Как сделать мод самостоятельно


Как сделать мод самостоятельно


Необходимость создания этой темы назрела давно. Многие спрашивают, как сделать мод, многие считают что это невероятно сложно, а другие - что это очень легко. Многие предлагают создать тему идей для модов, будто у кого то есть время выполнять их замыслы... Мало кто из них знает истину, пролить свет на которую призвана эта статья. Предупреждаю, статья написана не для матёрых мододелов, а для новичков, дабы уберечь их от ошибок. Итак, Вы решили создать свой мод. И даже ( как Вам кажется!) знаете, с чего начать.
А начинают, как правило, с ошибок, и да, вредный я буду читать морали:


Ошибка №1
Мои идеи гениальны! Можно добавить драконов! А ещё лучше - летающие НЛО! Как же никто раньше до такого не додумался?! Я сам моды делать не умею, и лень учиться, но надо всем сказать, ведь это непременно нужно осуществить... (тут же создаётся тема).

Мораль:
Такие идеи посещают многих. Просто не каждую позволяет осуществить МИБовский движок. Предлагая идеи, задумайтесь над реалистичностью их выполнения. Для добавления дракона или НЛО надо минимум иметь представление о вертексной анимации и создании моделей, а то и познания в модульке. Причём, для этого требуется знание английского языка, на котором большинство программ, если не все. Посмотрите гайд по структуре мода, чтобы понять для начала, из чего он вообще состоит и где это находится. Учитывайте, что те мододелы, которые умеют что-либо делать, как правило заняты своими идеями, по их мнению ещё более гениальными, чем Ваши. Не ждите особо помощи. Но новичок, как правило, решает, что осилит всё на своём голом энтузиазме, в результате получается:

Ошибка №2
Я почитаю всякие гайды и освою по ним...

Мораль:
Гайды - вещь полезная. Но не надо думать, что вы во всём этом разберётесь самостоятельно (а подсказывать некому и некогда). Гайды очень различны, сложны, длинны. Один только гайд по модульной системе (она нужна для добавления моделей Ваших драконов и НЛО) занимает несколько страниц малопонятных терминов и иероглифов. Например, в этом РАЗДЕЛЕ можно посмотреть собранные мной уроки по основным направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация; читать под спойлерами и по всем ссылкам). Ещё стоит присоединиться к любой команде (примут, если вы немножко уже научились по гайдам, ведь учить, как помним, некому и некогда) и наберётесь в этой команде опыта. Даже если Ваше желание освоить ВООБЩЕ ВСЁ велико, у Вас не хватит времени, не забывайте об уроках/работе и тд. На доскональное изучение может уйти пара лет. К этому времени Вы вырастите или обзаведётесь семьёй, и уже расхотите что-либо создавать. Либо семья и работа займут всё Ваше время. Но этой простой вещи не помнят, в итоге возникает:

Ошибка №3
Я сам всё сделаю, раз все так заняты или ленивы...

Мораль:
Выше я уже говорил, что освоить всё самому невозможно. Следовательно, нужна команда единомышленников, которым понравились Ваши идеи, и которые тоже читали хоть какие-то гайды. Ещё лучше, если это будут люди, уже участвовавшие в создании других модов и имеющие опыт. Или хотя бы представляющие, с чем доведётся столкнуться. Но профессионалы заняты своими модами. Не ждите, что они придут в Вашу команду. Итак, по основным направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация) Вам понадобятся помощники. Скажу сразу: лидер мода должен хотя бы немного понимать во ВСЕХ этих направлениях. Хотя бы для координации работы команды, чтобы Ваши моделлеры не тратили время на изготовление моделей, совершенно не нужных сценоделам.
Тут есть тонкости:
а) Обычно не понимают, для чего нужна русификация, если Вы, создатель мода, и так русскоговорящий. Знайте, что модулька , движок и скрипты содржат английскую терминологию и языки программирования. То-есть, Вам нужно уже их знать, если хотите хотя бы попробовать.
б) Модульщика с руками практически невозможно найти (а Вы - не знаете модульки, и даже английского). Поэтому можно выбрать простой вариант, использовать наработки чужого мода, который авторы разрешили изменять. Его довольно просто отличить: авторы открыто выкладывают модульную систему на родной странице, и пишут, кого упомянуть в благодарностях (кредитах). Примером может служить diplomacy .
И тут возникает очередная ошибка:

Ошибка №4
Я переделаю модель из одного мода, из второго, добавлю ещё подходящий минимод и пару готовых моделей из ещё одного мода, и несколько сборников OSP

Мораль:
Огромное количество добавленного вызывает уйму глюков. Готовый мод весит столько, что его невозможно скачать. А если и получится - игра начинает вылетать. И Вы забыли упомянуть авторов моделей, чем нарушили их авторские права. Да, даже если вы сильно изменили модель дракона или НЛО, - всё равно стоит упомянуть автора, их делавшего. Вы ведь только переделали готовое и учились на чужом труде, вот за это и поблагодарите. И естественно, всё что вы берёте - должно быть разрешено к свободному исользованию их авторами. Требования авторов, кого и как следует упомянуть, обычно можно найти на родных страницах (то есть там, где OSP или мод было напечатано лично автором и самым первым, смотрите дату, и да, это опять английский текст). И конечно же, не забывайте упомянуть свою команду, даже случайных её членов, хоть что либо сделавших. Тут обычно считают, что столько человек по всем направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация) и не нужно... Нужно. И даже больше. Думать иначе - это типичная ошибка:

Ошибка №5
Зачем они мне, очень уж много!

Мораль:
Я просто кратко распишу, кто чем занимается и как происходит среднестатистический процесс.
Моделлеры делают модели (предметы, стол, стул, конь), текстурщики их текстурят, потом модульщик добавляет их в игру, а сценоделы вставляют в сцены (локации, всякие деревни, замки). Художник рисует арты и оформляет игровые меню. Специалист по русификации придумывает диалоги, ещё кто то работает с подбором звуков и музыки. Тестеры тестируют: не лезут ли надписи красным после изменений, видна ли модель, тот ли цвет, правильно ли работает вещь (например, один сундук должен открываться, если не хочет - значит ошибка скриптов), есть ли новая музыка, не падают ли Ваши летающие драконы и НЛО... А Вы, как лидер проекта, координируете действия всех и присматриваете за ходом работ по всем направлениям. Например, следите, чтобы моделлер делал именно дракона, поскольку тот нужен прямо сейчас, а НЛО вполне можно добавить потом, оно не срочно нужно по сюжету. Очень часто прийдётся тестировать и проверять всё самому. И конечно, у вас должны храниться исходники (все эти изменённые модульки и созданные модели). Помните также, что кто то должен продвигать Ваш мод на сайтах и форумах. Тема должна быть опрятной, содержать точную информацию в разумном количестве, иметь баннер, который могли бы взять себе в подпись поклонники Вашего мода. На это тоже желателен человек, Вы сами всего просто не успеете. Хотя есть моды, которые делают одиночки, но им трудно, долго, и они как правило уже с большим опытом. Теперь сами смотрите, можно ли кого-то исключить из этого в теории слаженного процесса...
Вообще, примите как хороший пример нативного ГГ с его подбором НПС-спутников в отряд. Ведь каждый ГГ по-своему решает, какие навыки спутников ему более необходимы, и этим руководствуется при выборе. Кстати, имейте в виду, что в реале Ваши спутники тоже могут поссориться. И Вам, как лидеру отряда, предстоит их разнимать. Тоесть, Вы должны уметь правильно подойти к каждому, и конечно же Ваши указания должны быть чёткими и конкретными.
Скажу из опыта:
как правило, требуется умеющий добавить модель, сценодел и тестер. В слаженном виде это сочетание вполне работоспособно для создания минимального мода. И, основное: Ваша команда должна примерно представлять, чем будет заниматься (я не о минимальном знании гайдов или опыте. Я о банальном изложении ваших планов единомышленникам). Именно тут, в планах, часто возникает ошибка:

Ошибка №6
А чего мелочиться?! Вот вам мои наполеоновские... НЛО, драконы, добавим детей, две сотни квестов, карту чтоб новую и большую, локации огромные...

Мораль:
Разбираем подробно. Для начала план, просто ответьте на вопросы:
На основе чего будет Ваш мод (любой разрешённый к переделке или своя модулька)?
Каков сюжет (подробно, чтобы понять, сколько и каких моделей понадобится)?
Какие модели и ресурсы пригодятся (готовим минимальный список OSP, подходящих по сюжету, чтобы не пергружать ни мод, ни моделлера)?
Какие квесты (ищем кто может их добавить, даже если Вы в состоянии их придумать)?

При этом помните, что если Ваш мод предполагает наличие орков - не надо всё же хватать всех орков из ТЛД. Потому что тогда он будет слишком похож на ТЛД. И не надо мешать в него всех орков из всех известных вам модов. Мало того что получится ядрёная вырвиглазная солянка, так ещё и орки между собой передерутся (вспомним, все моды с огромным количеством OSP глючны). Про огромный вес получающегося мода я выше уже упоминал и нелишне тут повторить. Также помните, что римский легионер будет странно смотреться в моде про 21 век (хотя, если хорошо обыграть идею с перемещением во времени, это наоборот будет очень хорошо. Только не забудьте кратко прояснить всё во вступлении. Именно кратко, потому что длинно - не читают).

Огромные локации создать можно. Но их надо заполнять предметами, пустые не будут хорошо выглядеть. А каждый предмет - это нагрузка на сцену, даже если они сделаны с ЛОДами (ЛОД уменьшает нагрузку). Сцена, весящая много. будет лагать, тормозить и вылетать. Для всего остального нужно не только гайды прочесть, но и иметь опыт работы. Или единомышленников с опытом. И да, не излагайте им так сумбурно Ваш замысел. План должен быть кратким и чётким, иначе в нём запутаются. И конечно, не надо строить наполеоновских планов. Во первых, задумайтесь, как они сложны в реализации. Во вторых, невыполненные обещания Вам чести не делают. А вот ДОБАВИТЬ к первоначальным замыслам дополнительные плюшечки - Вы всегда успеете. Более того, обществом это будет воспринято как прогресс. Тоесть, Вы должны составить МИНИМАЛЬНЫЙ план и придерживаться его. С тенденцией к усовершенствованию. Лучше сразу сделать основное и потом его модернизировать. Не забывайте сохранять каждую внутреннюю версию. Глюки коварны, и порой подкрадываются совершенно незаметно. А потом можно долго думать, почему НЛО не летает, а валяется в одной из сцен, причём упало много версий назад, а вы только сейчас это заметили. Поэтому сделайте ОСНОВНОЕ, протестируйте, сохраните, и уже с ним экспериментируйте. Если что либо идёт не так - всегда можно откатиться к предыдущему сохранению, тобишь версии. И конечно помните, что вам понадобится куда-то заливать Ваше произведение. На яндексдиск например. С ростом веса мода и количеством версий это будет всё проблематичнее и дороже в деньгах. К тому же, надо хранить модели и модульку, и русификатор, и все ваши патчи. Не стоит хранить в одном месте. Основное непременно залейте на разные обменники, помня народную мудрость, запрещавшую держать все яйца в одной корзине. Всё это вместе взятое заставляет усомниться в своих силах. Так и возникает ошибка:

Ошибка №7
Как всё сложно, всё равно ничего не получится... Всё глючит, с трудом набранная команда разбегается, смотрю на это и у меня опускаются руки...

Мораль:
Не надо расстраиваться. И сдаваться тоже не надо. Надо только чётко распланировать свои действия и стараться придерживаться намеченного плана хотя бы в общих чертах (изменения по ходу действия всё равно будут!)Ведь уйму модов до Вас люди как-то всё же сделали. Это значит, что и у Вас есть шанс. Пробуйте! И удачи Вам. Она Вам понадобится...



- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 87

Друг сообщества
Konan
Офлайн 29 апреля 2016 18:32 поделиться
TRUE_PACK,
Советую прочитать правила сайта и больше не нарушать.



veni, vidi, ban.. xex => BAN, BAN, BAN...

:smile3:
Стрелец
Tk_Gl
Офлайн 1 мая 2016 21:34 поделиться
syabr, Спасибо за подробное разжёвывание и огромное старание написания грузной инструкции с целью упрощения работы новичкам и не только. Я многое учту...
Можешь посоветовать с чего лучше начать изучение мододелия, в разделе гайдов я смотрел уроки, но так и не понял "что есть начало всего", а в сайтах на которые кидало по ссылкам я просто потерялся и заплутал словно в лабиринте.
Прости за лишнюю нагрузку, я понимаю ты очень занят, но объясни пожалуйста, объясни с чего следует начать, как будет свободная минутка...

P.S. syabr, наставник, я научился цитировать!...))


Друг сообщества
dilari
Офлайн 1 мая 2016 21:38 поделиться
Tk_Gl, Я начинал с идеи,как оказалось,для меня это самое трудное smile


Я уже объяснял, что это абсолютно невозможно.
Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 1 мая 2016 21:40 поделиться
Tk_Gl, честно говоря, я сам начал не с того что следовало. Но тогда небыло этого гайда) Я бы посоветовал для начала рассмотреть по нему, из чего же мод состоит. И определить, что тебя больше интересует, и что легче в освоении. Я начал со сцен, и собственно никуда дальше расти не стал. Возможно это ошибка. Но если бы я сел изучать модульку - не получилось бы достичь мастерства в сценоделии. Поэтому просто определись, а что тебе вообще больше НРАВИТСЯ) С него и начни. Возможно на нём и останешься, а может появится интерес раскусить остальное)


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Мододел
zarKA
Офлайн 1 мая 2016 21:41 поделиться
Tk_Gl, Всегда по вопросам обратиться можешь ко мне в лс, освоил не мало тем поделюсь.

dilari, Вообще наоборот, даже смешно


Стрелец
Tk_Gl
Офлайн 1 мая 2016 23:27 поделиться
syabr, Спасибо за ответ и советы.)

zarKA, Ок, появятся вопросы обязательно спрошу, спасибо за предложенную помощь.)

dilari, Ну с идеями у меня вроде все ОК, я человек творческий)

В общем пробежался я по инструкции, "+5" тебе в карму за работу Vampir(укажите где лайкнуть, лайкну этот гайд), , очень удобно и понятно, только давняя проблема нарисовалась, яндекс не хочет открывать ссылки не принадлежащие к сайту commando.com.ua, пишет:

"Не удается установить соединение с сайтом.

Соединение сброшено"
(раньше конечно немного другое было но сути не меняет)

хотя раньше все они работали... Серфил в поисковике в поисках решения данной проблемы, многим способы, на которые я натыкался помогли(судя по отзывам в комментах все у них снова стало открываться), что касательно меня так пока ничего не помогло, может я где-то не так сделал не знаю, поэтому пока я с этим снова пробую разобраться и потом начну грызть гранит "науки мододелия" smile17

syabr,
Я начал со сцен, и собственно никуда дальше расти не стал. Возможно это ошибка. Но если бы я сел изучать модульку - не получилось бы достичь мастерства в сценоделии. Поэтому просто определись, а что тебе вообще больше НРАВИТСЯ) С него и начни.

Мне, когда я на сайте еще не числился, довелось лицезреть твои работы,по моему конкурс был если память не изменяет, что сказать видно было качество твоей работы как и несколько других (кажется всего их участвовало 6 штук), мне 3 штуки понравились больше всего, включая и твою( как я помню это был внутренний двор замка или что-то в этом роде), атмосферно и красиво смотрелось)) исходя из моей натуры я бы причислил себя к сценоделию и работе с внешним видом моделей, может с этого я и начну пока думаю...Но все же хочется понять общую структуру мода и возможно в будущем попробовать сделать свой(может громко сказано при моих-то навыках(вернее сказать при отсутствии навыков), да и в будущем многое может поменяться, но пока я этого желаю...)


Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 2 мая 2016 00:14 поделиться
Очевидно ты про это ) Да, у меня много приятных воспоминаний, связанных с этим конкурсом. Многих сейчас уже нет на сайте, кто тогда был((
В кладовке на форуме я до сих пор храню выигранный тогда баннер smile


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Стрелец
Tk_Gl
Офлайн 2 мая 2016 21:32 поделиться
syabr, Ага он самый, этот конкурс) я еще тогда 8-й или 9-й класс заканчивал))...Мне больше понравились работы №6,№5,№3... а по хорошему все понравились(в каждой изюминка).

P.S. точно было 7(участников) , а не 6))(как мне помнилось)


Мододел
zarKA
Офлайн 2 мая 2016 21:57 поделиться
syabr, ты свои модели добавляешь? или работаешь с имеющимися?


Странник
Valdrock
Офлайн 20 июня 2016 01:05 поделиться
Прочитал, благодарю за пояснения, я сам по себе ленивый лентос, так что спрошу, есть ли на форуме статья "Команда долбоящеров которая хочет освоить мододеланье" ? Ну или что-то подобное, и не запрещено ли это законом ))


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 260
Гостей: 257

Пользователи: 

Последние комментарии

Флудилка V3
Andyboi, Сегодня, 11:34
И тебе привет уважаемый iskanderzp)), я как месяц назад вернулся из столицы после "операции" РЧА на...
Флудилка V3
iskanderzp, Сегодня, 10:58
Andyboi, Доброго времени суток! Рад появлению! Как здоровье? Что нового у мододелов Поднебесной?...
Флудилка V3
Andyboi, Вчера, 21:31
Привет, хочу узнать есть ли администраторы на сайте и вообще есть ли из живых админов реальных, кто?...
MOD 457 AD
Vito, 23 декабря 2024 05:49
jager_391,Так-же в городе Ravenna, есть сундук с лутом спрятанный в соломе в закоулке в +- центре...
Upgraded steampunk clothes pack
the_raven, 22 декабря 2024 18:28
Ссылки на оригинальные файлы битые(...
MOD Distinguished Service
Максим Шевченко, 20 декабря 2024 03:31
Добрый, заранее извиняюсь. может за глупый вопрос. Установил данный мод на игру с модом "Игры...
MOD 457 AD
Vito, 20 декабря 2024 02:28
Приветствую, подскажите пожалуйста по квесту "Меч Марса". Я на стадии где по просьбе матери Аттилы,...
MOD 457 AD
zhenshen667, 15 декабря 2024 19:42
Некультурно со стороны администрации писать "(Его нет, ждите перевод или делайте сами)"....
Технические проблемы с игрой
Чикабой, 11 декабря 2024 23:18
timur karsli, Ты именно это переустановил? "Microsoft visual c++"?, или драйвера видеокарты? там...