Grim Dawn

Разработчик: Crate Entertainment
Дата выпуска: beta 2013 год
Жанр: Action-RPG, hack and slash
Платформы: PC


Grim Dawn в Стиме 
Сайт компании-разработчика

Сюжет или предыстория

Действие игры происходит в вымышленном мире Каирн, где некогда великая империя была разрушена, а человечество, зажатое между двумя противоборствующими силами - эфириалами и хтонийцами, оказалось на грани выживания. Движимые собственными амбициями, могущественные маги и архонты прошлого открыли порталы в иные миры и существа, жившие в тех мирах, стали активно захватывать пространства мира земного. Люди стали сопротивляться захвату и для "иных" были созданы спец. казематы и тюрьмы. В ходе исследований выяснилось, что существа, строящие свои тела из синергии эфира (своего рода духовной энергии) и сил человеческой плоти, способны пагубно влиять на людей, сливаясь с их разумом и тем самым, контролировать его, полностью подавляя волю человека. Люди, в которых вселялся эфир, становились невероятно сильны и могущественны, но теряли уже всё человеческое (и в обличье и в духовных устремлениях). Единственное, к чему они стремились - это вживлять эфир в новые и новые человеческие тела, захватывать всё новые и новые пространства и открывать всё новые и новые эфирные порталы, приводя в наш мир всё больше и больше разнообразных эфирных сущностей.
Другая часть людей, в своём противостоянии вторжению эфириалов, совершенно сошла с ума и ударившись с противоположную крайность, с помощью древнейших культов, пробудила совершенно неконтролируемые, дремавшие до сей поры, силы Хаоса и стала со своей стороны маниакально уничтожать выжившее человечество, с одной лишь только целью - чтобы оно не досталось эфириалам.Это обоюдное сумасшествие и взаимная война совершенно истощила землю, разобщила людей и уничтожила цивилизацию.
Мир Каирна уже не может стать таким, каким он был раньше, до Мрачного рассвета.
Небольшие анклавы выживших нормальных людей, разбросанных по всему миру, вынуждены держать круговую оборону от пришельцев-эфириалов, сумасшедших хтонийцев, а также от многочисленных шаек бандитов, промышляющих разбоем и грабежом.
У некоторых людей в таких условиях начали проявляться новые, неведомые дотоле способности. Они научились управлять этими способностями и ставить их себе и людям на службу.Только вот одни люди восприняли эти способности, как новую надежду и луч света Мира Нового, а другие видят в них лишь новую неведомую угрозу.

В таких непростых окружающих обстоятельствах, в этом мире появляется наш герой.
Действие игры начинается в тюрьме Перекрёстка Дьявола - одного из многих поселений людей. Беженцы укрылись в этой бывшей казарме с тюрьмой, потому что железные барьеры и решётки здесь крепки и защищают их от эфириалов. Выжившие беженцы из ближайшей деревни Чертополох также обитают теперь тут.
Перекрёсток Дьявола - стартовая локация, в которую герой попадает в самом начале и в которую он ещё неоднократно вернётся.


Геймплей

После того как ваш герой "апнет" первый левел, вам предложат на выбор несколько школ боя.Здесь мы вольны выбрать из:

1) "солдата" (чистый физ. урон + немного кровотечения, деморализующие дебафы врага "боевыми кличами", большая защита и обильное здоровье. Скилы - "Силовая волна", задействующая щит, "Круговой удар", "Рывок"(+300 к передвижению), основной скилл "Ритм", "полевой командир", "Сверхзащита", "Контрудар", "Ярость Олерона", "Оплот Менгира". Обилие перков - "преимущество Мерковиана", "техника Золхана", "Боевой дух", "воля Менгира"- лечение, "Военная закалка", "тренировка со щитом", "боевой опыт", "награждённый солдат", "Боевое крещение", "сломленный дух"... )
2) "ночного клинка" (проникающий урон, владение 2-мя клинками, затормаживание врага и уклонение от атак, урон ядом и холодом, метание кинжалов - скилы "призрачные лезвия", "теневой удар", "кольцо стали", "ловушка с лезвиями", перки на яд, холод, кровоток либо урон здоровью...)
3) "подрывника" (урон огнём - основной скилл "огненный удар", проникающий урон и немного молнией, дезориентирующая врага "ослепительная вспышка", скилы "Коктейль Черноводья" (наподобие "коктейля Молотова"), "граната", "кластерная бомба", "миномёт", "термитная мина", "Огонь возмездия", "оглушающие снаряды"...)
4) "мистика" (урон морозом и эфиром, большой конроль и слабое здоровье, скилы - "стихийный размен Искандры", ледяная "вспышка Олехры", замораживающая окружающих врагов, "осколок Тронзана", обрушивающий глыбу снега сверху на врага, "эфирный луч Альбрехта", "повторяющаяся ракета Панетти", "Аннулирование", "Зеркало Эреоктиса", "Защитная сфера Майвен", "Опустошение"- урон эфирными кометами по площади, "Безрассудная Мощь", "Звёздный договор", перки "Внутренняя концентрация", "Воля мистика", "умственная готовность", "ткань реальности", "перегрузка", "стихийный баланс".)
5) "оккультиста" (отличные дебафы и резисторезы, урон хаосом, кровотечением и ядом, слабое здоровье, питомцы - ворон, лечащий хозяина и стреляющий искрами и адский огненный пёс. Скилы - "проклятие слабости", заразный скилл "Кровавая оспа", основной скилл - ядовитый "глаз Дрига", "знак Поглощения", поджаривающий врага и передающий часть его жизненной силы оккультисту, "Роковая стрела" - мощная молния из чистой энергии Хаоса, "Одержимость" и "Узы Бисмиэль", усиливающий питомцев)
6) "шамана" (приличное здоровье, абилка на самолечение (скилл "обряд Модрогена"), урон физический, кровотечением и молниями, скилы - запутывающая и тормозящая врага, вампирская "лоза", "первобытный удар" работающий только с двуручным, двуручным-стрелковым оружием, "пожирающий рой" (часть здоровья врага переводящий шаману), основной скилл "Дикость" - удар, дающий проникающий урон, поделенный с уроном кровотечением и уроном молнией, способность ставить 2 вида тотемов - наносящий урон здоровью врага и подлечивающий шамана тотем Вендиго и второй тотем - электрототем, бьющий молнией, и один питомец в арсенале шамана - зверь "шипастый", лечащий "рёвом" всех соратников, дающий баф к атаке, провоцирующий врагов на себя и отвлекающий их от хозяина. На хай-лвл шаман способен призвать на полминуты в бой ещё одного питомца "Первобытного духа" - смертоносную пантеру с колющим, ядовитым хвостом)
7) "некроманта" (питомцы - до 8-ми вооружённых скелетов, Гнилое чудище, рвущее врагов и поливающее их ядом, неплохое здоровье + урон эфиром, перк на урон холодом "Некротическое лезвие", заразный скилл "Дурное знамение" с уроном холодом и разложением, скилы на урон здоровью и урон разложением "Высасывание сущности" и "Поглощение душ", скилл на яд и урон здоровью "Ненасытная земля", умение "урожай костей" (где кости выпирают из под земли, раня и затормаживая холодом врагов), перк "пожинающая атака", поглощающий с уроном жизненную силу врагов и излечивая некроманта и могущественный Дух - питомец, призываемый на полминуты с помощью скилла "Жатва Духа". Также как и у оккультиста, у некроманта есть свой скилл на усиление питомцев)
8) "инквизитора" (маг, владеющий парой пистолетов и комбинирующий стихийный урон огнём и урон холодом с уроном молнией, накладывающий разные руны на землю, затормаживающие и наносящие урон врагу, либо укрепляющие, лечащие и бафающие их хозяина и его соратников в бою. Различные перки на пули - "леденящая пуля", "взрывная пуля", "грозовой разброс", перк "смертельная точность", скилы "пламя Игнаффара", "слово боли", "слово обновления", "руна Хаггарда", "руна Каластора", "шкатулка бури Элголота", "Печать Инквизитора", "Рог Гондарра", "Аура убеждения", "Аура порицания".)
На хай-лвл обретаются очень мощные скилы, их как правило пара в линейке каждого мастерства, но активным из них может быть только один-единственный, поэтому игроку здесь также придётся сделать свой выбор.

По взятии 10-го лвл, игроку будет предложено выбрать дополнительную "специализацию". Таким образом, комбинаторность сочетаний довольно широкая (56 пар, 28 вариантов персонажей) и вариативность билдов практически неограничена.
Также хотел бы отметить не уходя далеко, что игра позволяет создать абсолютно любого персонажа. Простор ограничен лишь вашей фантазией. Хотите оккультиста-мистика через урон эфиром, с парой пистолетов? - Не вопрос. Не только лишь инквизитор имеет эксклюзивную способность бегать с парными стволами (равно как и ночной клинок - с парными клинками). Хотите некроманта-подрывника с упором в огонь и разложение? - Да пожалуйста. В игре предоставлена полная свобода выбора. Нужно лишь надеть определённую реликвию, артефакт или определённую вещь, дарующую эту способность. А артефакт, либо реликвию, либо вещь можно, в свою очередь, скрафтить у кузнеца (купив или найдя соответствующий рецепт) Базовый набор вещей и компонентов у кузнеца уже имеется, но в основном, львиную долю редких рецептов герою придётся находить (добывать в бою) в игре самостоятельно.  
 

Как и в других рпг, здесь всё базируется на сражениях и сборе лута после них.
Сражения весьма зрелищны, с расчленёнкой и различными эффектами, в зависимости от стихии выбранного героем стиля боя. Лут падает обильно. Он как водится, разделён на категории - простой (белые вещи), магический или зачарованный (жёлтые), редкий ("зелень"), эпик ("синька") и наконец, легендарки ("фиолет" - самые мощные вещи в игре, зачастую дарующие их обладателю новые умения, но они начинают падать только после достижения 50-го уровня и то далеко не сразу...).
Надев полный сет из вещей, кроме плюсов к своим скиллам, от каждой вещи из набора, персонаж обретёт отдельный, дополнительный, активный либо пассивный скилл (или перк) - эффект всего сета.
Также в игре присутствуют зелья, артефакты (куда ж без них), компоненты улучшений для брони и оружия, квестовые предметы, а также примеси (особые улучшения, которые можно купить у интендантов фракций, дающие бонусы к тому или иному виду урона или же резиста, прибавки к жизни либо энергии, увеличение процента крит. урона и т.п.)
В игре есть различные фракции, к которым игроком, в ходе игры, нарабатывается положительная или отрицательная репутация. Премиальные вещи и примеси у каждой фракции свои. В зависимости от уровня репутации, игроку постепенно открывается доступ к более мощным примесям и более продвинутым вещам той или иной фракции.
Имеется также в игре и мультиплеер.
Отдельно стоит отметить т.н. особую "систему созвездий", собираемую через "очки набожности", и вносящую приятное разнообразие в прокачку персонажа, дополняющую и усиливающую его атакующие и защитные перки и скилы, и дарующую новые, отдельные, эксклюзивные мощные умения.
Очки "набожности" набираются персонажем, путём очищения алтарей набожности. Очистив 1 "осквернённый" алтарь, игрок получает 1 очко набожности.
На какое созвездие эти очки тратить, игрок решает сам.
Алтари разбросаны по всему миру и порой находятся в скрытых, недоступных локациях и неожиданных местах. Некоторые из них можно очистить, поднеся алтарю определённые дары, а некоторые станут очищенными только лишь после того, как вы победите силы, сковавшие этот алтарь.

Также стоит упомянуть о том, что в игре существуют три уровня сложности её прохождения.
Это "обычный" уровень или слегка усложнённый его вариант "ветеран", средний уровень сложности "Элита" и последний уровень - "Абсолют". Игра устроена таким образом, что в ней нельзя перейти на следующий уровень сложности, не закончив её на предыдущем уровне. Т. е. нельзя сходу перейти на "абсолют", минуя "ветерана" и "элиту".

Да, чуть не забыл. Отдельно, для тех, кто любит "чтоб всё по-взрослому", при создании персонажа, в меню предусмотрен чекбокс "Хардкор". При установке в нём галочки, вы, в случае гибели вашего героя, потеряете его окончательно и безвозвратно (его папка будет автоматически удалена игрой) вместе со всем добром, что он успел накопить в игре. Так что Галочка эта очень мобилизует.

Также в игре имеется отдельная опция от разработчиков, именуемая "Гладиаторское Горнило". В ней персонаж оказывается в закрытом пространстве на арене, где он должен убивать всевозможных, встречающихся в игре монстров, зверей и героев, которые будут атаковать его волнами, поочерёдно. Задача - убить всех и выжить самому. В конце предусмотрена награда - раскрываются заветные двери и героя впускают в помещение с призовыми сундуками. ( пример ) Стоит отметить, что "горнило" предусмотрено для тех, кто притомился проходить сюжетную часть и хочет чистого файтинга и быстрого левелапа с обильным дропом. (p/s - Злоупотреблять им не стоит, т.к., по утверждениям бывалых, оно убивает интерес к сюжетной игре просто "напрочь")





Личные впечатления

Помимо всего вышесказанного, от себя могу добавить, что эта игра - на мой взгляд, просто один из шедевров игростроя последнего времени (наилучший оффлайновый клон "Дьябло"), вдобавок она очень неплохо оптимизирована (хотя и базируется на довольно тяжёлом явовском движке) и отрисована также "на отлично". И несмотря на то, что сюжет выглядит незаконченным, как ни странно, это игру не портит.Разработчики продолжают работать над новыми дополнениями и новым контентом (совсем недавно, с вышедшим обширным обновлением, добавились 2 новых класса в игру - некромант и инквизитор, прокачка персонажа увеличилась с 80 до 100-го лвл, влились новые локации и подземелья (DLC "пепел Малмута"), а также куча новых вещей и компонентов для крафта и улучшений. Эпические и легендарные предметы получили новый уровень - "мифический" и теперь они делятся на просто "эпики" и "легендарки" (с 50-58-го лвл по 85-й) и "мифические эпики", "мифические легендарки" (с 85-го по 100-й)).
Ещё игра изобилует всякими скрытыми комнатами в локациях, кладами с сундуками, тайниками за ложными стенками и камнями-секретами. Всё это здорово оживляет геймплей и вносит неповторимый колорит.

Игра неплохо руссифицирована, кстати. Руссификатор можно просто скачать из сети, нажав на кнопку и выбрав russian в настройках Language игры (он автоматически скачается и установится), или же можно зайти в русское комьюнити по игре во ВКонтакте, взять там "русик" в одной из тем "Обсуждений" и просто вставить архивом в игровую папку, вручную (там, в ВК, имеется сопроводительный гайд, как это сделать). А также, бонусом, вдобавок, в группе ВК есть возможность скачать и установить себе красивый готический русский шрифт, который там выложен, что придаст дополнительный шарм всей игре.








В общем, резюмируя -  
если вы когда-либо играли в "Diablo" или "Titan Quest"
то тогда здесь вы поймете меня без лишних слов.

Всем же остальным советую обязательно попробовать - удовольствие гарантировано на 120%.

Комментариев 10

Главный администратор syabr
Офлайн 5 марта 2018 23:10 поделиться
Отличный обзор)
--------------------

https://commando.com.ua/commando/main/3337-kak-pravilno-soobschit-ob-oshibke.html
Стрелец yura20352
Офлайн 6 марта 2018 08:34 поделиться
Цитата: syabr
Отличный обзор)
  сябр а по играть? 
Главный администратор Дима Гончар
Офлайн 6 марта 2018 08:41 поделиться
yura20352, что поиграть?
--------------------
Гридень Foton
Офлайн 6 марта 2018 11:54 поделиться
Был момент, когда игру в Стиме можно было приобрести всего за 275 руб. Бывают хорошие скидки в Стиме.
Гридень Foton
Офлайн 7 марта 2018 09:02 поделиться
Во второй половине 18-го года ожидается новое обширное дополнение Forgotten Gods.
Гридень Foton
Офлайн 14 марта 2018 22:56 поделиться
Решил продолжить обсуждения в теме, давая описания билдов.

Начну с персонажа, которого создал в игре самым первым - Друид.
Друид - сочетание классов мистика и шамана.

Основной тип урона - молнией с электрошоком и проникающий + урон кровотечением. Довольно мощное сочетание при правильной прокачке, с хорошим ОА (навык атаки) и DA (навык защиты). Конкретно в моём билде вначале были по незнанию допущены просчёты, (довольно много очков атрибутов вложил в дух), ввиду чего, при отличном уроне, получилась довольно слабая живучесть. До сотого лвл ещё нужно добрать 16 уровней, за которые есть ещё возможность выровнять защиту и поднять количество экспы.
В целом персонажем доволен, особенно радуют друидские абилки на масс-урон. Эффектность боя друда "школы молнии", в смысле визуальном, тоже впечатляет - перс носится по полю боя среди электростатических полей и молний, сочетая удары топора с кастованием заклинаний. Проходит игру легко, проблемы составляют редкие полубоссы и Боссы с индивидуальными резистами на электрошок и кровотечение.
Самый подходящий сет для этого билда - сет Ультоса. Из реликвий лучшая для Друида - "Око бури".

 
Гридень Foton
Офлайн 15 марта 2018 22:00 поделиться
Следующим я создал Чернокнижника.
Чернокнижник - сочетание классов оккультиста и мистика. Долго думал, через какой тип урона построить билд - хаос, виталити, эфир-огонь или яд? В итоге выбрал для первого прохождения всё-таки яд. Ядовик довольно простой по механике и эффективный для прохождения билд. Урон, опять же при правильной прокачке, очень и очень хороший. Весьма смертоносный перс получается. Плюс в уроне ядом в том, что он продолжительный (дамаг растянут по времени, продолжительность и сила его зависит от числа очков, вложенных в скилл, вещей персонажа, дающих бонусы к урону ядом и резистов противника к нему). Маг-яда, как и все маги, имеет маленькую прибавку к экспи (поэтому все пойнты атрибутов рекомендовано вкладывать в телесное развитие) и слабоватый навык защиты, который требуется дополнительно усиливать компонентами в броне, примесями, суффиксами-аффиксами в реликвиях - в общем, всем чем только можно. Если это удастся, в награду мы получаем мощного Владыку Ядов и Кислот, который с лёгкостью справляется с целыми толпами врагов и чудовищ. Редкие проблемы могут возникнуть на единичных хай-лвл боссах или немезидах, с индивидуальным резистом к яду. Ну тогда здесь включаем проверенную тактику кайта - "ударил-отбежал", не даём себя контролить и лечимся всем, чем можем.
Наиболее подходящий сет для билда на урон ядом - сет Дрига. Реликвию берём - либо "Истребление Солаеля", либо лучший вариант - "Хворь Дрига".
На скринах у меня два варианта - с книгой и кинжалом (классика магов) и с ядовитым арбалетом "Иглометатель Дрига". Книга дарует скилл "Ядовитый бассейн", кинжал, с вероятностью 50% при крит-атаке, даёт автоматический скилл "Секреты Хранителя"(+400 к урону ядом, кислотой, к урону здоровью и урону хаосом), а арбалет, с 33% вероятностью при любой атаке, выбрасывает на 18 секунд до 3-х "глаз блюстителя" - микро-петов со способностью радиально лопаться и пронизать всё вокруг "ядовитыми шипами"(в каждом "глазе" их по 16 штук и каждый шип дает 440-660 проник. урона и 8800 урона ядом за 3 секунды)
Книга помогает с боссами(когда одиночная цель), а с арбалетом проще разбираться с толпой...

Главный администратор syabr
Офлайн 15 марта 2018 22:37 поделиться
Foton, давай как то в гайд тогда формируй чтоли. И скриншоты в тему. Обменник мне не известен, сколько хранит не понятно, почему вообще не на яндексдиске.
--------------------

https://commando.com.ua/commando/main/3337-kak-pravilno-soobschit-ob-oshibke.html
Гридень Foton
Офлайн 16 марта 2018 09:20 поделиться
Ок, в гайд так в гайд... 
Гридень Foton
Офлайн 21 марта 2018 22:04 поделиться
Кстати, сейчас, в данный момент, как раз снова скидка на игру в Steam. Скидка хорошая, минус 75%...
Пруф ?  https://yadi.sk/i/AfOFXMr-3TcuKF
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Регистрация.

Другое

Онлайн

Сейчас на сайте: 12
Гостей: 10

Пользователи: 



 Последние посетители: 

Последние комментарии