенно спокойно отношусь к тому, что сама работа над модами продвигается черепашьими темпами.

В: Какие изменения ждут ГВР в ближайших обновлениях?
О: В первую очередь, постараюсь максимально заменить «нативовский» антураж соответствующим периоду гражданской войны в России. Этот «косметический» пласт сам по себе настолько велик, что времени на него ухлопается очень много. А что делать – волшебных палочек еще не изобрели. Параллельно все-таки постараюсь привести в соответствие с описываемым периодом текстовку, потому как всякие вассалы, лорды и сюзерены дико звучат в устах Троцкого, Колчака и прочих Котовских.
Далее, хочу все-таки постараться добавить в качестве действующих (а не статичных) моделей кое-какую технику, артиллерию, пулеметы, тачанки и иже с ними (план явно еще более наполеоновский, чем борьба с «косметическим пластом»).
Ну, и, если все это переживу, займусь, наконец, сюжетом и геймплеем. В принципе, я уже анонсировал некоторые изменения в геймплей, однако, как показала практика, явно поспешил, поэтому пока «откатился» на исходные позиции, поэтому игроку по-прежнему придется изначально выбирать фракцию и выслушивать жалобные просьбы от зануды-торговца.
Понятно, что кое-какие изменения в той же боевке и в самой игре будут вводиться одновременно с вышеперечисленными, однако пока ожидать чего-то «судьбоносного» ни в сюжете, ни в геймплее, увы, ожидать не приходится.

В: Какое влияние оказывает на вас мнение игроков о ваших творениях, если бывают негативные, как выходите из положения? Учитываете ли пожелания игроков по добавлению каких-либо фишек или предметов?
О: Если честно, то к мнению большинства игроков практически не прислушиваюсь, да простят они меня за это. То есть, я тут пользуюсь принципом «отрицания отрицания», когда из всего высказанного выбираю только то, что кажется мне интересным и важным (порядка 5%), а остальное просто пропускаю мимо ушей (95%).
Гораздо серьезнее воспринимаю то, что говорят и советуют в темах «Коммандо». Здесь уже сформировался небольшой костяк людей, мнение которых для меня важно, и к которому я прислушиваюсь.
Ну и, само собой, есть конкретные коллеги, чье мнение для меня является архиважным, и чьи рекомендации стараюсь претворить в жизнь. К негативным отзывам отношусь совершенно спокойно и никак на них не реагирую – на каждый товар свой покупатель, и никто не заставляет есть то, что не по вкусу.

В: Что помогает вам вернуться в строй, когда нет вдохновения или такого у вас не случается?
О: Конечно, случается – все мы живые люди, у нас у всех бывают неудачные а, порой, просто паскудные дни, а ведь вдохновение напрямую зависит от нашего настроения. Но, как я уже говорил ранее, мододелание – это хобби, которое, в отличие от добывания хлеба насущного в реальной жизни, не является обязательным к исполнению. Поэтому, если вдохновение пропадает, я просто откладываю работу над модом до лучших времен.

В: Есть ли планы или идеи для новых проектов, если да то поделитесь.
О:Пока загадывать рано, тут, как говорится, дай Бог, ГВР довести до какой-нибудь более-менее приемлемой промежуточной стадии. Я о «Синих и серых» уже вообще молчу.
Тем не менее, где-то на уровне подкорки бродят всякие идеи. В частности, очень бы хотелось сделать мод по таларскому циклу А.Бушкова – ну, знаете, «Рыцарь из неоткуда», «Летающие острова» и прочие приключения Сварога, графа Гэйра. Но это так, пока чистой воды маниловщина.

В: Возникало ли желание создать свой сайт, или может такой уже есть?
О: Сайта нет и желания его создания никогда не возникало – просто я прекрасно представляю, что такое сайт, у нас по работе этим занимаются специальные люди, которые за наполнение и сопровождение сайта деньги получают, и то вечно вылезают какие-то проблемы. Не хочу лишней головной боли.

В: Насколько велико влияние мододелия на реал, как воспринимает семья это увлечение, и играют ли близкие в Ваши моды?
О: Влияние мододелия на реал точно такое же, как и у любого хобби: это своего рода эскапизм, не более того, оно позволяет расслабиться и просто переключиться на что-то приятное.
Супруга компьютерами и играми не интересуется, но мое увлечение полностью поддерживает и всегда меня хвалит, что положительно влияет на мое душевное состояние.
Сын и невестка к играм такого рода равнодушны, но, как люди воспитанные, периодически выражают свое восхищение. А внук пока еще не дорос, ему ближе «Майнкрафт», чем Mount&Blade, но я над этим работаю.

В: Расскажите о начале Вашего пути в литературе. Как стали писателем? Что печатали? Как отзываются читатели о произведениях?
О: Вот уж кем никогда себя не считал, так это писателем! Каюсь, определенной склонностью к графоманству отличался всегда, во всяком случае, мои школьные сочинения по русской и украинской литературе всегда проходили на «ура» (хотя, если честно, та же тригонометрия или механика Ньютона нравились мне неизмеримо больше, чем язык и литература). Еще в школе пробовал что-то писать, но именно что «что-то». Затем, уже после окончания института, опять попробовал – чисто для себя, причем исключительно фантастику. Что-то куда-то посылал, один небольшой рассказ – как сейчас помню, назывался «Свежая информация» - был даже напечатан в Хмельницкой областной молодежной газете. Потом опять это дело забросил, причем надолго. Хотя, например, стихоплетствовать не прекращал, но обычно это были либо стихотворные поздравления, либо тексты песен для наших доморощенных, не побоюсь этого слова, «вокально-инструментальных ансамблей». А потом, уже в достаточно зрелом возрасте, вдруг «подсел» на цикл «Тайный город» Вадима Панова (с которым дружу до сих пор – не с циклом, ясное дело, с Пановым), и в сборнике «Правила Крови» из того же цикла появился наш с Вадимом совместный рассказ «Тиха украинская ночь…». Правда, от моего первоначального варианта там мало что осталось, но, тем не менее, считаюсь полноправным соавтором. Кстати, что интересно, некоторым читателям мой первоначальный авторский вариант нравится гораздо больше официального совместного, некоторые же отдают предпочтение последнему, а иным не нравится ни то, ни другое, что вполне естественно.
В настоящее время раздумываю, стоит ли продолжать вторую часть «Среды обитания» - с этим моим экзерцисом, возможно, кое-кто из уважаемых коллег даже нашел в себе силы ознакомиться на нашем форуме, в подтеме «Белая криница». Просто в свое время Михаил Жванецкий метко заметил, что «писАть, как и пИсать, нужно, когда невмоготу». А у меня, похоже, с почками как раз все в порядке, вот и нет особой потребности.
Так что, на самом деле, писателем не был, не стал и уже не стану.

В: Как хватает времени на всё это, и мододелие, и литературу, и семью?
О: Вы еще забыли упомянуть работу в реальной жизни, что является определяющим.
Знаете, мне очень понравилась фраза Гэндальфа из «Властелина Колец» (экранизации, не помню, чтобы она звучала в книге»): «Единственное, что нам дано в этой жизни – правильно распорядиться отпущенным нам временем». Наверное, определенный жизненный опыт научил правильно расставлять приоритеты, отсекать все ненужное, уметь нагружать работой других и при этом не отлынивать от нее самому. Плюс отсутствие спешки, которая, как правило, обычно и приводит к непродуктивным растратам времени. Помните, как в анекдоте – «неторопливо пощиплем травку, неторопливо спустимся с холма», ну, и далее по тексту. А если честно, сам иногда удивляюсь, и как это удается успевать всем этим заниматься?

В: Почему вы всегда здороваетесь в чате commando на английском языке?
О: Неправда, не всегда. Иногда здороваюсь по-русски. А что, нельзя?

В: Чем вызвано нежелание делать русификаторы в модах от Вас, русскоговорящего автора? Мы понимаем, что модулька на английском, но как же с "поддержкой отечественного производства"?
О: Ну, для меня что русский, что украинский, что английский – все едино. А с учетом того, что сам исходник модов на английском, вся терминология англоязычная, то мне удобнее делать именно на английском (это еще и к вопросу, как я все успеваю). Кроме того, значительная часть аудитории, которой этот мод-клон интересен – англоязычная. Ну и, плюс ко всему, сам по себе движок Mount&Blade достаточно «кривой», насколько я уже имел возможность убедиться, и любая локализация только добавляет «косяков». Я не против русификации мода, но лично я этим заниматься не собираюсь – просто не хочется терять времени.

В: Что можете сказать обитателям сайта?
О: То, что я уже, кажется говорил. В одном из произведений моего любимого писателя Дэвида Геммела есть замечательная фраза: «Прошлое – память, будущее – мечта, и только настоящее можно потрогать руками». Так что, дорогие друзья, цените каждую прожитую минуту, старайтесь жить на полную катушку, не откладывая на завтра то, что можно «съесть» сегодня, ведь жизнь скоротечно, и сегодняшний день завтра уже станет историей. Всем удачи)

Вопросы задавал syabr





НОВОСТИ ПО МОДАМ


Со времени выхода в печать прошлого номера газеты модификаций было выпущено и найдено такое множество, что обозреть их все не представляется возможным. Поэтому остановимся на самых заметных и достойных внимания.
Одним из самых необычных и запоминающихся событий можно без преувеличений назвать выход MOD CLONE WARS CONQUEST SUBMOD, являющийся логичным продолжением мода STAR WARS - CONQUEST для Истории героя. Модификация вызвала бурное обсуждение и желание заняться русификацией. Шум заметно усилился, когда в теме мода появился его автор MongolFromForest, с которым удалось пообщаться и вручить ему заслуженную медаль.
После продолжительного затишья вышла сетевая версия мода MOUNT & GLADIUS. Не путайте с прошлой версией, ориентированной на одиночную игру.
Найдено сразу две новых версии знаменитой модификации WIND OF THE WAR NEW ERA: WIND OF THE WAR NEW ERA 10.0 и WIND OF THE WAR NEW ERA 10.0 UPDATED. Различия значительны, поэтому фанатам рекомендуется попробовать обе.
Заслуживает внимания эксклюзив, имеющийся пока только на нашем сайте, где решил обосноваться автор OrmirofSkyrim. Речь о моде MOD TAMRIEL: BLOODLINE'S END, находящимся в стадии активной разработки. Ключи к архиву выдаются лично автором.
Обновился до версии 1.3 MOD MARCH OF ROME.
Найдена новая версия мода Я - ЛОРД, заодно стараниями толмачей усовершенствован русификатор.
MOD BLOOD AND GLORY_CHINA помимо обновления теперь может похвастаться новой версией с добавленными предметами а также найденным субмодом.
Вышел мод THE TROJAN WAR.
Обновился ПОБЕДА ШЕСТИ СТРАН, крайне интересная модификация с нестандартными особенностями.
Вышла новая версия MOD SANDS OF FAITH.
Найдены моды:
VOLENCIA (новая версия),
XIN HAI REVOLUTION,
1915WORLD WAR -ZERO,
СЛАВНЫЙ РАССВЕТ КАЛЬРАДИИ,
ВОССТАНИЕ НА ПРАЗДНИКЕ,
ЛЕГЕНДА ЧУ И ХАНЬ,
ХРОНИКИ ХАОСА,
ХАОС В РЕСПУБЛИКЕ CHINA,
TOCANS DUNCAN'S CALRADIA,
HIGURASHI XISHAN DELUXE EDITION,
TOUHOU - ORIGINS,
BRITANNIA,
TURBAN REBELLION.
И в заключение стоит упомянуть о прошедшей игровой выставке, на которой было представлено видео геймплея BANNERLORD. Краткий обзор можно прочесть тут.

Автор обзора: syabr





НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ


Приветствую вас в очередной части рубрики, из-за которой запаздывает вся газета. Но достаточно прелюдий. К делу!
В этот раз я не вижу даже смысла делить список на стихи и прозу — слишком неравное соотношение. Поэтому просто будет сначала одно, а затем другое по порядку.
Для начала упомянем пользователя kvasok, который официально заявил, что оставляет своё недописанное произведение (которое упоминалось в прошлом выпуске) и переключается на что-то другое. Пока что это стихи и новая повесть Во льдах севера, по вымышленному авторскому миру.
На следующего автора следует обратить внимание тем, кто любит, чтобы написано было много и интересно. Этот автор — Rockwell. Помимо стихотворных обновлений (в том числе и на английском языке), он может порадовать вас рассказом Тиха украинская ночь, а если этого покажется мало, милости просим в тему Среда обитания. Там можно насладиться чтением целого романа, с постоянно прибывающими новыми главами.
Следующий автор — Осадник, выложивший рассказ Эта война никогда не меняется. По словам самого автора — «Смесь Ремарка и ХоММ3». Что Вам ещё нужно, чтобы проявить интерес?
Ещё один автор в разделе — Seryu с рассказом под названием Небольшая легенда или как появляются герои. Рассказ совсем свежий, так что, вполне возможно, что Вы его ещё не видели.
Далее у нас, вернувшийся после долгого отсутствия, Miktlan, начавший работу над повестью, в модном нынче мрачном сеттинге альтернативного средневековья, под названием Дуэль, а также над фэнтезийным рассказом Лес Дракона.
Помимо прочих, отметился chaos 15, взявшийся за переработку и дописывание своего старого рассказа, публиковавшегося ещё в те времена, когда форума, ставшего основным обиталищем здешних авторов, не было и в помине. Работа ведётся в двух темах: Защитники(мутантия), главы и Защитники(мутантия). Биографии персонажей.
Также, новичок под ником larry отметился редким ныне фанфикшеном по всеми нами любимой игре. Первую главу повести под названием Телега, можно найти в теме.
Ну и последний, как говориться, по списку, но не по значению, один из старожилов Бах, выложил интерлюдию к своему произведению В долине змей.
И на этом всё. До новых встреч.

Автор обзора: Axis Fierce





НОВОСТИ САЙТА


  • Проходит конкурс ЛЕДИ WARBAND - 2016, всем отписавшимся в теме 8 марта дамам будут вручены подарки от Администрации.

  • Голосование этого номера призвано определить, всего ли хватает в газете. Предложения пишите комментариями, и они непременно будут рассмотрены.

  • Новости модернизации. Ко всеобщей радости, система наград вновь работает. О лайках пока не можем утверждать наверняка.

  • Администрация благодарит за активную деятельность на благо сайта пользователей Rendor и konstrush.

    Администрация поздравляет всех дам с праздником, желает успехов в любых начинаниях, цветущего настроения и весны в душе. Будьте счастливы!

    ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 26


    Автор обзора: syabr







    РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НОВОСТИ COMMANDO"
    Состав редакции:
    syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению, корреспондент.
    Axis Fierce - обозреватель литературы.
    yura - обозреватель.
    TedKortez - видеооператор.

Комментариев 22

syabr
Офлайн 7 марта 2016 14:49 поделиться
Огромная благодарность Rockwellу за столь познавательное интервью. Одно из лучших, что я когда-либо брал)
--------------------
praefectus
Офлайн 7 марта 2016 15:58 поделиться
ого сколько "букафф" wassat
--------------------
Ger4og
Офлайн 7 марта 2016 15:59 поделиться
syabr, Согласен, отличное интервью у отличного человека. Да и газета как всегда на высоте)
smile30 smile30
--------------------
Rockwell
Офлайн 7 марта 2016 16:49 поделиться
syabr, благодарю, коллега) На самом деле, правильно поставленный вопрос - уже половина дела)
А газета, как и всегда, на высоте: четко, системно, структурировано и содержательно)
--------------------
I'd rather be judged by 12 than carried by 6 (c)
Каждый выбирает свою жизненную планку сам. Лично я выбираю планку Пикатинни.
FreeLifeStile
Офлайн 7 марта 2016 16:53 поделиться
Rockwell, очень порадовали ваши развернутые ответы на вопросы, признаюсь к некоторым из них приложил руку smile6
--------------------
syabr
Офлайн 7 марта 2016 17:09 поделиться
Да, FreeLifeStile, помогал с составлением части вопросов очень хорошо)
--------------------
amicum
Офлайн 7 марта 2016 17:19 поделиться
Да,-поболтали круто smile -я как книгу прочитал.
FreeLifeStile
Офлайн 7 марта 2016 17:27 поделиться
amicum, рекомендую по ссылкам прогуляться в пункте "НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ"
--------------------
Rockwell
Офлайн 7 марта 2016 17:29 поделиться
FreeLifeStile, признателен, коллега, за Ваше участие в составлении Questionnaire)
--------------------
I'd rather be judged by 12 than carried by 6 (c)
Каждый выбирает свою жизненную планку сам. Лично я выбираю планку Пикатинни.
amicum
Офлайн 7 марта 2016 18:11 поделиться
FreeLifeStile, -сейчас посмотрю,помню я читал там многие темы.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Другое

Онлайн

Сейчас на сайте: 23
Гостей: 20

Пользователи: 



Роботы: 


 Последние посетители: 

Последние комментарии

Discord