Настройки TLD (меню "Лагерь")
Общие настройки:
Ограничения в вооружении игрока:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛ(чит)
При включенной настройке (ВКЛ) действуют определенные (вполне логичные) ограничения экипировки ГГ: на эльфа нельзя надеть гномий доспех, урука нельзя посадить на лошадь и т.п. Также, в качестве трофеев после боя выпадают обрезки металла, а не вражеские оружие, доспехи, кони... .
При выключенной настройке (ВЫКЛ) все ограничения такого рода снимаются, кроме того, в этом случае вместо обрезков металла в трофеях выпадает вражеское снаряжение (как в Native и других модах)
Боевые построения и ИИ:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛВключение/отключение формаций (кавалерийский клин, цепь лучников и т.п.)
Доступ к местным НПС из меню поселения:
ВКЛ/
ВЫКЛ(по умолчанию)
При включенной настройке (ВКЛ) в магазины, склады и т.п. можно попасть прямо из меню поселения.
Ролики:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛВключение/отключение роликов. Бывали случаи, когда ролики провоцировали вылет из игры (например, ролик, оповещающий о начале войны). Если такое происходит, то ролики стоит отключить.
Ранения соратников:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛВключает/отключает возможность получения травм у НПС-компаньонов.
Кроме того, если включить эту опцию, то, в случае ранения компаньона, появляется возможность прокачать его навыки выше чем это возможно в здоровом состоянии (если в здоровом состоянии навык уперся в "потолок", равный 1/3 от его базовой характеристики)
Окончательная смерть полководцев и соратников:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛПри включенной (ВКЛ) настройке, появляется вероятность, что полководец, в случае поражения, погибнет - тогда на месте гибели появится его могила, над которой можно принести клятву мести и получить соответствующий квест.
В случае поражения отряда игрока, есть вероятность гибели НПС-компаньонов.
У данной настройки (при ее включении) есть неочевидная особенность: чем больше лордов какой-либо фракции погибло, тем меньше боев ведет эта фракция, следовательно, тем реже ее бьют, следовательно - парадокс - тем быстрее она восстанавливает рейтинг. Таким образом, фракция у которой убиты все лорды, вообще может оказаться непобедимой, так как воевать будут только мелкие ее отряды, поражение которых слабо влияет на рейтинг.
Окончательная смерть игрока (то есть ВАС!):
ВКЛ/
ВЫКЛ(по умолчанию)
Эта устрашающая :) настройка включает/отключает вероятность гибели ГГ в случае поражения.
Система боевого духа в сражениях:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛПри включенной (ВКЛ) настройке, войска, понесшие значительные потери, либо вступившие в бой против значительно превосходящего противника, могут начать дезертировать с поля боя. Если в такое положение попал отряд игрока, ГГ может воодушевить своих воинов (клавиша "V") один раз в 5 секунд. У игрока имеется одна попытка воодушевления в течение боя по умолчанию и дополнительные попытки за каждые 5 очков харизмы.
Такие предметы как Кнут господина и Рог Гондора дают дополнительные попытки воодушевления за каждые 3 пункта лидерства.
ГГ может воодушевить только своих воинов, однако ИИ-полководцы (как союзники, так и враги) могут подбадривать свои войска таким же образом.
Когда воины воодушевлены, общий боевой дух повышается на 1 пункт, и шанс побега каждого воина уменьшается на 20%, кроме того, те трусы, которые уже удирают, могут взять себя в руки и вернуться в бой.
Нападения животных:
ВКЛ(по умолчанию)/
ВЫКЛЕсли включить настройку (ВКЛ), то, при путешествии по Темнолесью либо в северных горах, на отряд ГГ могут напасть пауки (в Темнолесье), волки (в горах возле Эребора) или медведи (не знаю где именно, факт, что где-то на севере). И те, и другие, и третьи - достаточно серьезные противники.
Немного конкретики:
1. Животные нападают только если численность вашего отряда меньше 35 рыл.
2. Развитый навык "Зоркость" (4+) уменьшает шанс нападения животных (шанс уменьшается на 10% за единицу навыка, если навык больше 4, до максимального снижения в 60%).
3. Животные не нападают вблизи поселений (не имеет значения союзных или вражеских).
Настройки геймплея:
Настройки совместимости...
Максимальное количество отрядов: 600 - 900
Данная настройка устанавливает число отрядов на глобальной карте.
При игре на классическом M&B, снизив число отрядов, можно значительно отсрочить "День смерти" (игровой день, после которого сейв становится неработоспособным и продолжить игру становится невозможно). Безопасное значение зависит от конфигурации системы. Я обычно ставил 750 и доигрывал до ~600 дня, так и не испытав порчи сейва.
При игре на Warband, "День смерти" очень маловероятен, так что можно оставить число отрядов по умолчанию (850) или даже больше. Хотя и в данном случае всё может зависеть от конфигурации системы, и порча сейва все-таки наступит. Так что ориентируйтесь по ситуации.
Кроме предотвращения порчи сейва, данную настройку можно использовать и как оптимизатор производительности на глобальной карте - чем меньше отрядов, тем меньше тормозов. Однако, не стоит впадать в крайности и слишком сильно занижать число отрядов - карта станет практически пустой, и вам банально не с кем будет воевать.
Настройки кампании...
Требования по силе для осад: Нормально (по умолчанию) / Только защитники / Нет
Данная настройка отражает агрессивность ИИ в плане осад. Если покажется, что игра затянулась, стоит установить "Только защитники" - по-видимому, в этом случае ИИ учитывает только количество бойцов в гарнизоне при выборе осаждать или нет данную крепость.
Если установить "Нет", ИИ включит режим безбашенности и начнет осаждать всё подряд :). Правда могут быть и неприятные побочные эффекты: достаточно сильная фракция может внезапно проиграть, если разрушат ее столицу.
Темп возрастания порога рейтинга, при котором возможна осада: 100 (по умолчанию) / 200 / 50
Периодически, через определенный промежуток времени, число, указанное в этой настройке, прибавляется к пороговому значению рейтинга фракций, при котором их города могут начать осаждать.
Изменяя данную настройку, можно мягко регулировать продолжительность кампании: если установить 200, осады начнутся достаточно быстро, поскольку они станут возможны даже при относительно высоком рейтинге; если установить 50, порог рейтинга, при котором возможна осада, будет повышаться медленно, что продлит игру.
Решайте сами, что вам больше нужно.
Темп восстановления рейтинга: нормально (по умолчанию) / вполовину меньше / только битвы / нет
Отражает скорость восстановления рейтинга фракций. Если установить "вполовину меньше", рейтинг будет восстанавливаться вдвое медленнее; "только битвы" - восстановление рейтинга происходит только в результате побед в битвах; "нет" - рейтинг фракций вообще не будет расти
Фракции не восстанавливаются при рейтинге ниже: 500 (по умолчанию) / 1000 / 1500 / 2000
Данная настройка регулирует рейтинг, дойдя до которого, фракция перестает его восстанавливать. 2000 - довольно высокое значение рейтинга, и у некоторых хилых фракций, вроде Беорнингов, он частенько колеблется в районе это величины, так что стоит соблюдать осторожность с установкой такого значения.
С другой стороны, данная настройка помогает в уничтожении Изенгарда, который можно победить только низведением рейтинга до появления Легиона. Установив "2000", вы постепенно доведете рейтинг Изенгарда до ~1000 (появление Легиона), если же оставить "500", Изенгард будет очень нелегко довести до рейтинга 1000, поскольку отряды оттуда будут выходить редко - следовательно, вы редко будете их бить - следовательно, рейтинг Изенгарда будет снижаться медленно, да еще и будет восстанавливаться в фоновом режиме - замучаетесь так играть.
Советы и подсказки:
1) Частенько в игре случаются "бесконечные" осады - полководец сидит в осаде днями и неделями, а на штурм идти не решается - по его оценкам, у него недостаточно войск. Следовательно, чтобы штурм таки состоялся, нужно привести горе-штурмовику подкрепление. Но тут есть тонкость: у каждого полководца есть лимит отряда, дойдя до которого, он отказывается принимать подкрепления (просто отсутствует соответствующая опция в диалоге). Однако этот лимит можно значительно превысить, если в предпоследнем приводе подкреплений обеспечить численность осаждающего отряда лишь чуть меньшей этого лимита (допустим, лимит отряда 150, а вы напихали подкреплений до 149).
После этого нужно сдать весь свой отряд в гарнизон в столице свой фракции (потом можно его забрать) и набрать максимальное количество солдат (до своего лимита), и после этого передать их осаждающему. Хотя у него 149 солдат при лимите 150, ему можно запихать еще хоть 1000, главное сделать это в один заход, потому что потом этого сделать будет нельзя - будет превышен лимит.
После этого штурм скорее всего состоится - я так обеспечил штурм Мораннона в своей игре (Трандуил осаждал Мораннон несколько дней, пока я не подкинул ему пару сотен бойцов - после этого он отбросил свои комплексы и ломанулся в битву :D).
Если же вам лень заниматься всей этой математикой, или штурм вообще нежелателен, можно привести "на хвосте" превосходящий вражеский отряд, чтобы он прогнал горе-штурмовика. Вполне вероятно, что после этого он сам наберет себе бойцов, а может и созовет союзников, после чего новая осада таки завершится штурмом.
[hr]
2) Одним из проблемных моментов данного мода является уничтожение фракции Изенгард. Разработчики заняли принципиальную позицию: раз в книге Теоден не осаждал Изенгард, то и в моде этого не будет.
Таким образом, победить Изенгард тем путем, что и другие фракции - путем осады - невозможно.
Единственный способ: довести Изенгард до рейтинга меньше 1000 (условие появления Легиона), после чего появится Легион Изенгарда, который необходимо разбить - только тогда фракция Изенгард будет уничтожена.
Однако, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается :D - доведение рейтинга Изенгарда до нужного значения - дело нудное и неблагодарное. При низких значениях рейтинга отряды оттуда выходят мелкие, да еще и редко. Поэтому примерно на рейтинге ~2000 стоит стать возле Изенгарда лагерем и отлавливать выходящие оттуда отряды, пока рейтинг не снизится до 1000 и не появится Легион (вообще, Легион может появится при любом значении рейтинга, меньшем чем 1000, даже при 300 или 500; появление при 1000 - это скорее удача). На этом этапе не забудьте установить в настройке "
Фракции не восстанавливаются при рейтинге ниже:" число большее, чем текущий рейтинг Изенгарда - чтобы он не восстанавливался.
Дальше всё просто - мочите Легион и прощайтесь с Сарумяном :).
Порог рейтинга, ниже которого происходит появление Легиона, можно отрегулировать с помощью
этого твика.
[hr]
3) Функционал навыка "Ремесло" ("Crafting") пока не реализован (и неизвестно когда будет реализован), так что даже не тратьте на него скиллпоинты.
[hr]
4) Если вы хотите, чтобы вместо обрезков металла в трофеях выпадали обычные предметы (как это происходит в Нативе), в меню "Лагерь" в настройке "Ограничения в вооружении игрока" установите "Выкл (чит)". Также в этом случае вы сможете на эльфа попробовать натянуть гномий доспех (или наоборот ;)).
[hr]
5) Вы можете давать приказы союзным лордам за очки влияния. Стоимость:
- "Следуйте за мной...": 20 очков влияния;
- "Направиться в...": 5 очков влияния;
- "Патрулировать вокруг поселения...": 10 очков влияния;
- "Напасть на врага около поселения...": 25 очков влияния;
- "Мы должны немедленно осадить...": 50 очков влияния (этот приказ можно дать только маршалу фракции).
[hr]
6) В TLD некоторые навыки у некоторых рас зависят от времени суток: у людей и эльфов ночью ухудшается навык стрельбы из лука, у орков такое происходит днем. Из этого следует неочевидный вывод: прокачивать оружейные специализации нужно тогда, когда они находятся в фазе минимума (у людей и эльфов - ночью, у орков - днем). Таким образом вы экономите значительное количество очков оружейных специализаций. Исключение: урук-хай Изенгарда, навыки которых не зависят от времени суток.
[hr]
7) Если у вас в настройках включена возможность ранения компаньонов, учитывайте, что в случае ранения появляется возможность прокачать навык выше чем это возможно в здоровом состоянии (если в здоровом состоянии навык уперся в "потолок", равный 1/3 от его базовой характеристики).
[hr]
8) Рейтинг. Рейтинг (сила фракции) - стержень, вокруг которого строится вся механика поведения фракций. Рейтинг характеризует активность маршала, скорость восполнения отрядов полководцев, количество остальных отрядов фракции на глобалке, агрессивность фракции... - в общем, это действительно "сила" фракции в самом прямом значении этого слова.
Рейтинг фракции растет потихоньку в фоновом режиме (зависит от настроек мода) и при победах отрядов фракции. ГГ - полноценный член своей фракции, поэтому его победы и поражения идут в копилку рейтинга на общих основаниях.
Собственно, к чему это всё: часто возникают сложности при игре за Рохан и Гондор - их постоянно давят, крушат и мнут. На форуме пишут жалобы, что роханские/гондорские лорды пассивны, тупы, etc. Всё так. Но почему? Да всё из-за того же рейтинга: сравните рейтинг Рохана с рейтингом Изенгарда и Гондора с Мордором на момент начала войны, и вам все станет понятно: у Мородора и Изенгарда рейтинг максимальный, у Гондора и Рохана - где-то ниже среднего. Добавьте сюда большое число темных лордов, по сравнению с светлыми на юге, и причина бедствий Гондора с Роханом станет понятной.
Как решить проблему? Банально прессовать и прессовать противников Гондора и Мордора. Придется делать это активно. Если вы из другой фракции (гном какой-нибудь :D), то ваши победы будут понижать рейтинг Мордора и Ко (или Изенгарда и Ко) - их отрядов на карте станет меньше - они будут меньше бить Гондор и Рохан, которые начнут постепенно восстанавливать свой рейтинг. Если же вы сами из Гондора/Рохана, то ваши победы сами по себе будут добавлять им рейтинг и положительный процесс пойдет еще быстрее. Рано или поздно, ситуация на южном фронте поменяется кардинально: Гондор с Роханом будут хозяевами разъезжать по своим полям и бросаться за пугливыми мордорцами с криком "А помнишь, как ты меня гонял!?" :D.
Трейты - это специальные звания, которые можно получить за те или иные действия в игре. Трейты могут быть как положительные (большинство из них такие и есть), так и отрицательные.
Друг эльфов (
Elf Friend)
Вас высоко ценят эльфы, а потому они вознаградили вас как проверенного союзника. Цена найма эльфов снижена, и вы теперь можете пытаться отдавать приказы эльфийским армиям.
Выполнять задания эльфийских полководцев
Снижается стоимость найма эльфов, также у игрока появляется возможность отдавать приказы армиям эльфов при битвах с их участием.
Благословение наместика (
Steward's Blessing)
Вас высоко ценит наместник Денетор, а потому ваше положение среди людей Гондора также улучшилось. Цена найма гондорцев снижена, и вы теперь можете пытаться отдавать приказы гондорским армиям.
Выполнять задания гондорских полководцев
Снижается стоимость солдат, набранных в Гондоре, также у игрока появляется возможность отдавать приказы армиям Гондора при битвах с их участием.
Человек короля (
King's Man)
Вас высоко ценит король Теоден, а потому ваше положение среди людей Рохана также улучшилось. Цена найма роханцев снижена, и вы теперь можете пытаться отдавать приказы роханским армиям.
Выполнять задания роханских полководцев
Снижается стоимость солдат, набранных в Рохане, также у игрока появляется возможность отдавать приказы армиям Рохана при битвах с их участием.
Варварский поединщик (
Barbarian Champion)
Вас высоко ценят варварские племена, служащие Саурону, за ваши впечатляющие успехи в боях на арене. Цена найма варваров снижена.
Выдержать N раундов на арене в поселении людей-союзников Саурона (N не помню, вроде 6 ;))
Снижается стоимость варварских войск
Благословение Валинора (
Blessed)
Вы чувствуете, что получили благословение от Сил из-за Моря, а то и от кого-то ещё более великого. Вы не знаете, почему так получилось или что это вообще может означать, но вы уверены, что дела обстоят именно таким образом.
[/spoiler]
+1 к Силе, Ловкости, Харизме. +20 к оружейным специализациям( :thumbup:).
Чтимый (
Reverent)
Вы заслужили уважение за почтительность и мудрость. Люди и эльфы с большей охотой прислушиваются к вашим советам.
Повышается возможность уговорить людей или эльфов
Милосердный (
Merciful)
Всем известно ваше милосердное отношение к злым людям, служащим Врагу. Многим из закалённых воинов, сражающихся за вас, это не нравится, и они получают снижение боевого духа. Среди мудрых, однако, ваше милосердие принимается за свидетельство высокой души, а потому вы получаете бонус влияния.
Штраф к боевому духу(?). Бонус к очкам влияния(?)
Отвага (
Bravery)
Вы прославились своей отвагой перед лицом великой опасности. Ваша храбрость обсуждается и в тихих тавернах, и в чертогах мудрых. Ваши деяния вдохновляют ваших воинов, а потому они получают еженедельный бонус боевого духа.
Победить в бою с многократно превосходящей армией противника.
Получение еженедельного бонуса к боевому духу.
Выполнивший клятву (
Oathkeeper)
Вы дали зловещую клятву и жили только ради того, чтобы её выполнить. Впоследствии вы заслужили репутацию того, кто сдерживает своё слово. Вы получаете еженедельный бонус влияния.
Выполнить квест "Клятва мести"
Еженедельный бонус к влиянию.
Клятвопреступник (
Oathbreaker)
Вы дали зловещую клятву, но не сумели её выполнить. Впоследствии о вас стали говорить, что ваша горячность превосходит вашу доблесть. Вы получаете еженедельный штраф к влиянию.
Провалить квест "Клятва мести"
Еженедельный штраф к очкам влияния.
Поединщик из орочьей ямы (
Orc Pit Champion)
Вы прославились как спирепый воин, способный выжить в самых жестоких орочьих поединках. Ваши подлые бойцы и уважают такую силу, и боятся её. Потому они получают еженедельный бонус боевого духа.
Выдержать N раундов на орочьей арене (N не помню, вроде 6 ;))
Получение еженедельного бонуса к боевому духу.
Опустошитель (
Despoiler)
Всем известно, что, где бы вы ни были, вам сопутствует бессмыленное разрушение и разорение всего и вся. Такое поведение ценится тёмными силами, а потому вы получаете еженедельный бонус влияния.
Получение еженедельного бонуса к влиянию
Проклятый (
Accursed)
Вы чувствуете, что пробудили гнев Сил из-за Моря. Ваши бойцы тоже ощущают рок, нависший над вами, и боятся следовать за вами. Потому они получают еженедельный штраф к боевому духу.
Получение еженедельного штрафа к боевому духу
Скрытность (
Stealthy)
Вы развили непревзойдённый навык в искусстве скрытного передвижения по землям врага. Вы получаете бонус к скрытности, когда выполняете задания, где она требуется.
[spoiler=Действие трейта]Получение бонуса к скрытности для специальных миссий
Берсерк (
Berserker)
После многих битв, в которых вы обходились без брони, ваша дикая воля закалилась, как сталь. Теперь, будучи серьёзно ранены, вы будете получать бонус к очкам здоровя (один раз за битву). Полностью восстановиться вам не удастся, но это позволит вам протянуть дольше, чем остальным, которые быстро умрут от ран.
Провести N битв без нагрудника (остальные доспехи носить можно); также необходимо иметь 6 в навыке "Железная кожа" ("Ironflesh").
+2 к Силе. Возможность исцеления себя один раз за битву (клавиша Н).
Командир пехоты/стрелков/кавалерии (
Infantry/Archery/Cavalry Captain)
Вы развили непревзойдённый навык в командовании пехотой/стрелками/кавалерией. Благодаря особым строгим тренировкам, эти воины теперь будут получать небольшой бонус к очкам здоровья (один раз за битву - клавиша "H").
Воевать и тренировать пехоту/стрелков/кавалерию.
Лечение пехоты/стрелков/кавалерии нажатием H
Командный голос (
Command Voice)
Ваша многоопытность в командовании воинами на поле боя придала вам ореол авторитетности. Как результат, уменьшено количество очков влияния, требуемых для приказа армиям.
Мне удалось получить этот трейт, дав двум союзным полководцам приказ следовать за собой. Пришлось потратить на это 20 очков влияния.
+2 к Харизме. Снижается стоимость приказов союзным армиям
Молот врагов (
Foe Hammer)
Вы убили много великих полководцев врага и заслужили репутацию бесстрашного воина. Войска под вашей рукой теперь получают еженедельный бонус к боевому духу. Ваша многоопытность также позволила вам отточить боевые навыки.
Убивать вражеских полководцев лично.
+10 ко всем оружейным специализациям. +1 к "Тактике". Еженедельный бонус к боевому духу
Боевые шрамы (
Battle Scars)
В череде походов вы перенесли ужаснейшие ранения, но всё ещё живы, чтобы рассказать об этом байку-другую. Ваша кожа, огрубевшая и покрывшаяся шрамами, в сочетании с вашей опытностью, позволяет вам лучше сопротивляться ранениям. И хотя некоторые могут счесть вашу наружность отвратительной, ваши бойцы считают её подтверждением вашего боевого опыта. Потому они получают еженедельный бонус к боевому духу.
ГГ должны как можно чаще вырубать (оно вам надо :D?)
-1 к Харизме, +1 к "Железной коже". ("Ironflesh"). Еженедельный бонус к боевому духу.
Свирепый зверь (
Fell Beast)
Ваша кожа испещрена боевыми шрамами, полученными в бесчисленных битвах, и ваша злая воля столь же крепка и несгибаема. Даже по меркам орков, уруков и троллей, вы спирепый и опасный зверь. Те, кто сражается за вас, радостно выкрикивают ваше имя, когда вы появляетесь на поле боя. Вы - само олицетворение войны, и вы мало чего боитесь.
Возможно, это аналог трейта "Боевые шрамы", но для темных. Если так, то и получать его нужно как и "Боевые шрамы": позволить врагам вырубать ГГ в боях.
+5 к Силе, -2 к Харизме. +2 к "Железной коже" ("Ironflesh"). +10 ко всем оружейным специализациям.
Эффекты действия некоторых трейтов ("Свирепый зверь", "Благословение Валинора" и еще парочку) выколупал из модульки, но в ней далеко не у всех трейтов эффекты видны "на глазок", поэтому действие некоторых из них указал, просто основываясь на описании. У многих могут быть какие-то дополнительные эффекты.
Все описания взяты из русификатора (файл "game_strings.csv"). Для точности сверялся с английским "game_strings.csv", так что, по идее, ошибок быть не должно.
Тема мода для ВБТема мода для ИГОбщее ЧАВО по TLDАвтор гайда Sirrega
Комментариев 27
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.