MOUNT AND BLADE 2 BANNERLORD - о Вландии

 



Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Вландианцы были искателями приключений и предприимчивыми торговцами, которые прибыли из-за моря и привезли с собой диалекты своих родных земель. За звонкое серебро они взялись защищать границы Империи от непокорных сухопутных племен. Название «вландианцы» восходит к одному из первых полководцев этих народов, Вилунду Храброму, которого в Кальрадии называли «Вландион». Не знающая себе равных тяжелая кавалерия вландианцев прогнала врагов Империи из азерайских пустошей в далекие дикие степи. Однако серебра в Империи всегда было мало, и казначеи придумали жаловать служащих верой и правдой наемников землями и титулами. Это было не самое дальновидное решение, принятое в Империи. Вландианцы расселялись на новых землях и возделывали их, строили крепости, обзаводились семьями. Наконец, чего и следовало ожидать, Озрак Железнорукий воспользовался неразберихой последнего междуцарствия и без особого труда провозгласил себя королем, формально зависимым, а в действительности самодержавным. Он захватил Баравенос, столицу Империи, и земли вдоль побережья. Империя лишилась своих владений на западе.

Прообразом Вландии послужили европейские феодальные государства времен раннего Средневековья. Вландианцы особенно похожи на нормандцев — промышлявших набегами северян, которые осели во Франции и создали ряд государств на территории современных Англии, Сицилии и Святой Земли. Нормандские рыцари бросались в атаку с копьями наперевес. Византийцы и арабы были ошеломлены яростными, но безупречно скоординированными кавалерийскими налетами нормандцев. Летописец XII века Анна Комнина писала, что они способны на скаку «пробить даже вавилонскую стену». Железную дисциплину нормандцы соблюдали не только в бою, но и во время военной подготовки. Их земельные аппетиты были воистину неутолимы: раздел любого спорного наследства был поводом для войны. Истории таких правителей, как Вильгельм Завоеватель и сицилийские короли Роберт Гвискар и его сын Боэмунд Тарентский, состоят из непрекращающихся конфликтов. Иногда речь шла о захвате новых земель, но ничуть не реже спор шел за их передел, и тогда вассал выступал против сюзерена, брат против брата, отец против сына.

У вландианцев чуть больше земель, чем у других фракций, но мы засеяли их семенами распри. Уставшему от жизни королю Вландии, Дертерту, приходится разбираться с баронами, которые хотят заниматься своими делами, а не биться под его стягом. В Mount & Blade II: Warband мы уже пытались отразить эти средневековые реалии, согласно которым собрать войско было так же сложно, как отправить пастись стадо котов. Однако своевольный уход военачальников раздражал многих игроков. В Bannerlord другой механизм: теперь вы сможете держать в узде непокорных вассалов и крупные армии, расходуя очки влияния — однако их запас ограничен.

У вландианцев также есть малые фракции. Как и в случае баттанийцев и кузаитов, малые фракции вландианцев несут отпечаток более ранних эпох в истории государства. Тот, кто хочет повторить подвиги основателей Вландии (и нормандских королевств), может сыграть за «золотых вепрей» — отряд наемников, который по форме организации напоминает средневековых каталонцев или «свободные роты».

Оружие и доспехи вландианцев созданы на основе западноевропейских образцов начала IX ― конца XII веков. Тот факт, что оружие в это время относительно быстро развивалось, вызвал у нас вопросы, связанные с балансом. Например, письменные источники вроде бы ссылаются на двуручные мечи, которыми все еще пользовались в это время (например, швабские наемники в битве при Чивитате в 1053 году), но ни изображений, ни реальных мечей до нашего времени не сохранилось. Двуручные мечи были популярны в Warband, поэтому в Bannerlord они тоже будут, но в меньшем количестве. Это, скорее, оружие героя, чем часть базового снаряжения. Историки спорят и том, как часто в XI веке использовались арбалеты. Мы решили, что если и погрешим против правды, то в большую сторону. Арбалеты помогут вландианцам защищать крепости так же эффективно, как это делали нормандцы.

Во время кавалерийской атаки всадники с копьями наперевес наносят врагу столь же сокрушительный урон, как это было на средневековых полях сражений. Если копье держит опытный всадник на хорошо обученной лошади, эффект будет еще мощнее. Мы стараемся, чтобы у легкой и тяжелой кавалерии в Bannerlord были свои понятные преимущества. Легкая кавалерия более маневренна, но более уязвима при физическом контакте. Даже лучшую тяжелую кавалерию не стоит бросать на ощетинившуюся копьями стену щитов. В битве при Гастингсе нормандцы не смогли пробить такую стену, но победили за счет использования разных родов войск и тактики ложного отступления. При грамотном использовании вландианская армия не оставит от противника и мокрого места. Главное — делать это с врагами, а не с жителями своих земель.


На следующей неделе мы побеседуем с системными программистами Дюндаром Унсалом и Кораем Киякоглу. Дюндар и Корай обеспечивают быстрое и эффективное взаимодействие сервера и внешнего интерфейс-клиента Bannerlord. Если вы хотите что-нибудь спросить у них, оставьте комментарий на этой странице. Самый интересный вопрос мы зададим во время интервью. 



 

MOUNT BLADE 2 BANNERLORD (основное)
Об игре

Комментариев 58

Друг сообщества Totigor
Офлайн 7 декабря 2017 01:52 поделиться
Цитата: Xsandr
У одной фракции пехота, у другой - тяжелая конница, у третьей - арбалетчики с павизами, у четвертой - куча конных лучников. Где здесь баланс?

При автоподсчете потерь такие вещи не имеют никакого значения. Соответственно при игре самого ИИ все равны. При сражении в сцене с войсками любой из фракций можно побеждать. А учитывая что нет ограничений на использование каких либо видов войск в Варбанде игра сбалансирована не смотря на подобное разнообразие.
--------------------
CVERDUM
Главный администратор syabr
Онлайн 7 декабря 2017 02:15 поделиться
А автобой вообще бы убрать куда подальше. А то выходит что 30 бомжей запросто укакошат 15 рыцарей...
--------------------
Стрелец Xsandr
Офлайн 7 декабря 2017 08:22 поделиться
Цитата: Totigor
При автоподсчете потерь такие вещи не имеют никакого значения. Соответственно при игре самого ИИ все равны.

Хм, а вот этого не знал. Интересно, спасибо. Но, по существу, это же какой-то неправильный баланс. Получается преимущества тех или иных видов войск имеют значение только при личном управлении боем, а то, что, например, против тяжелой конницы свадов норды могут противопоставить только пеших топорников, которые по идее должны стаптываться рыцарями на ура, никакого значения не имеет в большинстве ИИшных битв между этими фракциями.
Конечно, это мое личное мнение, но по-моему было бы лучше, если бы у каждой фракции был бы какой-то противовес войскам другой. Например, тяжелая конницу бьют копейщики/пикинеры, тех бьют пешие мечники/топорщики, тех - тяжелая конница, а лучники бьют всех и вся без ростовых щитов, и их, в свою очередь - легкая конница. И чтобы все это учитывалось в автобое.

Хотя, возможно, все это из разряда "И чтобы можно было грабить корованы" )) 
Партиец Фокс
Офлайн 7 декабря 2017 09:51 поделиться
syabr, Точно, точно, двумя за! Ну или проработать исход боя относительно всех параметров юнитов, хотя лично для меня автобой - это то же самое, что прохождение игры в ютубе смотреть)
Стрелец Xsandr
Офлайн 7 декабря 2017 10:14 поделиться
syabr, Фокс, вообще бы убрать куда подальше автобой - это хорошо. Но, по-моему, проблема еще и в том, что подавляющее большинство боевых столкновений происходят без вмешательства игрока и, соответственно, решаются автобоем.
Меня, например, в варбанде дико раздражает тот факт, что хорошо расположенный (тактически) замок при участии игрока 150-200 бойцов может отбить и от тысячи противников, и даже больше, а без участия игрока гарнизон положат какие-нибудь три-четыре сотни ворогов. Ну это же совершенно дико!
Партиец Фокс
Офлайн 7 декабря 2017 10:48 поделиться
Xsandr, Я речь веду о автобое как о функции для игрока, бои между фракциями другая история. Не знаю одна ли система расчёта у них. Согласен с осадами, думаю в Баннере будут учтены все аспекты войск в боях без участия игрока.
Главный администратор syabr
Онлайн 7 декабря 2017 10:49 поделиться
Цитата: Фокс
Не знаю одна ли система расчёта у них.

скорее всего такая же
--------------------
Главный администратор FreeLifeStile
Офлайн 7 декабря 2017 10:49 поделиться
Вы хоть представляете себе ресурсозатраты на подобные вычисления? На чем это по вашему надо будет запускать, на сколько будет доступно в принципе приобрести таковое железо? Цель игры продажи и окупаемость и ничто иное - в первую очередь это коммерческий проект.
Стрелец Xsandr
Офлайн 7 декабря 2017 11:04 поделиться
Фокс, да, я понял. Я просто к тому, что это не основная проблема. Я им пользовался только в некоторых модах, где сцены осад битые были, с застревающими войсками. А так он по большей части вообще и не нужен, и не мешает, в то же время.

FreeLifeStile, в общем-то понятно, что игра не стоит свеч. Но раз речь уж зашла о балансе, то хотелось бы видеть хотя бы какое-то подобие оного (я именно о боевом, а не о глобальном, с выживанием фракций, о котором говорилось выше), хотя бы о каких-то способах противодействия против определенных юнитов или фракционных войск, которые бы отражались и в ИИшных войнах. Например вот в каком-то из блогов говорилось, что батанианцы специализируются на засадах. Если это будет реализовано на уровне действий ИИ, то будет же просто замечательно.
Иначе мы получим тот же варбанд, только с обновленной картинкой и некоторыми плюшками аля скайрим. И ради этого стоило ли столько его ждать?

Главный администратор syabr
Онлайн 7 декабря 2017 11:23 поделиться
Xsandr, ждали игру ради нового игрового редактора)
--------------------
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Регистрация.

Другое

Последние комментарии