ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 19
Здравствуйте друзья!
В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 19 Вас ждёт:
- Интервью с Vanok
- Новости о последних модах и патчах
- Обзор некоторых произведений в разделе Литературы
- Новости сайта
Новый Год - это не только время подведения итогов, но и время ожидания подарков. Причём не обязательно, чтобы все они непременно находились под ёлкой, иногда подарком может стать содержательное интервью с хорошим человеком. Наш сегодняшний гость - Vanok, человек известный и опытный, согласившийся поделиться своими впечатлениями от уходящего года и некоторыми воспоминаниями, за что мы ему очень благодарны.
В: Традиционный вопрос: немного о себе, и, конечно, о форуме. С чего началось увлечение МиБ, как пришла мысль создать форум, с какими трудностями довелось при этом столкнуться, и каковы ощущения от управления огромным форумом?
О: Идея создать сайт, посвященный Mount & Blade родилась, можно сказать, спонтанно. Когда я познакомился с игрой, а было это давно - во времена бета-версий, я, как и многие, проникся ее уникальным духом. Это был действительно необычный проект, который даже сейчас можно назвать уникальным... а уникальность, как известно, имеет две стороны. Одной из них стало крайне малое количество доступной информации. На тот момент даже англоязычной Wiki по игре не было (она появилась несколько позже). Приходилось заваливать русскоязычный форум вопросами и дискутировать с тогда еще небольшим сообществом так называемого "ru-community". Именно поэтому я решил, что было бы неплохо поделиться полученной информации с другими. Сайт стал способом реализации такой идеи. Надо сказать, что определенный опыт в таких вещах у меня к тому времени уже был - я в свое время занимался сайтов по игре "Блицкриг", но, понятное дело, навыки тогда не позволяли сделать что-то действительно серьезные. Корявенький дизайн, простейшая "табличная" верстка, наивные тексты... но старт был дан и это главное. Идея создания форума появилась намного позже и ее катализатором стало стеснение в рамках раздела на официальном форме. Тогда появилась масса идей, в том числе и по созданию "именной" модификации русскоязычного сообщества (сейчас она известна под названием "Русь 13 век". Если говорить о том, какие трудности меня поджидали на этом пути, то я, наверное, буду скучен: фактически, ничего действительно запоминающегося я назвать не могу. Да, были проблемы с хостингом и необходимостью удовлетворять потребности постоянно растущей нагрузки, было несколько условных войн с особо фееричными товарищами (например, с Ежаном), но все это по прошествии стольких лет кажется уже скорее рутиной. Возможно, дело в том, что на протяжении всего развития сайта у меня за спиной стояли надежные люди, на которых всегда можно было положиться и которые помогали сайту. Думаю, что это во многом и позволило мне не сдаваться перед лицом трудностей и всегда решать все проблемы. Ну и, конечно же, не малую роль сыграло и само сообщество.
В: Увлечение игрой, как правило, приводит к увлечению модами. А они - к мысли создать собственный мод. Какие моды любимые, сколько всего пройдено, и был ли личный опыт мододелия?
О: Касательно собственного мода я как-то никогда и не задумывался. Как я уже говорил, я приложил свою руку к созданию "Руси 13 век". Пускай мододелом меня не назовешь, но когда дело коснулось создания удобной базы для разработки, помощи со сбором команды и организации процесса, я, как мне кажется, сделал если не все, что мог, то по крайней мере свою лепту внес. Поэтому я всегда считал "Русь" не просто модом "Всадников Кальрадии", но и "нашим проектом". Что касается моего собственного проекта, то не думаю, что это будет хорошей идеей. Нет, я, конечно, мог бы засесть за мануалы, изучить моделирование, поднатореть в коде, но все это требует определенного времени и сил. В связи с этим рождается вопрос: а кто тогда сайтом то заниматься будет?
В: Что было до МиБ, самые первые игры, и какие есть увлечения помимо компьютера? Может быть книги, реконструкция?
О: Насчет игр я уже отчасти ответил в первом вопросе: Блицкриг в свое время стал для меня тем же, чем сейчас является Mount & Blade - игрой, ради которой я был готов тратить свое время и силы. Нечто подобное в свое время было и с Казаками, и с World of Warcraft. Тогда, правда, и времени другие были: думаю, многие нынче уже взрослые люди проходили через это: максимальный результат, победа несмотря ни на что, бессонные ночи и убитые на всякую ерунду дни... Сейчас я, само собой, на все это не способен - уровень увлеченности не тот. Игры быстро надоедают. Порой выдаются дни, когда ничего не нужно делать, но даже тогда, бывает, оглянешь рабочий стол и понимаешь, что не тянет вообще ни во что играть. А вот книги очень часто "засасывают". Бывает, как в детстве, засядешь за что-нибудь и всю ночь читаешь. Я вообще всегда читать любил, правда, не сразу понял этого: меня как-то и не заставляли особо, так что "книжным червем" я стал уже где-то в классе девятом, наверное. В остальном я, наверное, самый обычный москвич: спортом занимаюсь время от времени, летом люблю шашлыки, зимой хоккей (преимущественно дома за телевизором). Реконструкцией никогда не увлекался и не планирую - не мое это.
В: Есть ли домашние животные, и как относишься к чёрным кошкам?
О: К черным кошкам отношусь нормально. Всегда не понимал людей, боящихся их. Я в принципе человек не суеверный, а поэтому меня ни кошки, ни разбитые зеркала не заботят. Животных дома сейчас нет - не до них пока что. Вот буду когда где-нибудь за городом жить в частном доме, обязательно себе заведу большую собаку. В Москве крупных животных держать просто глупо: и самому массу мороки создашь, и животное мучить будешь. А вот за городом, думаю, было бы классно животинку какую-нибудь иметь. Вот есть, к примеру, такая порода - Алабай. Отличный сторож, которого и зимой не жалко на улице держать - у них ведь в генах такая жизнь. Не то, что какая-нибудь чихуахуа.
В: Как увлечения повлияли на жизнь, и насколько благосклонно их воспринимают родственники?
О: Не знаю даже, что сказать. Скорее это жизнь влияет на мои увлечения. Мне вот тут в шутку недавно предлагали следить за дисциплиной в русскоязычной сборной на NC. На всякий случай отказался. Даже если действительно возникнет такая необходимость, я вряд ли справлюсь. Это ведь нужно все остальное отодвинуть, а я так не могу: а зачем тогда я семью заводил? Не хочется себя вообще ничем обязывать в плане сайта и игр: свои условия должна диктовать реальная жизнь, а не виртуальная. Видимо, я постарел, раз начал так думать. Поэтому предпочитаю отсиживаться в роли некой мифической личности за личиной с ником Vanok. В конце концов, как я уже сказал, мне и сайта выше головы хватает.
В: Многие читали "Вестник №7 (40)", в котором общественность заинтересовало письмо от Армаана Явуза. Как и где с ним познакомились, и часто ли общаетесь?
О: Хотелось бы мне, конечно ответить что-то вроде "как сейчас помню, еду я как-то по трассе М-51 и близ Омска вижу голосующего турка", но дело в том, что машины у меня нет, да и в Омске никогда не бывал. А уж Армаан тем более. Так что, насчет "познакомился" - это сильно сказано. Лично с ним я никогда толком не общался. У нас, можно сказать, паритет: я не трогаю его, он не трогает меня. Но о Всадниках наш глубокоуважаемый доктор, конечно же, знает уже давно и, конечно же, когда я намекнул ему на то, что наше сообщество было бы очень радо получить поздравления, он мне в этом не отказал. А мне этого вполне достаточно: в конце концов, все мы хотим получить Bannerlord как можно быстрее, а для этого разработчики должны не лясы точить, а игрой заниматься.
В: Следующий вопрос идейно продолжает предыдущий. "Вестник" являлся как развлечением для пользователей, так и вместилищем новостей в единой обложке, фиксировал важные события из жизни форума и, как полагается каждой газете, имел нумерацию, благодаря которой было удобно отслеживать прочитанное. Многие с удовольствием читали все номера, от давнего бунта на форуме до последнего выпуска и вышеупомянутого письма. Предпринимались ли попытки возродить газету, ведь была такая идея, или она так и останется нереализованной?
О: Самая главная попытка возрождения Вестника - это его переход в мои руки. Когда Влад сказал "я устал", проект находился на взлете своего развития и мне было очень жалко закрывать его. Пришлось стать главным редактором, тем самым продлив жизнь Вестника еще на несколько выпусков (если ничего не путаю, над изданием я работал с 27 по 40 номер). То, что задача эта не из легких, я понял сразу. Я и раньше уважал Влада, а когда сам побывал в его шкуре, так и вовсе оценил титанизм его выдержки и целеустремленности. Это ведь только кажется, что все так просто, мол где тут труд - сделать газету, которую я за 5 минут по диагонали читаю. На самом же деле Вестник - это действительно серьезное издание и работа над ним - это необходимость быть автором, редактором и журналистом одновременно. Я, правда, немного "схалтурил", когда формат ряда рубрик поменял и новые ввел - стал больше на посты форумчан полагаться, но мне кажется, что Вестник от этого только выиграл. Собственно, если меня сейчас спросить, каким Вестник должен быть, то я скажу, что в первую очередь - это должна быть выдержка постов форумчан. Причем, на "выдержке" я особо заострю внимание - не нужно ее путать с цитатником. Просто пробегитесь по номерам и посмотрите на такие рубрики, как "Книжный червь" или "Музыкальная пауза" - это на ровне с новостями сообщества и есть суть Вестника. Информацию об играх и модах дает сайт - ее дублировать не нужно, а вот узнать о том, чем живут люди на форуме, что их интересует и т.п., думаю, многим было бы интересно. Но даже это требует времени, а его у меня, как я уже говорил, не так много. Вестником должен заниматься отдельный человек, причем этот человек должен выделяться не только трудолюбивостью и ответственностью, но еще и уметь слова складывать. Ну и он, понятное дело, сам должен хотеть таким проектом заниматься. Таких пока что не нашлось, вот и был Вестник пока что в долгий ящик отложен.
В: Были ли какие либо ожидания на моды. Если да то на какие именно? Какой из вышедших больше понравился?
О: Моды в последнее время не жду. Я в них и играю не так часто - все-таки поднадоел старичок Mount & Blade за последнее время. Но в новинки все-таки стараюсь играть. В свое время с большим удовольствием прошел кампанию в Light & Darkness, да и на L'AIGLE, который обещается вот-вот выйти, тоже обязательно взгляну.
В: Многих интересует видео, и они регулярно наведываются на канал "Всадников". Есть ли в планах и дальше развивать это направление, и чего ожидать зрителям - прохождений, видеообзоров, или прямых трансляций? Пара любителей интересовались, как делаются видео, какие программы для этого используются. И будет ли продолжен проект аудиокниг?
О: Видео, конечно же, буду развивать. Мне этот формат очень нравится. В письменной речи порой бывает очень сложно передать всю полноту эмоций, а когда ты устно о чем-то рассказываешь, то как-то ближе к зрителю оказываешься. А вот насчет того, чего ожидать, не скажу. Не потому что тайна, а потому что не знаю. Вот вышел, можно сказать неожиданно, Viking Conquest - я по нему стрим сделал. Я, на самом деле, давно хотел постримить что-нибудь, но думал, что скорее займусь этим когда уже Bannerlord появится, а тут вот Викинги подвернулись. Очень хочется повторить идею с аудиоинтервью - уж больно мне оно понравилось (это я про разговор с Автобусом, если что). Правда, что стримы, что интервью - довольно сложный формат. Тут и речь больше контролировать надо и градус интереса поддерживать. С "короткими" форматами вроде "мыслей" или "знакомства" проще в этом плане. Но ни на то, ни на другое обещания давать не буду. Могу лишь сказать, что вот буквально сейчас вынашиваю планы по новогоднему ролику, но еще не до конца составил план на него. А вот насчет того как и чем мои видео создаются я уже целый ролик выпустил (заодно привязав его к 1000 подписчикам на канале) - думаю, лучше на него сослаться, чем еще раз все описывать.
(добавлено редакцией: вышеупомянутый ролик)
В: Что сбылось и что не сбылось в уходящем году, и каковы планы на год наступающий?
О: Ну, не сбылось в этом году много чего: очередной конец света не сбылся, Третья мировая не началась, не вышел Half-Life 3, сборная России по футболу не стала чемпионами мира... думаю, что по крайней мере часть из этого вовсе даже хорошо что не случилась. А вот насчет сбывшегося даже не знаю, что сказать: год уж слишком получился насыщенный на события... лучше даже не буду пытаться выделить из этого что-то особенное. А планы у меня простые: встретить новый год в кругу семьи, чего и другим желаю.
В: Как нравится преобразившийся за последнее время commando , и что можешь сказать обитателям сайта?
О: Скажу честно, за commando в последнее время не слежу практически, поэтому даже пришлось специально его открыть, чтобы, так сказать, не сесть в лужу. Новогодняя лошадка, как и в прошлом году, прелестна, форум повзрослел - тоже замечательно. Главное, что сайт нашел свою нишу и заинтересовал людей. Это ведь замечательно, что по одной очень хорошей игре есть целых два сайта не копирующих точь-в-точь друг друга, а, наоборот, дополняющих.
Вопросы задавал syabr
НОВОСТИ ПО МОДАМ
Здравствуйте дорогие друзья!
Вот и подошла очередь к последнему обзору в этом году.
За этот год было сделано не мало обзоров теми или иными людьми.
И это хорошо, раз есть обзор - значит что-то обновилось, или даже лучше - вышло что-то новое.
Мы же в свою очередь - всегда пытаемся Вас обо всём коротко проинформировать.
И мне даже приятно что я могу подвести итоговый обзор этого года.
Итак, что же новенького произошло за последнее время. Что свежего и интересного появилось.
- Праздничным подарком к Новому году - стал MOD WAR IN THE WORLD OF MAGIC. ERA_DRAGONS .
Если коротко о нём написать - это просто шедевр. Это лучший фэнтези мод для меня. Да и наверно не только для меня, а и для многих.
Если же чуть более подробно - то прекрасный и таинственный мир магии, в котором с глобальным масштабом развернулась битва, в которой примут участие все магические существа, которые когда-либо нам были знакомы, в том числе и драконы.
Это прекрасный, интересный, удивительный, замечательный, шикарнейший, с огромной кучей разных плюшек фэнтезийный мод.
В нём мы увидим множество разной магии, которую нам предстоит изучить.
Магия в этом моде - это одна из основных его изюминок.
Рост карьеры героя, целью которого является пройти свой путь от неизвестного странника - и до самых вершин. Благодаря этим вершинам - мы станем ровней остальным, и сможем иметь у себя в подчинении не просто небольшой отряд - а целое войско.
Мы увидим много качественно проработанной красивой брони.
Сможем подержать в руках артефакты.
Легендарные древние магические мечи
Сможем полетать на зверюгах.
И многое, многое другое.
Более подробную информацию Вы сможете прочесть в шедеврально оформленном и прекрасно написанном гайде, в котором вы найдёте огромное количество полезной информации, а также в теме мода. - Не мене достойным звания шедевра можно назвать MOD 1429_LA_GUERRE_DE_CENT_ANS_EDITION_ACIER.
Мод на тему позднего средневековья, исторический, он качественно проработан, понравились возможности и особенности мода.
А сколько интересных новых квестов , а всякого рода классных фич - как крафт оружия и брони, приготовление пищи и т.д
Тут многое что можно написать о нём.
Но лучше пройти в саму тему мода и прочитать к нему описание, обязательно скачать, сесть поиграть, и уже самим убедится что мод очень классный. Рекомендую к прохождению. - Обновился до новой версии 1.15 MOD SUVARNABHUMI MAHAYUTH .
Красивый мод, представляющий Юго-восточную Азию.
Мод красив и экзотичен, в нём также есть немало того что может понравится многим.
Если хотите получить более подробную информацию - то прочитайте ГАЙД - ОБЗОР ПО MOD SUVARNABHUMI MAHAYUTH . Он поможет лучше ознакомится с особенностями этого мода. И не ислючено что после его прочтения - Вам захочется поиграть в этот замечательный мод. Рекомендую. - Обновился до новой версии мод Perisno .
О, сколько бы я хотел написать об этом моде. И что Вы думаете - напишу, так как он и команда его разработчиков достойны этого. Пусть знают, что мы можем более чем достойно оценить их старания.
Мод не только хорош и интересен, он просто классный, затягивает с первых минут, в отличии от многих модов он имеет свои большие плюсы. И он ничем не хуже очень хорошего MOD PROPHESY OF PENDOR. А сравнится с этим модом могут не многие.
Что хотелось бы выделить:
Не маленькая карта, у которой есть свои плюсы.
Очень большое количество разных вражеских отрядов,что в свою очередь, внесёт приятное разнообразие в прохождении этого мода.
Мод стабилен, не зависает, не вылетает.
Новая броня,( очень хорошего качества) оружие,(большое разнообразие) ездовая живность,(много новой).
Теперь в этом моде, разбойники это не единственное что подстерегает нас на каждом шагу, противники стали сильнее, ну и лут значительно лучше, есть смысл повоевать,но это будет не так уж просто, ведь противники имеют отряды от 26 и до 140.
Мод Дипломатия, тоже добавляет плюс, в таком моде он обязан был быть.
Встроен Freelancer, можно сказать изюминка этого мода, благодаря которому мы можем служить в элитных войсках у эльфов, и дослужившись до Рыцаря, нам выдают отличное дорогое оружие и броню, а также верного элитного коня, и хорошие деньги. Вообщем оно того стоит.
Новая хорошая музыка, хорошо подобрана. Новые красивые баннеры, есть из чего выбрать.
Графическое улучшение.
Новые задания.
Ну вот об этом моде как-то вот так скромненько, но с душой. Рекомендую к прохождению. - MOD TOHLOBARIA V. 0,31 (ОБНОВЛЕНИЕ)
Мод интересный это факт, в нём есть большой потенциал для его дальнейшего развития. Он стоит того чтобы обратить на него внимание и ознакомится с ним.
Но есть конечно и минусы, главным которым является ощутимая сырость этого мода.
Стоит обратить внимание что работа над модом идёт, и я не исключаю возможности что в скором времени мод может приобрести большую популярность. При условии что он не будет заброшен. - Субмод BRYTENWALDA SPECIAL EDITION.
Сборка хороша. В некоторых местах мод облегчен по сравнению с оригиналом мода, в других - наоборот усложнен. Хотелось бы отметить - есть улучшения некоторых видов оружия: теперь копьё стало не просто палкой, а весьма ценным и эффективным видом оружия. Так как в оригинале мода - они были далеко не эффективны, и их ценность сводилась к минимуму. Здесь же копьё - это оружие.
Ну а вообще чтоб увидеть какие либо отличия, сравнительно оригинала, нужно поиграть и в тот и в этот. И тогда вы сами сможете заметить, что этот субмод - вполне хорошая работа автора. - Просто не могу не отметить выход и множество обновлений MOD NEW DAWN .
Это тот мод который затянет Вас не на один вечер. Я пока что получил только позитивные впечатления от него. Пожалуй, это именно тот Натив, которым я его хотел бы видеть изначально. Если и делались до этого какие либо моды с попыткой доработать и улучшить Натив, то это были попытки....
А вот этот мод, это действительно потрясающая работа автора.
Это лучшее что создавалось на улучшение Натива. Здесь всё масштабно, гениально, в тоже время просто и со вкусом.
Так что любители поиграть в супер улучшенный Натив этот мод для Вас.
Сев за этот мод, вы просто поймёте и скажите себе то, что сказал я. Пожалуй это именно тот Натив которым я его хотел бы видеть изначально.
Так что советую в него поиграть однозначно, это очень достойный мод для того чтоб обратить на него внимание. - Также были обновлены:
MOD 16TH CENTURY TWO WORLD
MOD FULL INVASION DATA SYSTEM (FUIN DATA)
Надеюсь мой обзор по модам вам понравился.
С наступающим!!!
Автор обзора: Branch_Warren
НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Итак, за, казалось бы, небольшой промежуток времени с последнего выпуска газеты, творческий раздел изрядно пополнился, причём, как новыми произведениями, так и продолжениями старых. Теперь к конкретике:
И здесь сразу же стоит отметить Осадника, как самого плодовитого автора раздела. Посудите сами:
Раз — небольшая притча Камень и Ель
Два — короткий рассказ Автобиография одного телефона (основано на реальных событиях)
Три — вторая часть рассказа Наймиты
Четыре — множество новых стихов в соответствующей теме
И это ещё не считая новых глав в повести Повелитель времени
У остальных авторов всё немного поскромнее.
Maxix выложил новые главы своей повести Неперемещаемое, а также начал работу над новым произведением Такова природа моя...
ChongLee пополнил свою тему новыми стихами.
Крылатый Гусар выложил новые стихи, а также небольшое продолжение своей Терры Новы
Также, всем известный syabr выложил очередное стихотворение из цикла На злобу дня, на сей раз посвящённое чёрным котам
Ну и, конечно же, не забудем такого автора как Branch_Warren, опубликовавшего красочно оформленный AAR по моду NEW DAWN под названием Повесть о доблестном воине
Автор обзора: Axis Fierce
НОВОСТИ САЙТА
- Со времени выхода в свет предыдущего номера газеты прошло совсем не много времени, однако успел завершиться конкурс "Мастер редактора".
- К новогодним праздникам для развлечения пользователей был открыт новый конкурс "ПРАЗДНУЕМ НОВЫЙ ГОД - ВМЕСТЕ С COMMANDO!!!" и множество опросов:
ОПРОС ПО ИТОГАМ 2014 Г.
ТОП ЛУЧШИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 2014
ЛУЧШИЕ ГАЙДЫ 2014
ТОП ЛУЧШИХ МОДОВ ПО MB WARBAND 2014 - Из политической жизни сайта.
Обе партии получили отдельный раздел, и активно выбирают Президента сайта. - Открыт раздел Наши Видео , где пользователи могут хвастаться своими прохождениями любых модов.
- Благодарим за отзывчивость пользователя дед Матвей , перечислившего крупный взнос на сайт. В честь таких исключительных событий Администрация даже учредила особую ачивку "Герой сайта", выдаваемую за огромные достижения или существенную помощь.
- Прочих наград были удостоены ещё несколько активных и постоянных пользователей.
- По случаю праздника Администрация объявляет амнистию некоторым нарушителям Правил, подвернувшимся под руку
- Обновлена новость о скидках в Steam.
- В связи с каникулами и возросшей активностью возобновлён набор в клан Guard of Commando. При этом от глаз Администрации не ускользнула полезная активность Xaderil, с воодушевлением занявшегося нелёгким процессом возрождения клана, за что Администрация выражает ему благодарность и с интересом следит за развитием событий. На данный момент у клана есть собственный собственный сервер 24/7,
Название сервера: Russian_GC_Clan_Server.
Режим: Дуэль.
Присоединяйтесь! - Все желающие могут помочь Администрации получить ещё место для заливки модов на яндексдиск. Для этого установите яндексдиск именно с этой ссылки (потом можете удалить, если не нужен).
Автор обзора: syabr
Администрация поздравляет всех посетителей с наступающим 2015 годом, желает им здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, и хорошего настроения на весь год. С праздником, друзья!
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НОВОСТИ COMMANDO"
Состав редакции:
syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению
Branch_Warren - обозреватель
Pav - обозреватель
Комментариев 37
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.