Новые Корсары в ОГНЕМ И МЕЧОМ 2
Анонс «Огнем и мечом 2: На Карибы!» стал не то чтобы сенсацией, но шороху эта новость точно навела. Еще бы: модификация к Mount & Blade, доросшая 3 года назад до самостоятельной игры про коней Богдана Хмельницкого, Речь Посполитую и Запорожскую Сечь плавно превращается…превращается плавно… в «Корсары», а скорее даже в «Пиратов» Сида Мейера. Как до этого додумались украинцы из артели СiЧь и россияне из недавно образованной Snowbird Games Studios (бывшая Snowball) и что из этого может получиться — об этом нам рассказали сами авторы.
Базовые принципы, естественно, никто не отменял. «Огнем и мечом 2» — это такая же большая песочница, как и первая часть, и сама Mount&Blade. Здесь на глобальной карте игрок перемещается маленькой фигуркой между локациями, преследует отряды неприятелей и занимается простенькой стратегией, а непосредственно во время сражений и посещения городов и кабаков игра переходит в полное «тридэ». При этом мы, как и раньше, предоставлены сами себе и можем работать на любую фракцию. Вот только глобальную карту на этот раз обильно зальют водой, поля, леса и степи заменят тропиками и джунглями, а место обычных городов займут форты и порты со скучающими матросиками в прибрежных тавернах. Соответственно, добравшись по суше на тех же лошадях до какого-нибудь порта, можно будет пересесть на каравеллу и отправиться бороздить моря. И наоборот.
«После выпуска оригинальной «Огнем и мечом» мы были в поисках нового сеттинга. Сначала хотели выпустить игру про североамериканские разборки в духе Lead & Gold, но идея быстро трансформировалась в сторону морских сражений, а место действия сползло южнее — на Карибы», — объясняет метаморфозы, случившиеся с игрой, пресс-атташе Snowbird Games Studios Владимир Торцов.
Авторы, естественно, при этом учитывали состояние рынка: Корсары 4 и Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned отменены, но никто не отменял труднообъяснимую любовь отечественного игрока к пиратской тематике. «Впрочем, у нас не было цели сделать «убийцу «Корсаров», т.е. игру про морские сражения, с магистральным сюжетом про СТРАШНОЕ проклятие или поиск ЛЕГЕНДАРНОГО клада. Вместо этого мы хотели сделать игру, в которой смешивалось бы все лучшее из жанра «пиратских приключений»: абордажи, залпы книппелями, сражения флотов, штурмы фортов и т.д.», — продолжает Владимир.
Все вышесказанное мы здесь увидим. В «Огнем и мечом 2» будут реализованы двухуровневые морские путешествия и сражения. На глобальной карте игрок, как в Sid Meier’s Pirates!, передвигает миниатюрный кораблик между портами, уворачиваясь от нежелательных стычек и преследуя богатую добычу. Влияние погоды на этом экране сведено к нулю: если корабль и попадает в бурю по пути из пункта А. в пункт Б., игрок об этом ничего не узнает. А вот непосредственно в бою игра, судя по всему, будет уже больше похожа на «Корсары»: там нужно будет учитывать направление и силу ветра, тип боеприпасов, с какого борта палить и по кому. Например, во время сближения для абордажа нужно будет стрелять картечью из фальконетов, стараясь при этом уничтожить в первую очередь тех, кто делает то же самое на вражеском судне.
Корабль будет управляться с помощью привычной WASD-схемы, выбор снарядов и выстрелы осуществляются по щелчку мыши. Будут и осады: по словам нашего собеседника, их можно проводить как «с наскока», то есть с земли, так и предварительно уничтожив оборонительные сооружения форта с моря. Во втором случае штурмующая армия понесет гораздо меньшие потери. Во время осады можно будет активно использовать тяжелую артиллерию и разрушать укрепления врага на расстоянии.
Игрок должен сформировать собственную флотилию, которая может состоять из кораблей 9 различных типов. Флагманским кораблем он управляет сам, а на остальные суда можно назначать капитанами напарников главного героя, встречающихся во время приключений. У этих NPC будет набор умений, но прокачивать их должен сам игрок. Естественно, на корабли нужно нанимать и остальную команду. Сделать это можно в городах и местных тавернах. При этом флотский экипаж и армия игрока будет разведены по разным углам. Они развиваются и нанимаются отдельно.
Прежняя размеренная автопрокачка юнитов ушла в прошлое. Теперь при наличии достаточного количества пиастров вы можете сразу купить своим новобранцам мощные доспехи и оружие, и они будут сражаться эффективнее, хотя уровень навыков останется низким. Как поясняет Владимир Торцов, в игре понятие специализация «юнита» не так важно, как его снаряжение. Иными словами, если крестьянин нашел кирасу, копье и сел на лошадь, то он уже вполне может зваться кавалеристом. Точно также можно будет сразу нанять на судно профессиональных моряков.
Кого еще можно будет вербовать на корабль, как именно члены экипажа повлияют на характеристики судна, смогут ли они поднять бунт, пока неизвестно. Зато известно, что в «Огнем и мечом 2» авторы сделали экипаж чуть менее зависимым от количества еды и рома в трюмах: появится, например, специальный навык, при изучении которого, команда научиться добывать пропитание самостоятельно (и не т, что полностью законно!) при каждой остановке в порту.
К слову, ролевая система, сохранив свои базовые принципы, прирастет именно новыми тематическими умениями: будет еще способность обманывать противников, притворяясь дружественным им судном (предварительно нужно завладеть флагами других фракций). А доступ к более мощным корам откроет навык мореходства.
Естественно, со сменой сеттинга изменятся и наземные сражения. «Мы планируем изменить анимацию юнитов, чтобы их движения больше соответствовали настоящим фехтовальным приемам. Новые виды оружия (вроде мушкетонов) тоже внесут разнообразие в ход наземных сражений и абордажей. Огромное значение для тактики боя будут иметь новые декорации. Густая растительность, обилие водных преград и сложный рельеф заставляет менять тактику — кавалерия более не основная ударная сила, оборванец с мушкетом, притаившийся за пальмой, теперь гораздо опаснее, чем традиционный строй копейщиков», — рассказывает Торцов.
При таком объеме нововведений логично было бы сменить и морально устаревший движок Mount & Blade. Но авторы этого не сделали, хотя и рассматривали такие варианты: движок, конечно, не блещет на конкурсах красоты, но зато он очень функциональный, позволяя реализовать и большую «песочницу», и крайне реалистичный, зрелищный ближний бой с использованием холодного и огнестрельного оружия. Естественно, разработчики стараются навести лоска и румян на старенькие мощи, сделав краски сочнее, модели приятнее на глаз, а сражения ярче и эффектнее. «Морские бои будут максимально зрелищными: физический урон кораблей будет заметен, на судне даже может начаться пожар. А сближение судов для абордажа будет сопровождаться аутентичным выбросом крюков», — обещает Владимир, но заметив каменное лицо корреспондента «Канобу», быстро берет себя в руки.
Понятно, что до красот и зрелищности Shogun 2 «На Карибы!» не дотянут, но графика и анимация в данном случае не главное. Главное — это свобода и дух настоящей пиратской романтики. А этого должно быть в избытке. В отличие от первой «Огнем и мечом», в сиквеле нет основной сюжетной линии: вы сами ставите себе цели. Можно будет, например, увлечься торговлей и сколотить себе состояние на разнице курсов продажи и покупки табака. Большинство, впрочем, предпочтет военный путь — можно вступить в ряды одной из пяти фракций и надавать остальным по шапке. А самые эгоцентричные игроки смогут создать собственную фракцию, стать ее лидером и перекрасить карту в цвета своего буро-фиолетового в крапинку флага.
Более того, в любой момент разрешено напасть на абсолютно любое судно. Вы даже вольны отыгрывать героя-одиночку, грабя вообще всех, кто попадется в море. Никуда не денется и каперство: играя за пирата, можно будет заключить с одной из европейских фракций соглашение, при котором ее корабли вас трогать не будут, а вы получаете официальное добро топить их противников.
Испания, Франция, Англия, Голландия и пираты, естественно, будут отличаться друг от друга. Каждая фракция имеет свои особенности, например, у французов есть хорошие кавалерийские части в колониальных войсках, английские моряки лучше других стреляют, а пираты лучше всего демонстрируют себя при абордажах.
Окружающий мир при этом обещают сделать еще более живым и динамичным. Во-первых, вырастет плотность и насыщенность глобальной карты, а значит типичные для M&B события (сражения, осады, нападения разбойников на мирные поселения и т.д.) будут случаться чаще. Во-вторых, появится система случайных событий, аналогичная той, что мы видели в первой версии «Эадора» и в King Arthur: The Role-playing Wargame.
Ваши моряки опорочили девушку в порту, в судовой похлебке обнаружена дохлая крыса, спасенные со шлюпки уверяют, что на соседнем острове зарыт клад — в каждом случае у вас будет несколько вариантов, как реагировать на событие и что делать. В ситуации с той же крысой в пище, когда экипаж требует выбросить за борт горе-кашеваров, можно будет либо пригрозить бунтовщикам расправой, либо казнить поваров, либо дать наемникам золота, чтобы они успокоились. Как уверяют авторы, некоторые события могут спровоцировать выпадение других эвентов, а последствия от различных решений игрока будут серьезно разниться.
Наконец, разработчики обещают интересные и во многом уникальные сетевые развлечения,
где будут как морские, так и сухопутные сражения. Например, можно будет совместно осаждать форты и сражаться против других игроков во время абордажа.
Естественно, мы, как и вы, не можем быть на 100% уверены, что «Огнем и мечом 2» получится именно такой феерической увлекательной игрой, которой она кажется, исходя из вышенаписанных букв. Все-таки операция по удалению из нее лошадей (не полностью, но все же!) и замене их на галеры и каравеллы — это вам не литр грога выпить. Но если у разработчиков все получится, то уже этой осенью все, кто соскучился по «Корсарам», смогут снова достать верную саблю, поднять «Веселого роджера», встать на нос своего кора и протяжно затянуть песню из "Титаника". Как говорится, каждому свое.
ОГНЕМ И МЕЧОМ 2
Комментариев 4
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.