MOUNT AND BLADE 2 BANNERLORD - о движке и частицах


BANNERLORD 

 
Приветствуем вас, воины Кальрадии!

На этой неделе мы расскажем вам о движке новой версии 1.4. Его графическая составляющая претерпела ряд изменений, а производительность была улучшена.

Различные составляющие движка разрабатываются отдельными командами и маркируются как разные версии. Таким образом мы можем полноценно тестировать новые функции движка, не рискуя его стабильностью (что важно для разработчиков игрового процесса).

Глобальное освещение
Мы ввели новую систему глобального освещения, которая будет работать и для статичных, и для динамических объектов. Она основана на готовой системе динамического освещения Precomputed Radiance Transfer. Система работает независимо от атмосферы, а для Bannerlord это обязательное условие, ведь игрок может попадать в одну и ту же локацию в разное время суток. Используемый нами метод позволяет заранее рассчитать освещение в каждой точке координатной сетки. Мы максимально автоматизировали расчёты, облегчив работу художников, создающих сцены. Создатели модификаций также смогут использовать эти инструменты и подключать глобальное освещение к своим сценам.

Просчитывание внешнего вида с помощью вычислительного шейдера
С помощью профилирования мы установили, что в крупных сражениях графический процессор дольше всего просчитывает внешний вид мешей агентов. Как правило, эти расчёты совершаются каждый раз, когда нужно отобразить меш (отображение теней, буфер геометрии, затенение волос и т. д.). Мы решили эту проблему так: теперь просчитывание вешнего вида мешей со скелетной анимацией будет выполняться не вершинным шейдером, а другим — на другом этапе. Хотя оба этапа выполняются графическим процессором, просчитывание внешнего вида мешей на отдельной стадии и сохранение результатов в рабочей памяти позволяет нам делать это лишь один раз для каждого кадра и использовать специальные механизмы оптимизации вычислительных шейдеров. В результате отображение внешнего вида моделей происходит на 60% быстрее, а это, в свою очередь, позволяет большинству видеокарт выдавать 60 кадров в секунду даже в масштабных сражениях.

Атлас шейдинга частиц
Теперь шейдинг частиц осуществляется на отдельном этапе вычислительным шейдером. Каждой видимой частице в глобальном текстурном атласе приписывается квадрат (2x2, 4x4, 8x8, 16x16 или 32x32 — в зависимости от её размера на экране). Вычислительный шейдер выполняет шейдинг на этих крошечных квадратах. Непосредственно для отображения нужен только результат по свету для текстуры из атласа. Более сложный расчёт света уже не нужен. Разделение этапов шейдинга и прорисовки снижает потребность в наполнении частицами, поскольку теперь шейдинг затрагивает очень малое число пикселей. Это снижает нагрузку на видеокарту при отображении пустынных сцен. Данный метод также позволяет убрать резкие тени на вышеупомянутых квадратах, делая и без того красивые частицы в Bannerlord еще качественнее!

Подчёркиваем, что разработка движка и дополнений к нему идёт параллельно разработке самой игры. Отдел, где ведётся разработка движка, постоянно работает над оптимизацией, которая позволит сократить время загрузки и увеличить масштаб сражений, кадровую частоту и реалистичность изображения. Все эти манипуляции никоим образом не тормозят разработку игры и служат лишь улучшению качества итогового продукта.



MOUNT BLADE 2 BANNERLORD (основное)
Об игре




- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 27

Офлайн 9 марта 2018 13:05 поделиться
syabr, ну конечно они такие-же, чего им меняться, их же не заменили другой фракцией, а такая архитектура была наверное с раннего до ренессанса а то и позже.


Кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает.
Мододел
Lord Jamestown
Офлайн 9 марта 2018 15:18 поделиться
Разрабы до сих пор "ковыряют" (настраивают и дополняют) свой движок к Баннеру. Создать "фундамент" для игры - самый сложный процесс в разработке компьютерных игр. А вот его дополнять и настраивать - эта совсем другая история: нужно настроить правильное отображение шейдеров (тени, мелкие рельефности, освещение, отражение света и окружающей среды), цветокоррекцию, всякие и привсякие мелочи для комфортной игры. Они по сути допиливают движок Баннера...


Мододел
roker
Офлайн 9 марта 2018 16:07 поделиться
Lord Jamestown, Долговато допиливают)


https://rpgrussia.com
Полуголова
KindFey
Офлайн 9 марта 2018 16:26 поделиться
они вроде говорили что их уже человек 70 в конторе. может там 2-3 кодят, а остальные статьи пишут?)


Vigilo Confido
Мододел
roker
Офлайн 9 марта 2018 17:47 поделиться
KindFey, скорее всего)


https://rpgrussia.com
Друг сообщества
Sanya.Willi.
Офлайн 10 марта 2018 18:33 поделиться
В принципе понравилось, но этот щит в конце самом всё испортил. Как же меня бесят эти кислотные цвета, этот ужасно яркий фиолеторвый и ещё более ужасно яркий жёлтый, как будто щит стирали лаской, полировали шёлком и красили заливкой в паинте, ну что такое, честное слово, тот кто за это отвечает посадил себе зрение и теперь ему нужно больше яркой кислотности?
Где текстура дерева щита или что там, где неровности окраски, да чёрт возьми, это лажа какая то, вот серьёзно, в Викингах геральдика просто деградировала по непонятной причине на щитах, и разрабы решилиперенести это на баннерлорд, зачем?... ну это же просто некрасиво  smile18
Причём если технология наложения флага на геральдические предметы как в викингах, то это реально можно застрелиться, ибо тут даже мододелам придётся переделывать сложно, если кто то вообще захочет этим маяться. Если не ошибаюсь, в варбанде на частично прозрачную текстуру щита наносилась копия баннера игрока, со всеми текстурами помятости ткани и всё такое. В совокупности с шероховатостью самого щита смотрелось это как нормальная изношенная краска. В Викингах же на гладкую текстуру щита наносится не копия баннера (который сам по себе выглядит шикарнейше), а его аналог, которому тупо ограничили цветовую гамму до 4-5, кажется это белый, розовый, ярко-красный, ярко-зелёный, кислотно-синий и кислотно-жёлтый, ну и чёрный само собой.
Всё, как бы не был красив ваш флаг, на щите его узор станет очень упрощённым, а все тонкие оттенки цветов изменятся на наиболее близкие из вышеуказанных.  Не важно, был ли баннер бежевым, коричневым, нежно-жёлтым, золотым и прочими, она будет на щите кислотно-жёлтым, а узор, если он был, увеличится раза в полтора и станет уродским. ЭТО УЖАСНО.
И сдаётся мне, что в баннере точно такая же система. Не, я понимаю, что хирургически точно каждый воин не мог нарисовать герб сюзерена и рисовали что-то упрощённое, я могу понять, ладно, но зачем делать щиты самыми гладкими предметами во вселенной, раскращенными ужасно режущими глаза цветами, я вот этого не пойму никак  smile13 


Странник
Lanjane
Офлайн 10 марта 2018 22:36 поделиться
На самом деле можно было бы посмеяться в кулачок, глядя, как разработчики решают проблемы, давно решённые до них создателями более современных игр. Это как будто маленький ребёнок в песочнице задорно и искренне лопочет: "папа, папа, смотри, какой куличик я слепил!"
Но так и быть, смеяться не будем, все помнят, как эта команда выросла из пяти человек энтузиастов и годами преданно трудилась над проектом своей мечты. Когда-то в этом проекте были лошади, похожие на утюги, квадратные воины и анимация, похожая на движения советских шарнирных деревянных игрушек, а теперь... пускай ребята порадуются, что и им стали доступны достойные графические примочки почти как у "старших братьев".
Подобные видео умиротворяют, но, конечно, интересный рассказ о нововведениях игрового процесса пришёлся бы по душе больше.


Колонист
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 11 марта 2018 01:06 поделиться
А что, многие папы уже забыли, как лепится куличик, приносящий столько радости. Они заняты изобретением велосипедов... но станут ли они от этого более счастливы? МиБ никогда не стремился претендовать на некие лавры по части графики или гемплея, он как раз и берёт простыми удовольствиями


Друг сообщества
Sanya.Willi.
Офлайн 11 марта 2018 10:18 поделиться
Кстати по своей реакции же выводы интересные. Каждый блог меня цепляют мелочи, которые не относятся к теме своего блога. Уже походу совсем ничего не радует


Полуголова
KindFey
Офлайн 11 марта 2018 14:05 поделиться
syabr, насчет геймплея не соглашусь, таки лучшая "песочница" что я когда-либо видел. да и зацепила меня именно геймплеем, ибо опротивели игрушки в которых сюжет двигается только от действий ГГ. ну казалось бы (почти любая РПГ), зло ногебает, добро хиреет и чахнет  и вот  вот сдохнет окончательно, но тут появляется Избранный! лох лохом, ничего не умеет, муху и ту не прихлопнет, но зло останавливается и ждет, ждет пока ГГ научится. а почему бы не прихлопнуть сразу вместе с остатками добра?))
да, песочница варбанда не идеальна, зачастую ИИ действует идиотски, но тут хотя бы иллюзия живого мира, где не все и далеко не все зависит от ГГ


Vigilo Confido
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 224
Гостей: 222

Пользователи: 
- отсутствуют

Последние комментарии

MOD East 1135
epilect, Вчера, 14:02
Это Анди была ссылка,эта версия может быть разве что у Искандера......
MOD East 1135
Artkolobok, Вчера, 12:37
Mikail Havrilyuk, Мы её никак заменить не можем...
MOD East 1135
Mikail Havrilyuk, 21 февраля 2025 18:46
Уважаемые Администраторы, ссылка на версию 1.2.5 не работает. Я прохожу авторизацию без конца....
Гайд по моду Age of Arthur
Asgard_guardian, 19 февраля 2025 17:41
Спящий, Если ещё актуально - методом проб и ошибок выяснил, что ловкость должна быть действительно...
Флудилка V3
Gut, 19 февраля 2025 16:52
SupportCaptain, Без знания модульки будет тяжело(я сам не мододел, в точности не подскажу), тяжело...
Флудилка V3
SupportCaptain, 18 февраля 2025 18:09
Gut, Спасибо большое за информацию, просто хотелось добавить из первого мода кастомную ветку юнитов...
Флудилка V3
Gut, 18 февраля 2025 17:03
SupportCaptain, Приветствую, без знания моддинга не получится, да и то, даже если бы знал, два мода...
Флудилка V3
SupportCaptain, 18 февраля 2025 12:24
Доброго времени суток, подскажите как внедрять один мод (пример Dynamic Troop Trees - Modmerger...
Флудилка V3
Gut, 17 февраля 2025 17:31
Чикабой, ты же всего не знаешь) не стоит об этом кричать, ты заметь, что никто не вынес ссоры из...