Гайд по осадам Bannerlord


Гайд по осадам Bannerlord 


Гайд по осадам и штурмам. Написан на версии 1.2.0


Итак, рано или поздно у вас в игре наступит момент, когда вы возьмёте вражеское поселение или замок в осаду. Здесь я постараюсь описать процесс и нюансы.

Есть два понятия осада и штурм. Осада подразумевает собой окружение вашей армией поселения, в результате чего оно перестанет получать припасы от крестьян и караванов, а так же его бомбардировку. Штурм же - это непосредственно атака на стены поселения и истребление его защитников. В данном гайде и города и замки будут называться поселениями.  Теперь обо всем по порядку:


Подготовка к осаде

Создание осадного лагеря: как только  вы нажали кнопку "начать осаду" - начинается автоматическое создание  осадного лагеря. Уже в этот момент в поселение никто не может войти или выйти. Пока вы создаёте осадный лагерь - поселение начинает готовиться к обороне: строить настенные  орудия (стрелометы и онагры). Вы же, пока не постройте осадный лагерь, не можете начать строительство  осадных машин, но уже можете задать очередь строительства. 

На данном этапе особых хитростей нет, но стоит отметить, что если армия защитников значительно превосходит вашу - враги сделают контратаку (вылазку). В этом случае вас будет ждать обычное сражение в поле. Обычно это происходит на самом старте строительства лагеря, и даже если вы победите, занять поселение, гарнизон которого только что полностью был разбит в поле, полностью не достроив лагерь, не получится.  

Примечание: если неподалеку находится вражеская армия и ее численность чуть выше вашей - она пойдет на защиту замка. В результате так же, как и в случае с вылазкой произойдет битва в поле. Поведение гарнизона в этот момент может быть разным:

  • Гарнизон присоединится к атакующей вас армии. (Вследствие чего армия противника увеличится, но в случае вашей победы останется только достроить лагерь)

  • Гарнизон останется сидеть в поселении. (Вследствие чего вам все равно придется проводить дальнейшую осаду, но уже с меньшим числом солдат.)


Осадные будни

Итак, лагерь создан, противник успел построить несколько  защитных орудий и продолжает это делать… Нам же предстоит  выбрать, каким путём будет  проходить осада. Быстрым, но кровавым, Средним по продолжительности, но с меньшими потерями...или же очень долгим, но бескровным.

Примечание: осадные постройки бывают двух типов: штурмовые и стрелковые.

  1. Штурмовые  используются непосредственно для штурма крепости - быстрого доступа на стены или разрушения ворот. К ним относятся осадная башня и таран, а так же лестницы, которые строить не нужно - они всегда есть.

  2. Стрелковые используются как в осаде, так и при штурме.  К ним относятся баллиста, онагр (их обычные и огненные версии), а так же требушет. Однако, в данный момент огненная версия практически ничем не отличается от оригинала, хотя возможно в будущем будет поджигать солдат или наносить дополнительный урон деревянным стенам.

Быстрый путь

В этом варианте вы можете сразу начать битву за поселение, но при штурме вам будут  доступны только  штурмовые лестницы. Я бы рекомендовал построить хотя бы одно дополнительное  штурмовое сооружение (Таран или осадную башню), иначе бой с лестницами превратится  в геноцид вашей армии. Подробнее про действия будет написано в разделе штурм.

Этот вариант в основном  для нетерпеливых, однако может быть полезен в случаях когда:

  • у вашей армии заканчивается  еда (лучше занять поселение  с потерями и быстро сбегать в ближайшую деревню/город за едой, иначе солдаты  перейдут в состояние "раненые", а боевой дух упадет.

  • Вы увидели большую  вражескую армию на горизонте,  которая движется  на вас, а защитный гарнизон поселения не такой уж и большой.  В этом случае лучше  занять поселение и подождать в нем некоторое время. Вражеская армия может как пройти мимо, так и осадить  вас. Во втором случае  у вас  будет преимущество  в виде стен)


Сбалансированный путь

При данном варианте нас ждет бомбардировка со штурмом. Это лично мой выбор, поскольку  минимизирует потери, прокачивает навык инженерии и выглядит довольно таки эпично.

Прежде всего,  проверьте  хватит ли вам еды дней примерно на 10 дней, и подумайте, не придет ли вражеская армия на оборону (лучше  брать с запасом) и начинайте  возводить требушеты. Почему именно требушеты?  На данный момент, пока навык инженерия не влияет на сложность постройки осадных машин - это самый лучший вариант для бомбардировки. Они уничтожают защитные механизмы противника с одного попадания, а так же лучше всего прочего ломают стены. А наша тактика при этом методе  строится именно на сломанных стенах. Схема проста: с помощью  требушетов уничтожаете  оборонительные механизмы противника и начинаете потихоньку ломать стены. продолжительность процесса зависит прежде всего от удачи (снаряды могут не попадать, а так же орудия могут выбирать не правильную приоритетную цель) и от уровня стен. В этом варианте можно не строить таран и осадные башни, поскольку они задействоваться не будут (хотя если есть таран - воины почему-то ломают им ворота), но их все равно можно строить, если “атакующие” слоты уже стоят - чтобы немного прокачивать навык инженерии.

Примечания:

  • Осадные орудия можно убирать “в резерв” для этого, как только одно из орудий будет достроено, ставим игру на паузу, щелкаем левой кнопкой мыши по нему и появится соответствующая кнопка. Это полезно тем, что его не будут ломать, пока строятся другие (хотя залп по нему все равно сделают, даже если вы его уже убрали, но это не критично) и так, имея в резерве 3-4 требушета можно начинать бомбардировку, попутно строя/достраивая последний. Для того, чтобы вернуть орудия из резерва нужно так же поставить игру на паузу (пауза ставится для максимального КПД) и щелкать левой кнопкой мыши по пустым слотам (рядом с теми орудиями, которые вы убирали в резерв будут цифры, показывающие их количество).

  • Обычно при начале осады у защитников еды на 0-10 дней, когда еды меньше 0 - они начинают терять некоторое количество людей в день (юниты переводятся в категорию “раненые”), кроме того отсутствие еды снижает боевой дух. Боевой дух при штурме влияет на то, сколько нужно убить людей в “пачке”, чтобы остальная часть бросилась бежать с поля битвы (убегают они в замок), так что, совершая бомбардировку мы совмещаем приятное с полезным - и пути для легкой осады готовим и врагов деморализуем. (В данный момент уточняется изменение боевого духа. Было замечено, что боевой дух врага падает от успешного уничтожения вражеских осадных орудий и поднимается, когда уничтожаются ваши осадные орудия. Скорее всего это связанно с тем, что при уничтожении орудий с обоих сторон вместе с ними погибает или становится ранеными часть солдат. Следовательно, вероятнее всего,  боевой дух изменяется в большую сторону при потерях с вражеской стороны, и в меньшую сторону при потерях с вашей ).

Итак, 4 требушета стоят и ведут обстрел. Первым делом они бьют по стенам, а по защитным механизмам только когда хотя бы одной вашей осадной машине был нанесен урон. Дальше дело за малым  -подождать пару дней, пока “здоровье” стен не опустится до нуля (иконка стены сменится на разрушенную), далее добиваем последний вражеский механизм, если он еще есть (строящиеся не считаются) и, собственно идем на штурм. Штурм будет проходить через дыры в стенах (1 или 2), зависит от того, сколько стен вы уничтожили полностью. Этот способ позволяет минимизировать потери при средней затрате времени.


Долгий и бескровный путь

(Осада без штурма)

Как по мне, это самый неинтересный путь, но он также имеет право на существование. Суть данного метода заключается в том, чтобы взять с собой большой запас еды (дней 30-40) и брать поселение без штурма. То есть, после  создания осадного лагеря просто мотаем время и ждем, пока число защитников не упадет до нуля от голода. Эту тактику можно совместить с бомбардировкой, т.к. уничтожение вражеских орудий приводит к потерям с вражеской стороны. Действовать при бомбардировке лучше всего по вышеописанной схеме т.е. выставлять сразу 4 требушета. Однако, эта тактика имеет ряд недостатков:

  • Еды с собой приходится брать достаточно большое количество, что приводит к повышенным денежным тратам на неё.

  • Поскольку осада проходит долго (как долго зависит от количества гарнизона)  вы теряете много игрового времени, и за то время, пока вы осаждаете одно поселение - враг может отвоевать у вас штук 5-6. Особенно это актуально для вашего собственного еще не развитого королевства.

  • Помимо вышеуказанной причины, ввиду долгой осады велика вероятность прихода подмоги в виде вражеской армии, что склонить чашу весов не в вашу сторону и приведет к неоправданным потерям.


Варианты, о которых недостаточно информации

К одному из таких вариантов относится ситуация, когда горожане “открывают городские ворота” вашей армии и битва происходит в замке, с малым числом противников. Увы, мне, в моем прохождении, не встретилось ни одной такой ситуации, поэтому рассказать о ней ничего не могу. Буду рад любой известной информации. Если хотите помочь делайте скриншоты и постарайтесь описать, при каких обстоятельствах это произошло (боевой дух врага, отношения с поселением, лордом и т.п.)


Осадные постройки и их характеристики

В данном разделе будут рассмотрены все осадные постройки, и даны некоторые комментарии по ним.


Как видно из таблицы выше осадные постройки имеют следующие характеристики:
  • Стоимость постройки: пока нереализованная механика (полагаю в будущем на постройку будет тратиться некий ресурс. Или торговый или сделанный специально для осадного лагеря).

  • Очки здоровья: показывают какое количество повреждений может выдержать данное сооружение. Штурмовые постройки (таран, осадные башни) не могут получать урон при осаде, однако могут быть разрушены при штурме. Стрелковые постройки получают урон от вражеских осадных орудий. Количество очков здоровья распространяется как на фазу осады, так и на штурм.

  • Сложность:пока не реализованная механика (полагаю в будущем нужно будет иметь навык инженерии для постройки того или иного осадного сооружения).

  • Ежедневный темп стрельбы: количество выстрелов, которые ваше стрелковое сооружение совершает за сутки.

  • Урон снарядом: количество урона - которое стрелковое орудие наносит при попадании по стенам. (Вражеские стрелковые сооружения в данный момент ломаются от одного попадания камнем. Возможно в будущем исправят)

Штурм 

В данном разделе будут рассмотрены все осадные постройки, а также полезные объекты, которые можно найти на карте. Прежде всего стоит сказать, что ваши солдаты автоматически разбегутся по объектам в самом начале боя: кто-то на таран, кто-то на лестницы, кто-то на требушеты и т.п. если вы это все предварительно построили.


Штурмовые лестницы и вилы

Штурмовые лестницы не нужно строить и они доступны вам всегда, кроме некоторых случаев (на некоторых картах при условии пробития бреши в стене). Изначально лестница лежит. Для взаимодействия с ней необходимо подойти  вплотную к стороне, которая ближе к стене. Тогда появится возможность с помощью кнопки взаимодействия (F по умолчанию) её поднять. Имейте ввиду, что защитники могут использовать “вилы” для опрокидывания ваших лестниц. Если вы или ваши бойцы находитесь на лестнице в момент опрокидывания - вы получите урон от падения. 

Вилы лежат на позициях обороняющихся чаще всего напротив мест установки ваших лестниц. Если играете за оборону, то подберите такие вилы (кнопка взаимодействия), подойдите к поднятой лестнице и появится возможность ее столкнуть (кнопка взаимодействия). 





Штурмовые лестницы являются наиболее кровавым способом взять вражеские стены, так как вы не защищены от обстрела, пока поднимаетесь, сам подъем слишком долгий, а если и удалось забраться наверх - нужно еще и прорваться через плотный строй защитников. Всего лестниц на карте осады 4-12 штук.
Примечание: На штурмовых лестницах можно использовать оружие и даже лук. Можно убивать вражеских лучников или, поднявшись, стрелять по головам защитников у лестницы. 


Таран

Таран является механизмом, с помощью которого можно сломать внешние вражеские ворота. Для взаимодействия с тараном нужно подойти к одной из 6 поперечных балок и нажать кнопку взаимодействия. Если все сделано правильно - герой возьмется за  балку и будет тащить таран по направлению к воротам. Изменить направление нельзя.  Скорость перемещения тарана зависит от количества людей, которые его тащат. Когда таран достигает ворот - игрок автоматически перестает держаться за балку. Остается только непосредственно сломать внешние ворота. Для этого смотрим на ручку на бревне и так же жмем кнопку взаимодействия. Игрок будет лупить до того момента, пока ворота не сломаются.

 

Таран имеет неплохую защиту от вражеских стрел в виде крыши и неплохо упрощает сам штурм, поскольку внутренние ворота ломаются достаточно быстро (в отличии от внешних).  Таран могут разрушить камни осадных орудий. Для использования тарана нужно 1-6 человек.


Осадная башня

Осадная башня представляет собой конструкцию, представляющие собой 3 защищенные лестницы (или бревенчатый подъем) и помост, который опускается на вражескую стену. Чтобы привести в движение осадную башню, как и в случае с тараном нужно подойти к одной из 4 балок и нажать кнопку взаимодействия. Пока вы катите её вы очень уязвимы, поскольку балки не защищены от обстрела лучников и осадных орудий. Как только башня доехала, персонаж автоматически отпустит балку. Далее нужно забраться по лестнице или подъему на верхнюю часть башни (на данном этапе вы защищены от обстрела) и нажать на кнопку взаимодействия на помост: тогда он опустится.  После всего происходит битва за участок стены в узком пространстве (главное случайно не упасть), так же стоит отметить, что стоя на помосте защиты от стрел у вас нет (кроме щита, если он экипирован).

 

Осадная башня в варианте с лестницами показалась мне тоже достаточно кровавым методом (атакующие поднимаются по три человека и плохо продавливают обороняющихся), а вот вариант с бревенчатым подъемом уже более презентабелен. Увы, в данный момент тип башни выбирается рандомно. Для использования нужно 1-4 человека.


Брешь в стене

Брешь в стене (одна или две) появится, если при бомбардировке во время осады вам удалось довести количество прочности одной или двух стен до нуля. На некоторых картах, при наличии бреши в стене не появляется штурмовых лестниц. Для меня это самый приятный способ штурмовать поселение: враги стоят чуть поодаль от дыры,  что позволяет вашим войскам пройти достаточно большим отрядом и дать достойный бой защитникам. Иногда помимо вражеского отряда брешь охраняется несколькими лучниками за импровизированной баррикадой. Советую в первую очередь разобраться с ними.

 

Ворота

Как было написано выше, ворот при осаде двое - внешние и внутренние. И те и другие можно сломать, но внешние имеют намного больший запас прочности. Внешние ворота можно сломать и обычным оружием, но это долгий и нудный процесс. Как только внешние ворота сломаны, ваш отряд заходит в межворотное пространство и начинает  ломать внутренние ворота оружием. Вы тоже можете ломать их, делается это рубящими ударами. Во время нахождения в межворотном пространстве противники сверху будут бросать на вас камни и стрелять по вам из лука.

Кроме того, ворота не обязательно ломать, их можно открыть! Если вы уже получили доступ к внутренней части замка (через брешь в стене, по осадным лестницам или башне), нужно подойти к воротам сзади (со стороны поселения) навестись на засов и нажать кнопку взаимодействия. Если это сделать -  ваши солдаты сразу побегут на штурм через них, а не будут пытаться сломать. Но в тот же момент враг может их закрыть, так что сначала лучше победить отряд защитников ворот.


Баллиста (стреломет)

Стреломет (как обычная, так и огненная версия) представляет собой стационарный арбалет увеличенных размеров. Управление стрелометом не очень удобное + отсутствует прицел. Но если приспособится - это неплохое штурмовое оружие, поскольку одна стрела способна поразить несколько целей. Стреломет не наносит урона статичным объектам (таким как зубцы, о которых речь пойдет ниже), но наносит урон баррикадам, осадным орудиям и т.д.) Для использования стреломета нужно подойти к нему и нажать кнопку взаимодействия. После выстрела перезарядка производится  нажатием левой кнопки мыши. Имеет неограниченный боезапас.

 

Онагр 

Онагр (как обычный, так и огненный) представляет собой штурмовое орудие, метающее камни (или горшки с маслом) по навесной траектории. Достаточно сложен в освоении. В качестве прицела имеет шкалу дальности. Для осуществления выстрела - нужно встать слева сзади от него и нажать кнопку взаимодействия (будет вариант взаимодействия  - использовать). На этой позиции  можно вести огонь, корректировать дальность полета снаряда и крутить орудие влево и вправо. На позиции слева или справа можно только повернуть онагр. Чтобы это сделать  нужно встать посередине слева или справа от него (также появится кнопка взаимодействия, но будет написано “развернуть”). Для перезарядки онагра требуется подойти к куче камней рядом с ним, с помощью кнопки взаимодействия взять, навестись на “ложе” для снаряда с камнем в руках и нажать кнопку взаимодействия. Учтите, что после выстрела ложе сначала должно вернуться в лежачее положение. Для комфортного использования нужно 4 человека. Но можно стрелять и одному, однако крутить влево или вправо онагр одному очень долго. Боезапас ограничен количеством камней рядом (впрочем, их можно брать и от других орудий, но это очень муторный процесс.) Также стоит сказать, что ваши солдаты отдадут вам любое место у осадной машины, если вы захотите туда. Однако у заряжающих иногда бывают проблемы в пространстве. Онагр наносит урон интерактивным объектам (зубцы), и осадным машинам.

 

Примечание: поскольку целиться с онагра достаточно сложно - лучше сначала дать вашим войскам сделать выстрел. Посмотреть куда улетел снаряд, взять управление на себя, при необходимости чуть-чуть подкорректировать прицел. Попадание прокачивает метательное оружие. 


Требушет

Вот он, венец эволюции средневекового осадного дела - требушет. По принципу работы очень сильно напоминает онагр. Прицел тот же, боеприпас камни. Стреляет дальше и наносит больший урон. Имеет также 4 позици -  2 наводчика (крутят требушет влево или вправо), 1 заряжающий ( грузит камни в корзину) и, непосредственно стрелок (выбирает дальность полета камня и осуществляет сам выстрел, а также помогает крутить орудие. Заряжать орудие лучше самому, поскольку неписи могут теряться в пространстве (как и с онагром). После выстрела нужно подождать некоторое время, после этого два наводчика начнут натягивать требушет в обратное положение. как только они сделают это - можно заряжать. Требушет наносит урон интерактивным объектам (зубцы), и осадным машинам. Поскольку с требушета тоже достаточно сложно целиться - лучше дать сделать первый выстрел вашим солдатам.

 



Прочие интерактивные постройки


Зубцы

Зубцы представляют собой  каменные выступы, за которыми прячутся защитники замка. Зубцы нельзя сломать с помощью оружия ближнего боя, луков или арбалетов. При этом зубцы отлично ломаются от одного попадания камнем от осадного орудия. Стреломет же урона зубцам не наносит.

 

Баррикады

Баррикады представляют собой деревянные стены с бойницами, разбросанные по осадному периметру. За баррикады автоматически бегут ваши лучники, и начинают перестрелку из-за них.  Они получают урон от любого оружия, а камни от осадных орудий ломают их с одного попадания.

 

Бочки со стрелами

Бочки со стрелами появляются на стрелах замка. Они позволяют пополнять запас стрел до максимального количества как защитникам замка, так и вам, если вы заняли стены и увидели бочку. Запас стрел бесконечный.

 

Куча камней

На стенах замка так же появляются кучи камней, аналогичные тем, что у осадных орудий. Эти камни защитники сбрасывают на противников, особенно в случае, в дырку в потолке между внешними воротами и внутренними, пока нападающие ломают внутренние. Камнем сложно задеть несколько целей, но попадание хотя бы по одной гарантированно ее нокаутирует.

 





- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 8

Друг сообщества
ki_20
Титул: Брат Gut'a
Офлайн 6 мая 2020 20:34 поделиться
Отличный, подробный, интереснейший гайд. Автору  smile30 


Странник
Morfi
Офлайн 13 мая 2020 01:14 поделиться
Автору респект, гайд очень хороший  smile80 


Друг сообщества
ki_20
Титул: Брат Gut'a
Офлайн 13 мая 2020 08:32 поделиться
Голова
Генрих Вольфэнштейн
Титул: Life Bringer
Офлайн 13 мая 2020 20:58 поделиться
Цитата: ki_20
Отличный, подробный, интереснейший гайд. Автору smile30  

Полностью поддерживаю, хотел написать тоже самое.


Стрелец
Crazy Criceto
Офлайн 8 сентября 2021 14:21 поделиться
 Прекрасный гайд: подробный, легко читаемый, понятный, и до сих пор не устаревший! 
Кстати, мне было бы интересно услышать опыт тех, кто успешно штурмовал города,защищенные катапультами: как вы это делаете? У меня вот катапульты в 100% случаев выносят любые осадные орудия, включая собственные катапульты. Приходится штурмовать с помощью лестниц. 
 Это так и задумано, или все-таки есть какой-то способ обхитрить врага?


Друг сообщества
Tissimir
Титул: Тис ягодный
Офлайн 8 сентября 2021 16:07 поделиться
Crazy Criceto, выносят на стадии постройки этих катапульт, или уже в бою? В первом случае, в теории, прокачанное инженерное дело должно помочь.



quod erat demonstrandum
Стрелец
Crazy Criceto
Офлайн 8 сентября 2021 17:03 поделиться
Tissimir,я тут поэксперементировал
Помогает, если пользоваться возможностью убирать только что построенные орудия (пока их мало) и потом выставлять их сразу все вместе. Правда, какого-то разноса вражеских катапульт всухую все равно не получается, потери идут где-то 1к2. Уровень инженерии у меня 175, куда уж выше) 
 


Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 8 сентября 2021 17:30 поделиться
Игра ещё не готова, посему несбалансирована. Ждём конец 2022 года


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 153
Гостей: 151

Пользователи: 
- отсутствуют

Последние комментарии

Парламент commando
Samiraldos, Сегодня, 08:55
Цитата: ArtkolobokSamiraldos, Хорошо, но чтобы получить быстрый ответ, заходи на наш дискорд...
Парламент commando
Artkolobok, Вчера, 13:56
Samiraldos, Хорошо, но чтобы получить быстрый ответ, заходи на наш дискорд сервер:...
Парламент commando
Samiraldos, Вчера, 07:44
Цитата: ArtkolobokSamiraldos, Идея с партиями давно утратила свою актуальность, да и никто особо не...
MOD Voice Acting - AI Voice Acting for Every Character
Gut, 19 ноября 2024 18:13
с возвращением, грац!!...
Парламент commando
Gut, 19 ноября 2024 18:03
Samiraldos, Если есть желание, то всегда можно найти компромисс. Сами по себе партии утратили...
Парламент commando
Artkolobok, 19 ноября 2024 09:57
Samiraldos, Идея с партиями давно утратила свою актуальность, да и никто особо не хочет этим...
Парламент commando
Samiraldos, 19 ноября 2024 03:23
Я бы добавил должность партии в виде фрилансеров. Ну допустим я играю сейчас в МиБ потом буду...
Кольца
Samiraldos, 19 ноября 2024 03:06
https://commando.com.ua/uploads/posts/2018-05/1525510484_zol-bol-rad.png...