Disciples: Liberation

Вступление
18 ноября 2021 года вышла в релиз Disciples: Liberation. Я ждал эту игру, мне очень нравятся Disciples 2 и 3 Reincarnation. Начну с хорошего. В игре прекрасная русская локализация, как текста, так и звука. Хороший дизайн персонажей, кроме нежити.
Теперь перейдём к геймплею. Он напоминает мне недавно вышедшую King's bounty 2. Тоже передвижение в реальном времени и пошаговость лишь в сражениях, только здесь вид сверху. На карте персонаж передвигается на коне, а при входе в подземелье спешивается, передвигается он очень медленно. Бои долгие и унылые, даже при максимальной скорости в 200% персонажи двигаются и атакуют медленно. В прошлых частях было больше динамики и бои были интереснее. А ещё игра растеряла всю свою атмосферу, больше похоже на какой-то браузерный проект, здесь даже есть прирост ресурсов в час. Мы захватываем различные постройки: лесопилки, рудники и прочее, и периодически проверяем замок, чтобы собрать ресурсы, накопленные в постройках. Рассмотрим наш оплот подробнее, изначально у нашей героини нейтралитет со всеми фракциями и мы можем нанимать любые войска. Заключая союзы с фракциями и выполняя для них квесты мы получаем репутацию и открываем новые постройки. Место в городе ограничено, поэтому придётся выбирать, что строить, но старые постройки не уничтожаются, а замораживаются и при необходимости мы можем их менять.
Диалоги
В диалогах есть несколько возможностей: злой, добрый, нейтральный ответ, подкуп, ложь, флирт, задать вопрос и приглашение в отряд. 



Бой
Появилась система тыла. Мы можем поставить до 3-х видов солдат в тыловой ряд. Они не будут принимать непосредственного участия в бою и их нельзя убить, но они смогут автоматически использовать свои тыловые способности, например, лечение союзника с самым низким здоровьем у жрицы, или оберег для всего отряда в начале боя у эльфа. А ещё у героини теперь есть союзники, это очень мощные персонажи с уникальными способностями, можно использовать не более 2 союзников в бою. Первый компаньон это Орион (не путайте с печеньками 

Он сопровождает нас с начала игры, может прятаться от врагов и наносить удары отравленным оружием. Позже откроются и другие напарники.
Главный герой, а вернее героиня, у нас одна, но мы можем прокачивать её и выбрать класс, а так же снаряжение, которое тоже улучшается (необходимо построить кузницу).


Если ваше войско превышает вражеское по уровню/количеству бойцов появится возможность пропустить битву, при этом вы ничего не потеряете, награда будет, как и в обычном сражении. Для сюжетных и квестовых сражений пропуск невозможен.
Заключение
Есть несколько удачных моментов, напарники, система тыла, но в целом сильно уступает предшественникам. Сейчас цена в Steam 1399р за обычное издание и 1799р за ультимативное. Если ищите хорошую РПГ, то лучше купите Pathfinder: Wrath of the Righteous за 1499р.Моя оценка 5/10.
Комментариев 4
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.