Medieval Dynasty
КУПИТЬ
Medieval Dynasty - новая, буквально на днях вышедшая из стадии раннего доступа игра с довольно открытым средневековым миром. Стоит сказать, что пока я играл и делал иллюстрации, моё к ней отношение менялось аж несколько раз. Сначала мне показалось что это довольно типичная "выживалка", в традициях "пристрелил - скушал - построил хижину", но нет. Для начала, сразу пострелять не получится, поди ещё найди этот лук или накопи. И вот тут у нас начинается социальная часть, где можно общаться с жителями окрестных селений, продавать им собранные мухоморы, не годные в пищу, брать квесты и улучшать своё положение путём поднятия отношений. РПГ сказали бы вы тут, и были бы снова неправы. Да, элемент общения есть, и он даже нужен по сюжету, но только бегая с заданиями и болтая со всеми подряд вы тут не выживете. И здесь начинается дерево умений, непосредственно влияющее на ваш стиль прохождения. Одно время я приспособился рубить деревья, делать из них дрова и вот эти самые дрова уже толкать местным барыгам. Не то чтобы была большая разница по стоимости, но сам процесс даёт рост навыков. Строго говоря, любые ваши действия приводят к росту того или иного направления, чем занимаетесь - то и увеличивается. Но разумеется, тыкать кнопочки в дереве развития всё равно придётся, когда будет доступно. Вообще, игра требует изрядного терпения, и тем, кто хочет сразу на коне куда-то там поскакать - игра, скорее всего, не понравится, поскольку, чтобы завести этого самого коня, вначале придётся изучить сельское хозяйство с кучей его направлений, и построить конюшню, которая лишь малое ответвление одного из выше оговорённых направлений. Я пока находил только осликов, хотя в целом почти всё нужное можно купить, вам не нужно, например, становиться мастером - кузнецом, купите металлические стрелы и охотьтесь на здоровье. А между тем надо где-то жить и что-то кушать, и так вы неизбежно сталкиваетесь со сбором, охотой, необходимостью строить дом, да, зима-то близко однако. В прямом смысле. Зимой холодно, и вам потребуется не только сарай для жилья, но и тёплая одежда, а это уже уклон в строительство и шитьё. Впрочем, её дадут по квесту, так что не пугайтесь, если не успели освоить профессию. Не успели настрелять себе шкурок - ничего страшного, но на этом этапе мне показалось что я в симуляторе охотника. И вот на том моменте, когда уже готов и улучшен дом, приходит понимание, что его можно оштукатурить для улучшения сохранения тепла внутри. А штукатурку надо где-то найти, вырыть или купить, в итоге вы либо идёте рыться в местную пещеру - шахту, либо бегаете по окрестностям, тыкая мышкой в каждого встречного торговца - НПС. Но, допустим, вас устраивает дом и вы довольны его каменными стенами. Долго радоваться не придётся, ближайший ураган может их серьёзно повредить (присмотритесь к скриншотам, я специально снял эти красивые дыры, такие огромные, что хоть дыши через них). В общем, вы уже поняли, что рутина здесь всегда найдётся. Кроме того каждую весну предстоит платить налог королю. Сумма копится посезонно и вручается в ближайшую оттепель старосте первого селения, где вы появились. И вроде всё бы хорошо, но охотой и рубкой дров вы никогда на налог не соберёте, особенно если уже создали своё селение и много построек, либо будете заниматься этим сутками напролёт, а так играть, согласитесь, неинтересно. И вот тут как раз пригодятся навыки ремесленника, которые у нас потихоньку увеличивались всё это время. Лично я, увидев, что плетённая декоративная корзинка продаётся с выгодой (это именно так и написано на предмете, не ошибитесь), занялся простейшим делом, сбором веток и плетением. Мало того что ветки летят при каждом срубленном дереве, так их ещё полно всегда под ногами, так что, куда бы ни шёл, я их попутно прихватывал, и придя домой плёл на продажу. Так я стал средневековым мастером - корзинщиком, а игра стала сильно напоминать симулятор средневекового крестьянина, зарабатывающего на жизнь чем может и как получится. И, если думаете, что на этом сюрпризы закончились, то нет. Если помните, выше уже мелькал король, и из веток умений понятно, что у него тоже будут свои задания, а при хорошей репутации видимо появится возможность расти куда повыше крестьянина. Кроме того, ваш наследник может продолжить ваши славные деяния, если конечно вы успели завести жену. На момент написания сего обзора я ещё не успел, поэтому не могу сказать, насколько глубок будет симулятор семейной жизни, но диалоги с потенциальными невестами достаточно разнообразны. Кроме того, ей можно дарить подарки, один кочующий торговец продаёт напёрстки и веера. Понятно, что работящей женщине больше понравится напёрсток, а от одной дамочки, рассуждавшей исключительно о платьях, я сразу же убежал... В целом видно, что игра достаточно разнообразна и смешивает в себе множество жанров. Напоследок остаётся добавить, что перевод на русский язык весьма хорош, и лично у меня претензий не возникало, а последний патч добавил разбойников, появления которых придётся подождать около года игровой жизни. Разумеется, разработчики будут ещё шлифовать получившееся, но в целом оно уже на данный момент способно увлечь надолго. И да, пасхалочка со стрелой в колене - присутствует)
Комментариев 13
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.