The Witcher (Ведьмак)

The Witcher. Обзор игры

«Вооружившись культовой вселенной и бережно пронеся 
через четыре года трогательную любовь к белоголовому ведьмаку 
из Ривии, CD Projekt сделали шедевральную, исполинскую игру, 
которая вполне может побороться за звание RPG года.»
Журнал "Игромания"

Приветствую вас, дамы и господа, если вы читаете этот обзор на одну из шикарнейших игр, в которую мне когда-либо приходилось играть, то вы, непременно, хотите ознакомиться с этим прекрасным миром, окунуться в него, либо же пустить скупую ностальгическую слезу по ушедшему в прошлое. Заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее, а я начну...


Название игры: The Witcher
Разработчик: CD Projekt RED
Издатели: Новый Диск - Россия и СНГ; CD Projekt RED - Польша; Atari - Все остальные территории
Официальный сайт: http://thewitcher.com/ru/witcher1
Жанр: Action-adventure RPG

Вы можете спросить меня: ты делаешь обзор на игру, а чем она тебе так понравилась? И с этого, я пожалуй, и начну.
Что для меня "Ведьмак"? Эта игра собрала в себе кипу прекраснейших качеств, которыми должна обладать игра, по моему скромному мнению. Здесь в удивительной гармонии сливаются атмосфера, прекрасная музыка, захватывающий сюжет, интересная боевая система, довольно-таки привлекательная (даже по нынешним меркам) графика , et cetera, et cetera...
Я всегда любил эту игру и всегда буду любить её за те эмоции, что она подарила мне. А теперь настало время описать этот шедевр и попытаться донести до тебя, читатель, всю прелесть данного продукта игровой индустрии.

Геймплей


В начале игры вам предложат выбрать вид управления и сложность. Новичкам рекомендую среднюю сложность и изометрическую камеру - это наиболее простые условия игры, позволяющие не терять к ней интереса. Если же вы уже играли в игру, то выбирайте для себя сами - вы с этим знакомы и знаете, чего хотите от игры.

Боевая система:
Начну, пожалуй с одного из основных элементов игры - боевой системы. Бои в игре происходят путём закликивания своих врагов левой кнопкой мыши. Атаки производятся сериями: каждая последующая атака наносит больше урона, чем предыдущая. Серия может быть прервана несвоевременным нажатие кнопки атаки или закончена "добивающим" ударом, но не все враги будут умирать за проведение одной череды ударов. Ведьмак волен биться тремя стилями: силовой, быстрый, групповой. Разные стили подходят против разных врагов, так, например, силовой стиль наносит много урона и подходит для сражения с "толстыми" и медлительными противниками, ибо юркие гады будут активно уворачиваться от ваших ударов, быстрый стиль не даёт противникам возможности отскочить, но бить им сильных противников бессмысленно, ибо урона наносится минимум. Для чего нужен групповой стиль? Представьте себе, что вас окружили. Противников - ну, штук, скажем, 5. Не будете же вы их по одному затыкивать быстрым/силовым стилем, вот тут на помощь и приходит заветный третий стиль ведения боя. Групповой стиль позволит вам наносить урон по всем противникам вокруг, расправляясь с ними гораздо быстрее и получая меньше повреждений. Также стоит упомянуть достаточно объёмное количество зелий, что помогают белому волку выживать в самых экстремальных условиях. О зельях, их приготовлении и эффектах каждого из них, я расскажу далее.
У Геральта, как и любого ведьмака, есть два меча: стальной - против людей, серебряный - против монстров, хотя наш охотник на страхолюдин и говорит, что оба меча предназначены для борьбы супротив чудовищ, чудовища эти имеют разные обличия и разные слабые стороны. Серебряный меч не будет резать людей, также, как чудищ и наоборот.
Помимо всего этого атаки ваши и ваших противников могут иметь различные эффекты:
Нокдаун - непродолжительное оглушение противника
Боль - замедление противника, немного дополнительного урона
Отравление - периодический урон по врагу (ведьмак может отравить врага только при использовании различных масел)
Кровопотеря - большой периодический урон в короткий промежуток времени
Ослепление - ослепляет врагов, обездвиживая их и не давая возможности атаковать
Воспламенение - поджигает врага, нанося периодический урон и не давая возможности уклониться от удара
Критический удар - увеличенный в несколько раз урон
Страх - эффект, который не может быть вызван обычной атакой, производится применением бомбы или знака
Очарование - эффект, вызываемый применением знака аксий, заставляет врагов перейти на вашу сторону в бою
Также оружие можно улучшать, об этом я расскажу далее, так как эта механика требует понимания базовой механики игры.

Диалоги и квесты:
Сюжет является немаловажной частью игры, а двигается он, как принято в РПГ, диалогами. Незначительные, на первый взгляд решения, могут изменить ход событий пускай даже не координально, но вполне существенно. Игра имеет три основных концовки, каждая из которых имеет по две различные ветки, определяемые одним решением в конце игры (обойдусь тут без спойлеров). Квесты также оказывают немаловажное влияние на сюжет. Каждый квест проработан и имеет свою подоплёку и историю (исключение - контракты на монстров).

Знаки:
Знаки представляют из себя простейшие заклинания, доступные любому желающему при должных подготовке и концентрации. К сожалению, на момент начала игры Геральт теряет память, и знаки он вынужден будет изучать заново. Изучаются знаки путём использования камней силы. Каждый таковой камень соответствует одному знаку. Всего доступно пять заклятий:
Аард - отталкивает врага(врагов), если прокачать ветку соответствующего навыка - сначала валит с ног, позже начнёт оглушать.
Ирден - устанавливает магическую ловушку, наносящую урон врагу, наступившему в неё. При прокачке - увеличивает количество попавшихся врагов, после которого ловушка уничтожается, позволяет знаку вызывать боль.
Квен - защитный знак, создает барьер вокруг игрока, по мере улучшения - увеличивает количество поглощаемого знаком урона и время действия.
Игни - знак стихии огня, направлен на нанесение большого количества урона. В зависимости от улучшений может поджигать врага, вызывать страх.
Аксий - знак, воздействующий на сознание противника. Сначала вызывает страх, затем можно будет очаровывать врагов - привлекать их на вою сторону.

Золото и способы его добычи:
Игра не предлагает широкие возможности потратить свои пожитки, впрочем, оно особо и не требуется. На свои кровные вы можете покупать ингредиенты для зелий, рецепты, сведения о новых ингредиентах, сведения о монстрах, броню (возможно купить только один образец), оружие и улучшения для него, еду и побрякушки, необходимы для некоторых квестов.
Заработать золото можно следующими способами:
Выполнение заданий
Участие в кулачных боях
Игра в кости
Осмотр трупов противников
Продажа предметов

Навыки:

За выполнение квестов, убийство монстряг и плохих парней можно зарабатывать опыт, по достижению нового уровня Геральту выдают "таланты" - подобие очков навыков в других играх. Сначала ведьмаку будут доступны только ббронзовые таланты, позволяющие прокачать лишь начальные навыки в ветках, а их ,прошу заметить, в игре аж 16. Позже станут доступны серебряные, а потом и золотые таланты. Закрыть все ветки навыков, что понятно, не получится. Придётся выбирать, учитывая, что золотых талантов, позволяющие совершать последние прокачки в ветке, за игру можно заработать всего около 5 штук, и для этого стоит неплохо попотеть.




Алхимия:

«Ведьмак без зелий - только полведьмака, друид.»
— Геральт

Плавно переходим к одному из самых сложных аспектов игры - алхимии. Для начала я бы разобрать алхимические элементы, которые можно встретить в игре.
Итак, всего можно распоряжаться 6-ю элементами:
Ребис
Купорос
Гидраген
Эфир
Квербит
Киновать

Большинство ингредиентов обладают также "дополнительными" элементами. Всего таких элементов три:
Альбедо
Рубедо
Нигредо

Конкретные комбинации различных ингредиентов позволят получать зелья, бомбы, масла и смазки. Если же вы не подберёте нужную комбинацию, ваши ингредиенты попросту пропадут. И, раз уж начал говорить про зелья, к ним и перейду. Что же нужно для создания алхимической микстуры? Основа и ингредиенты. В качестве основы можно использовать алкоголь высокой крепости, а ингредиенты можно добывать убийством монстров, собиранием трав, некоторые объекты данного типа можно купить в магазине или найти в сундуках подземелий. Также существуют уникальные субстанции - ингредиенты, получаемые с трупов боссов, позволяющие готовить особые эликсиры, дающие таланты или позволяющие приобрести особые умения. Всего есть три типа алхимических микстур:
Зелья - принимаются непосредственно Геральтом "вовнутрь" и дают различные положительные эффекты
Бомбы - бросаются ведьмаком во врагов и оказывают различные эффекты на оных
Масла и смазки - применяются на мечи, увеличивая урон таковых или даруя шанс накликать на противника отрицательный эффект при атаке
При использовании зелий заполняется шкала токсичности. При достижении порога в 50% наблюдается отрицательный эффект: сначала появляются красные пятна на эркане, по полном заполнении шкалы - смерть.

Оружие, его модификаторы:
Помимо ведьмачьих мечей в игре существует приличный ассортимент оружия. Расписывать его я подробно здесь не буду, ибо занятие это долгое и муторное. Если вы не любитель экзотики и не собираетесь шинковать виверн кинжальчиком, то понадобится вам из не ведьмачьего арсенала только факел, да и без него обойтись можно.
Оружие можно модифицировать различными способами. В игре существует два типа модификаторов оружия: временные и постоянные.
К временным относятся рунные и точильные камни, а также масла и смазки (см. Алхимия), постоянные модификаторы - руны и куски метеоритного железа.
Рунные, точильные камни, метеоритное железо можно купить и получить в качестве награды за квесты, а вот масла и смазки придётся добывать самостоятельно.
Рунные камни могут увеличивать шанс спровоцировать наложение отрицательного эффекта на противника при атаке, ну а алмазная пыль и точильные камушки попросту увеличивают урон меча.
Метеоритное железо и руны при наличии трёх единиц позволят вам перековать своё ведьмачье вооружение, используя все три единицы материала и имеющийся у вас меч соответствующего вида (серебряный меч - руны; стальной - метеоритное железо)



На этом всё, уважаемые читатели. Благодарю за внимание и предлагаю выразить своё мнение в комментариях. Обзор будет дополнятся и ваши вопросы не будут оставаться без ответа. А сейчас я с вами временно (надеюсь, что временно) попрощаюсь и удалюсь познавать миры других шедевров и не шедевров игровой индустрии.


Тема, посвящённая второй части игры

Комментариев 12

Главный администратор syabr
Офлайн 9 сентября 2017 10:53 поделиться
Шикарно smile30 
--------------------
Главный администратор RomanDemon
Офлайн 9 сентября 2017 10:56 поделиться
Моя любимая игра)))
--------------------
Главный администратор Mr.Awesome
Офлайн 9 сентября 2017 11:03 поделиться
Очень крутая игра, теперь и у нас на сайте :)
Спасибо, Пигрик!)
--------------------
https://www.instagram.com/vovgre/
Администратор Pigrik
Офлайн 9 сентября 2017 11:12 поделиться
syabr,Mr.Awesome, благодарю sweat_smile 
--------------------
Лучше прожить один день пигриком, чем сто лет не Пигриком
Пигрик не терпит сослагательного наклонения
И знайте же люди, мир большой, а Пигрик один
Странник Persona Q7
Офлайн 9 сентября 2017 17:00 поделиться
очень круто))

Странник 7erj1
Офлайн 9 сентября 2017 17:57 поделиться
По моему самая удачная часть ведьмака. Играл во вторую и третью, но эта зацепила больше всего. Хоть и игра старая по меркам графики, физики, но в ней определенно что есть, как и в Маунте. Боюсь что и к Баннерлорду тоже будет такое же отношение, надеюсь что это не так. 
Кмет Tissimir
Офлайн 9 сентября 2017 18:49 поделиться
Сначала вторая часть, теперь первая. Пигрику thank   smile6
Кстати, может еще скринов накидать? 
--------------------
Не умер тор, кто почиет веками. И смерть сама умрет, покуда он лежит с закрытыми глазами
Администратор Pigrik
Офлайн 9 сентября 2017 19:38 поделиться
7erj1, эта часть по атмосфере наиболее близка к книгам. Я бы сказал, что она буквально сошла со страниц произведений пана, у остальных игр серии этого нет, но они обладают и другими достоинствами.

Tissimir, в комменты можешь кинуть) В тему слишком много нельзя:(
--------------------
Лучше прожить один день пигриком, чем сто лет не Пигриком
Пигрик не терпит сослагательного наклонения
И знайте же люди, мир большой, а Пигрик один
Кмет Tissimir
Офлайн 11 сентября 2017 00:48 поделиться
Pigrik,тогда завтра накидаю. Если не ошибаюсь, - через савепик, да?
--------------------
Не умер тор, кто почиет веками. И смерть сама умрет, покуда он лежит с закрытыми глазами
Администратор Pigrik
Офлайн 11 сентября 2017 03:15 поделиться
Tissimir, да, на меч можно наскрести уже в первой главе, один метеорит получаешь в квесте Левуаардена, когда хоронишь его друга, про остальные не помню уж.
Скрины можно на савепик, но продублируй на всякий случай их папкой на ЯД, ибо савепики имеют привычку умирать.
--------------------
Лучше прожить один день пигриком, чем сто лет не Пигриком
Пигрик не терпит сослагательного наклонения
И знайте же люди, мир большой, а Пигрик один
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Другое

Онлайн

Последние комментарии