ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 30

 

В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 30 Вас ждёт:
  • Интервью с СУМАСБРОД
  • Новости о последних модах и патчах
  • Обзор некоторых произведений в разделе Литературы
  • Новости сайта

 



















 


ИНТЕРВЬЮ

В этот тихий предновогодний вечер кто-то ставит ёлку, кто-то готовит подарки, ну а мы - беседуем с создателем любопытного мода "Древнее право" СУМАСБРОД о мододелии, модификации, игровых особенностях и увлечениях.


1*Немного о себе, чем занимаетесь в реальной жизни, каковы увлечения?​​​​

Всех поздравляю с наступающим Новым годом!
Меня зовут Игорь. Работаю преподавателем. Недавно стал папой, по этому большая часть свободного времени отдана семейным заботам:) В студенческие годы увлекался дзюдо и туризмом.


2*Как пришли к мододелию? Как возникла мысль создать свой мод, насколько сложно давались первые шаги на этом поприще?​​​​

С МиБом я познакомился еще с Истории Героя. На модострой для Mount and Blade обратил внимание гораздо позже. И, как всякое юное дарование, преисполненный оптимизма, обратился с желанием присоединиться к работе над модом «Игра престолов». На что HunterWolf в крайне корректной, но не подразумевающей двузначного толкования форме объяснил, что это серьезный проект и для того чтобы научиться какому-то из аспектов модостроя на необходимом уровне, понадобится время. И, как ни странно, был прав. Конечно сея неудача несколько раздосадовала, но первые попытки разобраться в модострое были сделаны. Первым, с чем я начал разбираться, был Open-BRF  (если кто-то не знает — это адаптированный под пользователя редактор моделей, используемых в Mount and Blade), дальше работа с текстурами, и наконец добрался до 3Д моделирования. Под несколько проектов делал иконки ходоков для глобальной карты, но, к сожалению, они так и не были использованы в модах.
Древнее право — это мой первый опыт в работе с модульной системой и несколько раз приходилось начинать его с начала. Не удавалось найти причины багов. Изначально он задумывался как движок под мод про мир викторианских гоблинов, с развитием их технологий в ходе игрового процесса, но как всегда нехватка времени (лень) внесла свои коррективы и мод остался средневековым.
Хотелось бы сразу развеять миф о том что сделать мод — это что-то сложное или тяжелое. Наоборот, модострой может быть даже более увлекательным времяпрепровождением, чем сама игра. Если не хвататься сразу за все, то по частям можно довольно легко осилить основы, а дальше по нарастающей.
Из рекомендаций могу посоветовать читать гайды параллельно с их проработкой в моде. Не бойтесь ошибаться. Чаще делайте сейвы и тестируйте то что сделано. Также рекомендую попытаться найти мод который вам нравится и присоединиться к работе над ним. Обменивайтесь опытом и помогайте другим проектам. Не смотря на потраченное время, вы обязательно откроете для себя что-то новое, на что не обращали внимание.
Хотя в самостоятельной работе над модом тоже есть свои прелести. Только вам дано вершить судьбу Мира который вы создаете)


3*Помогает ли кто-нибудь?​​​​

Непосредственно помощь в работе со сценами оказали praefectus и syabr. Также очень помогали многие участники ВК отслеживая баги и предлагая интересные идеи для мода. Особо отличилась кошка Ксюша. Благодаря ее активным действиям "Древнее право" было начато с чистой МС, которая сейчас является последней версией игры.


4*"Ancient right" вот уже скоро может отпраздновать свою вторую годовщину. С одной стороны мод еще так молод, но тем не менее уже имеет свою историю. Не могли бы Вы поделиться с читателями своим впечатлением о моде и работе над ним? Как сложилось название мода? Почему в моде отсутствует фракция Родоков?​​​​

Действительно, время бежит. Если кто-нибудь помнит самую первую версию игры там было всего 3 фракции и отсутствовала возможность создать свое королевство (вернее атаковать город или замок без присоеденения к фракции). Фракции распределялись по уровню сложности игры за них. Северные кланы  были малочисленны, а главное - обладали малым количеством поселений, что существенно ограничивало скорость пополнения отрядов и их численность. На начальном этапе постоянно проигрывали из-за нехватки войск.  Сарранидский султанат обладал многочисленной но в среднем низкоуровневой армией и тоже имел трудности в битвах со Свадами. Поступили жалобы на сложность игры и при очередной новой версии я такого уже не делал. Не смотря на общий дисбаланс сил, фракции стали сбалансирование и их стало больше.
Отсутствие Родоков в последней версии является скорее случайностью чем умышленным действием. Чтобы не ломать нативную систему семейных связей у лордов и создать дисбаланс, я сократил фракцию и перераспределил владения и лордов.
Название "Древнее право" было основано на идее клановых войн гоблинов (такова была первоначальная задумка для игрового мира) и ломки устоев в связи с переходом в индустриальную эпоху. Но изначальная идея воплощена не была, а название осталось. И если вчитываться в диалоги с лордами, королями и спутниками то может заметить что в Нативе именно об этом и идет речь. Каждая из сторон представляет свой взгляд на вопрос о том кто имеет право на управление Кальрадией.
Мне очень интересен процесс создания мода. Что-то придумываешь или кто-то подсказывает идею, и ты начинаешь ее воплощать. Далеко не всегда удается добиваться успеха с первого раза, но со временем ошибок становится гораздо меньше. В итоге ты привносишь свой вклад в игру.


5*На первый взгляд, кроме новой глобальной карты мод мало чем отличается от оригинальной игры, но играя, через некоторое время ловишь себя на мысли, что это действительно другая игра. Игровой баланс основанный на дисбалансе. Такое определение основной идеи мода встречается пожалуй впервые. В чем же секрет, и как возникла идея такого баланса?​​​​

На вкус и цвет товарищей нет:) Мне нравится стиль и графика МиБа. Хотя многие и указывают на отсутствие яркого OSP как главную причину непопулярности "Ancient right" мне не хочется закидывать игру OSP. На мой взгляд проблема Mount and Blade не в графике, а в отсутствии мощного ИИ. Играя в МиБ и его модификации, не смотря на их огромное число, понимаешь что через пол часа игры в очередной мод в большинстве случаев становится достаточно войск и вооружения чтобы идти катком по Кальрадии (или другому миру),  даже не управляя главным героем во время боя в поле или штурма, в том числе и некорректность расчета потерь при использовании автобоя (относительно потерь в боевой сцене) тоже не усложняют игру.  После круга штурмов замков и городов лорды присоединяются к фракции игрока или к выбранному королевству и на этом победа игрока неизбежна. Потери легко восполняются, доходы принципиально больше расходов, возможность использования любых войск на мой взгляд является недостатком. Присоединение к какому-то королевству или создание собственного не приводит ни к каким особенностям игры. Ну да, МиБ является песочницей для модостроя, и все что кому не нравится в ваших руках. Вот я и решил внести в игру то, что мне нравится.
Оригинальная логика Mount and Blade сводится к стремлению к равновесию между фракциями. Дисбаланс фракций и улучшение характеристик фракционных бойцов и бандитов в ходе игры позволяет поддерживать интерес и сложность более долгое время. Экономические преобразования и изменения в системе найма войск также способствуют обдуманности атак. Если сравнивать последнюю версию "Ancient right" с ее первыми вариантами, то это уже вполне сбалансированная игра.


6*Что на ваш взгляд в моде уже воплощено и чтобы еще хотелось сделать?​​​​

Как уже говорилось ранее, изначальные планы были гораздо обширнее и большая их часть не реализована. Возможно эти планы буду воплощать на Баннерлорде, но вопрос занятости (лени) всегда остается открытым. Из того что касается "Ancient right" в том виде котором он есть сейчас, интересно сделать полноценную работу дипломатических посольств и осадную технику. Частично эти возможности реализованы в сцене нейтрального города под кодовым названием «Зендар», но в игровом процессе эти возможности не доступны.


7*Среди самых ярких нововведений в процессе игры заметна привязка торговли к отношениям с фракцией, восстановление здоровья в бою и мобильные отряды. Сложно ли было это воплощать?​​​​

Нет, не сложно:)


8*Будет ли мод развиваться на Bannerlord, и какие надежды на него возлагаете?​​​​

Для ответа на этот вопрос сначала надо увидеть Bannerlord. Несмотря на заверения разработчиков об адаптации игры под модострой, мне кажется, что существенное повышение качества Bannerlord во всех аспектах игры потребует соответствующее повышение профессионализма от модостроителей. Скорее всего модостроителям одиночкам и малым коллективам без опытных участников наврядли удастся рассчитывать на значительные успехи. Ну да не будем паниковать раньше времени, а дождемся игры и возьмемся за модострой. Когда наиграюсь, скорее всего найду коллектив с интересной для меня концепцией и попробую свои силы в модострое на Баннерлорде. Никогда так не было, чтоб никак не было. Как-то будет.


9*Что можете сказать широкой аудитории наших читателей?​​​​

В целом, судя по количеству скачиваний, результатам опроса и личным отзывам игроков, мне казалось что "Ancient right" нельзя отнести к популярным модам, и то, что вас заинтересовали данный мод и его создание, меня очень порадовало.
Еще раз хочу пожелать всех благ в новом году и скорейшего выхода Баннерлорда:)
Для тех кто имеет хоть малейшее желание делать моды рекомендую попробовать. Это сделать намного проще чем многие думают.


Вопросы задавали: ​syabr​​​, ​Totigor​​​





 

НОВОСТИ ПО МОДАМ

С момента выхода прошлого номера прошло совсем немного времени, но даже его оказалось достаточно неутомимым мододелам, явившим как и несколько новых творений, так и успевшим пропатчить старые. Краткий обзор ниже:

A CLASH OF KINGS     
Обновился один из самых старых и самых популярных модов по вселенной книг Джорджа Мартина и сериала "Игра престолов". Практически достоверно передаёт атмосферу и основные события сеттинга, причём ваш персонаж может как начать становится королём сам, так и поддержать любой из Домов, причём для каждого есть свои квесты. А может и вовсе уйти на север и поступить в стражу Стены, а затем увидеть её падение, при этом пытаясь его предотвратить.
Что касается последней версии 3.0 - много заданий вырезано, а вторжение одичалых теперь происходит в определённый день.

TIMES ARE HARD,  Тяжёлые времена - мультиплеерная модификация, за основу которой взят Persistent World. Изменения коснулись мультиплеера, какие именно - можно посмотреть на странице мода на сайте. В данный момент с серверами (да и с сайтом самого мода) творится нечто непонятное, поэтому подтвердить наличие изменений невозможно.

A WORLD OF ICE AND FIRE 
Обновился и А World of Ice and Fire - достойный соперник моду А Clash of Kings, пусть и не настолько развитый в плане квестов, но зато дающий больше возможностей для создания своего Дома. За основу взят мод Brythenwalda, что означает лютый реализм! Последняя версия этого шедевра, 9.9, добавила несколько небольших, но полезных нововведений, о них вы можете почитать на странице мода.

GOTHIC UNIVERSUM MOD  - недавно (в ноябре) вышедший мод. На какую тематику - понятно из названия. На начальном этапе (т. е. сейчас) в моде изменены карта, названия некоторых воинов (экипировка будет изменена позже), имена некоторых спутников, добавлены локации Таверна Четырёх Путей и Соляные копи. В продаже появился доспех паладина. В планы входит полная переработка игры.

THE WORLD OF COLLAPSE - фентезийный мод, где изменены  заставка, карта, текстуры, сцены, некоторые ветки развития войск, а также появился сюжет, причём, по заявлению автора, выбор игрока будет влиять на финал. Русификатор подходит от оригинальной игры.

THE WALKING DEAD - ALL OUT WAR,  Ходячие мертвецы - суть мода опять-таки понятна из названия, при этом изменены оружие и прочие предметы, анимация, добавлена возможность езды на автомобилях и мотоциклах, добавлены новые фракции.

EMPIRE OF SAND,  Империя Песков - мод посвящается всем любителям сарранидов, остальных фракций изменения почти не коснулись. Сарранидам добавили новый город (недалеко от Дуркубы, в сторону Родоков), и несколько новых юнитов (в их числе всадники на верблюдах и элитные мамелюки). Также музыка, меню и экран загрузки изменены на восточную тематику + некоторым наёмникам изменили вооружение и броню.

CALRADIA RHAPSODY  - достаточно интересная модификация, которая добавляет немало всего: воинов (часто с огнестрельным оружием) для каждой фракции, патрули каждой фракции, причём игрок тоже может нанять такие для собственного сопровождения (в меню города), меню развития навыков в стиле... Fallout, а также много полировки, к примеру мелодичная музыка, особые свойства предметов и сигнализирующие о событиях на карте вспышки.

Стараниями китайских переводчиков мод ​Рассвет новой эры​​​ был переведён на китайский язык. Благодарим автора перевода 黑熊 (Чёрный медведь).


Автор обзора: ​mardal​​​






 


НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ

Всем доброго времени суток это очередной литобзор. И основная его тема сегодня это краткость. Не то чтобы все произведения, которые здесь будут упомянуты, коротки, но скорее оная характеристика будет приложена к самому литобзору. Почему? А вот смотрите:
Во-первых появились новые главы в произведении пользователя Raymand of Jerusalem Последний Крестоносец. Одно из наиболее перспективных произведений на этом сайте. Как минимум обладает перспективой быть законченным, а это уже немало.
И во-вторых у нас произошёл выход из анабиоза и пользователь chaos 15 добавил новую главу в своё произведение Защитники после более чем полугодового перерыва. И, также, выложил пролог нового произведения, которое пока не имеет названия.
Кстати, по поводу краткости. Это всё.


Автор обзора: Axis Fierce




 


НОВОСТИ САЙТА

Силами сообщества был произведён сбор вопросов для интервью с китайскими разработчиками. В скором времени ожидается ответ, пока же они передают свои новогодние поздравления рускоговорящим игрокам:
libbykang: "Merry Christmas and a happy newyear for Russian players. So many questions really surprised me and we will response earnestly. Thank you, Best wishes for you and Russian players."


Открыты голосования по модам, в которых мы приглашаем принять участие всех желающих:
ТОП ЛУЧШИХ МОДОВ НА ИСТОРИЮ ГЕРОЯ
ТОП ЛУЧШИХ МОДОВ 2016
ЛУЧШЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ МОДА 2016
ТОП НАШИХ МОДОВ

Открыт конкурс "Самая грозная армия".

В честь праздников Администрация объявляет амнистию за небольшие нарушения и снимает несколько предупреждений. Нашкодившим рекомендуется проверить свои профили.

Голосование этого номера посвящено Новому году. Расскажите, как Вы планируете встретить полночь)

Администрация благодарит за активность и помощь пользователей:
WolfGunt, Andyboi, 1zironka1, Alisacat007, Pigrik, Lord_Sudbi, Валуа, Animus, Bastard, sss4.




Администрация поздравляет всех с наступающим Новым годом, желает успехов в учёбе, труде, крепкого здоровья, счастья и удачи!


Под пушистой кальрадской елью
Собираются лорды на пир.
Пусть всю ночь тут будет веселье,
И воцарится здесь мир!

Пусть всегда эта ночь примиряет
И вегиров, и свадов и всех,
И Кальрадия мир пусть познает,
И сопутствует людям успех!

© Syabr. 2016 г.



 



Автор видео bezumnyi joe



РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НОВОСТИ COMMANDO"
Состав редакции:
syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению, корреспондент.
Axis Fierce - обозреватель литературы.
yura - обозреватель.
TedKortez - видеооператор.

Комментариев 76

syabr
Офлайн 27 декабря 2016 10:10 поделиться
Спасибо Сумасброду за столь интересное и насыщенное интервью. О многих идеях и событиях создания модификации я не знал (да наверное и никто не знал). Котэ конечно отличилось smile
Всех с наступающим)
--------------------
Pigrik
Офлайн 27 декабря 2016 12:56 поделиться
Всех с Наступающим и пройдусь-ка я, пожалуй, по поздравлениям:
Администрации и модерам - поменьше нарушителей в предпраздничное время, дабы не портили праздничное настроение)
Новичкам пожелаю быть доброжелательными и вести себя как подобает, дабы плохое впечатление не производить)
А теперечки персонально:
Сябру - быть таким же добрым smiley
Конану - оставаться таким же справедливым и рассудительным блюстителем порядка blush
Эдгарду - успехов в наставлении новичков в правильное историческое русло и новых познаний в этой области blush
Нашему Каа - новых успехов в баловсте с тегами)
Префектусу - удачи с модом)
Мардалу, Роману, Крошу, Олафу - новых высот, а Олафу персонально - не получать гневных писем на почту)
"Спасателю" Олегу G - побольше красивых фразочек smile
Амикуму - такого же весёлого настроения, с коим он всегда к нам приходит smirk
Господам Эндибою и Зиронке - всё таких же широких познаний в области некоторых модификаций grinning
Бастарду - вернуться и боле не пропадать)
Ваду Даркесту и Драгхуну - побольше времени, дабы радовать нас своим визитом confused
Умному безумному Джо желаю наконец выйти из бана и больше в него не попадать)
Господам ролевикам - разрешить все свои проблемы, возникшие под новый год wink
Ну и всем счастья, бобра и радости в новом году))
--------------------
Лучше прожить один день пигриком, чем сто лет не Пигриком
Пигрик не терпит сослагательного наклонения
И знайте же люди, мир большой, а Пигрик один
mardal
Офлайн 27 декабря 2016 15:37 поделиться
Всех обласкал) спасибо.
А Pigrik-у - оставаться таким же любимым и уважаемым на сайте, найти таки Цири и править Нильфгаардом по уму и справедливо
                   Весь админомодерский состав
        присоединяется к обоим поздравлениям
bezumnyi joe
Офлайн 27 декабря 2016 16:05 поделиться
Цитата: mardal
Весь админомодерский состав  присоединяется к обоим поздравлениям

я правильно понял - значит, весь админомодерский состав желает в том числе и
Умному безумному Джо желаю наконец выйти из бана и больше в него не попадать)

?  smile  smiley 
praefectus
Офлайн 27 декабря 2016 16:07 поделиться
Конечно желаем. Но долг службы выпустить не позволяет. А долг, он, того, превыше всего, значицца
--------------------
Pigrik
Офлайн 27 декабря 2016 16:32 поделиться
Ну, Цири-то найти я и могу, а вот править Нильфгаардом в планы меня азь есьм Кагыра не входит)
--------------------
Лучше прожить один день пигриком, чем сто лет не Пигриком
Пигрик не терпит сослагательного наклонения
И знайте же люди, мир большой, а Пигрик один
mardal
Офлайн 27 декабря 2016 18:31 поделиться
Да. Но это мы просто Конана под рукой не имели, поэтому не спросили
Олег G
Офлайн 27 декабря 2016 18:59 поделиться
Мне вот что странным показалось.
mardal недавно пришел на сайт, взлетел к должности модератора, затем он уже Пигрику желает найти Цири и Нильфгард. Т. е. знает все тайное о чем говорил Пигрик в течении года на этом сайте и новичок об этом практически знать не может.
И вот она странность - админский состав содержит на каждого пользователя досье и при принятие нового члена в свою партию, посвящает его в тайны КГБ (дает почитать досье) и имеет такую "масонскую лестницу" в которой чем выше ранг, тем больше уровень доступа как в марвелской Гидре или марвельском альтроне. Или как у тамплиеров, у ордена иезуитов - где генерал посвящен во все тайны.

mardal
Офлайн 27 декабря 2016 19:02 поделиться
Ты на профиль Пигрика щёлкни и поймёшь как я узнал)
Олег G
Офлайн 27 декабря 2016 19:05 поделиться
Первое правило бойцовского клуба, не говорить не кому, что творится внутри бойцовского клуба. А для обывателей как в людях в черном есть ответы на возникающие вопросы, чтобы никто не заподозрил. 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Другое

Онлайн

Сейчас на сайте: 26
Гостей: 23

Пользователи: 



Роботы: 


 Последние посетители: 

Последние комментарии