Майский поход в Боржавы

Знаете, что такое поход? Кто знает, усмехнется, вспомнит свои походы... Кто не знает, прочитает эту темку, и возможно, сам захочет понять...

Учеба на геолога - это само по себе круто, но особенный плюс - постоянное общение с преподователями вне университета. Я только оканчиваю первый курс, а уже побывал в двух туристических походах в Карпатах, и на практике в Бердянске. Наш Геолого-Туристический Клуб (ГТК) организовывает 2 похода в год - весенний и осенний. Первый осенний поход - это лайтовая версия весеннего. Он как правило, короче, и легче. Да и тогда я не думал, что меня это дело засосёт, и вообще упустим его. Короче, мои истории и фотографии с весеннего похода на Боржавском хребте очень интересные и занятные. Начинаю:

Первым делом наша группа собирается на вокзале в Днепре за час до выезда. Группа может набраться от 40 до 100 человек, в зависимости от обстоятельств. Группу ведут два неизменных лидера - два преподователя по геологии - Инкин А.В и Дима Василич. А группа состоит не только из геологов, а и из других студентов НТУ ДП (кто хочет, погуглит), и бывших студентов, которые продолжают ездить в походы, и даже просто знакомых людей, которые захотели в поход. В общем, люди встречаются на вокзале, и накупают алкоголя в ближайшем супермаркете, да столько накупают, что хватает на дорогу, и первые дни похода. Организаторы не против, и даже за. Да, сразу скажу, что эти туристы - особенные люди, когда они пьяненькие, никогда не бывают злые, плохие. Наоборот, с ними очень интересно, весело, даже если ты трезвый.
Многие из этих людей видят друг друга только в походах. Старые товарищи снова встречаются, обмениваются новостями, новыми историями, новенькие члены клуба вливаются в коллектив. Сплошное веселье и празднование продолжается всю дорогу (обычно это ночной поезд, и 4-5 часов электрички), да и весь поход).

Тема этого похода: Боржавский хребет в Закарпатской области. Этот поход длился целых 10 дней, в этом помогли майские праздники. Чтобы туда добраться, надо сесть на поезд до Львова. Кстати, шикарный город. Я с частью группы выехал во Львов за день до основной части (так получилось, некоторым не хватило билетов). В результате я получил возможность провести целый день во Львове, там я встретил одноклассника, который там учится, он и показал мне город. После ночевки во Львове, вся группа воссоединилась, и поехала на электричке до Закарпатья. Тот момент, когда орда из 80 человек, (а нас было именно столько, я не шучу) влезает в 2 вагона электрички, заполняет своими рюкзаками всё пространство, откупоривает алкоголь (кто пьёт, кто не пьёт, естественно), включает колонки, и кайфует все вместе. Петь вместе, хором, и общаться с новыми людьми/старыми и не очень знакомыми - это офигенно, одна из лучших составляющих похода. Там такая классная атмосфера, которую никакими словами не передать.

Мы проехали 4 часа на электричке. Как только приехали, нас встретила типичная закарпатская погода - противный моросящий дождь. Село, в которое приехали, называется - Воловец. Когда я вышел из электрички, и увидел, куда я попал, я ахнул. Горы по обоим сторонам от железной дороги. Облака закрывают верхушки гор, плывут по ним. Горы заросшие хвойным лесом. Очень сильный запах природы ударил в ноздри. Группа одела рюкзаки, спустилась в село в магазин. После магазина направились на первую стоянку. Прошлись вдоль села метров 300, и дошли до ровной полянки возле железно-дорожной насыпи, где и расположились. Дождик как раз перестал лить. Поставили палатки, разожгли костёр, сделали ужин, поели, выпили, продолжили тусить, и легли спать. У меня, кстати, была арендованная одноместная палатка, очень удобно.

Утречком выдвинулись, собственно, в поход. Многие проехались на такси, дабы не ходить 20 км. А я пошёл, ну и другие люди конечно. Если бы я с рюкзаком пошёл, я б сдох, но его отвезли на машине.

Уходя из Воловца

Интересные пейзажи

Недавно прошёл дождь, и все грунтовые дороги стали грязевыми. Поэтому мои штаны и кроссовки заляпаны грязью, но мне к концу дня было уже пофиг. По нашему пути мы поднялись на холм, потом спустились в овраг, потом покорили вершину 1200 м.

Потом еле с неё спустились, в село Пилипец и доползи до остальных. Спина болела, ноги болели, но это было охрененно. Почти все горные фотки были сделаны именно в этот день, потому что потом не позволяли обстоятельства...)
Заслуженно отдохнул у костра с ребятами и девахами. Наша вторая ночевка находилась у водопада Шипот. Место - шикарное, 2 речки - источника воды, и полно дров.

"Значит утречком всё нормально, светит солнышко, мы должны взять высоту 1500 м, я был уверен, что мы это сделаем. Мы поднялись на высоту 1 километр с помощью троссово-сидельного транспорта.

Потом потопали пешком на высоту 1400 м - гора Гымба. Я поднялся, там офигенно. Открылся шикарный вид."

"Дальше надо было пройтись до места для привала, на высоту 1500 м мы уже не успевали до темна. Мы шли по хребту до этого места, но блин, не дошли.

Идём по хребту, снежок, кстати лежит уже с высоты 1200 м

За считанные минуты налетела туча, прямо на нас блин, поднялся сумасшедший ветер, и полился дождь. Видимость упала до 10 метров.

Та самая туча

Бригадиры решили спускаться вниз в лощину. Мы начали спускаться по тропинке. Потом она, падла, закончилась, а ровного места нет. Мы начали спускаться дальше по траве, продолжал лить дождь и дуть ветер, я промок и замёрз. Мы думали найти долину поближе к хребту, но пришлось спускаться ещё ниже. Замыкающий бригадир какого-то черта решил идти не вниз, а вдоль хребта, увёл с собой часть группы. Мы же, во главе с геологом Димой Василичем (который, кстати, очень ответственный мужик), продолжали спускаться, и наконец нашли более-менее ровное место. Среди какой-то капусты. Ветер тут фигачил уже не так сильно, но дождь полил ещё полчасика, и на время перестал. Мы раскинули лагерь, посушили шмотки на костре, пожрали, всё ОК. Другая отколовшаяся часть группы прошла по хребту дальше, тоже нашла долину." В это самое время у другой части группы в горах потерялся Ваня. Ваню МЧСники искали. А его за час нашел Инкин, чисто случайно. Но МЧСникам забыли сообщить, и они его еще часов 5 искали. Но в конце концов, всё окончилось хорошо, Ваня на всю жизнь это запомнит.

Вид на лощину из нашего лагеря

Это было только начало. Началась ночь, которую запомнили все.

Лично у меня что было: "Потом ночью начался пздц. Налетел гр*банный ураган, начал бить палатки. В придачу ливень. Людям слышались такие звуки, будто самолёт летит, либо кто-то ломится, либо кабан, либо волк воет. У меня дуга на палатке треснула, она на меня упала. Я в три часа ночи поднялся, начал её заново ставить, чтобы меня не затопило, кое-как поставил, продолжил спать, под дождиком. Просыпаюсь в 6 утра, продолжает фигачит дождь, палатка промокла через тент. После шести я перелёг на другой бок палатки, и проспал ещё 2 часа. Потом и там залило." Но я хотя бы смог выспаться. Далее героические события следующего дня:
"Я встаю, пытаюсь сушить вещи, перекусываю. Мы договорились с другой бригадой встретится на хребте, где на нас тучка напала, вышли в 11 утра. Поднимались на хребет минут 50. С каждым метром тяжелее и холоднее, склон очень крутой. Мы когда спускались с него вчера, я чуть ноги не переломал. Доходим до хребта и дороги, и нас е*ашит ветер льдинками, как горизонтальный град, да ещё и с космической скоростью. Руки и лицо открыты, и их бьют льдинки. Мы быстро, как можем, валим туда, откуда вчера пришли. Видимость, как и вчера, 5-10 м. Постепенно льдинки ушли, но было всё ещё холодно и дождь. Дальше мы зашли в лес, и ёпт, тут было идеально, дождя почти нет. Через лес мы спускались по грязной дороге, становилось теплее, я снова почувствовал руки. Мы шли дальше, и допетрили до поляны с водопадом, на которой ранее ночевали. Тут просто шикарно".
Эти 2 дня запомнятся всем на всю жизнь. Столько впечатлений я еще не получал. Опытные туристы в нашей группы говорят, что такого не было минимум за 6 лет походов ГТК. Мы похоронили свою надежду взять высоту 1500, и 1600 метров, пройтись по всему хребту.

Организаторы сказали, что вся группа будет отдыхать после всего произошедшего сутки, банально нужно было просушиться, потому что всё мокрое. Некоторые уехали домой, некоторые уехали по курортам или в тур города типа Ужгорода или Мукачево, некоторые сняли хаты в селе возле гор. А я, и ещё 4 человека, остались в палатках у водопада. Напомню, место шикарное, 2 речки - источника воды, и полно дров. После отдыха организаторы предложили поехать в санаторий Карпаты, и там разбить лагерь. Санаторий находится под Мукачево. Я поехал, нас было около 40-50 человек, остальные я рассказал куда подевались. По пути заехали в село Гукливе (Гуклывэ). Ничем не примечательное, но там офигенный магазин. Который хрен найдешь) У дороги есть 3-х эт. здание, нет никакой вывески, надо обойти его, и зайти с внутренней стороны в магазин. Здание ещё будто строится, магазин только на 1 этаже. Верхние забиты каким-то стройматериалом. Продавщица очень приятная, выбор хавчика очень хороший. Она даже сварила нам пачку сосисок. А на станции Гукливе мы видели много ящериц)

Станция, и вид с неё

А это Цыпа, один из символов ГТК. Её носит Василич у себя на рюкзаке. Издаёт ооочень прикольные звуки

Теперь санаторий "Карпаты". Это бывшая резиденция какого-то графа, который жил в замке посреди природы. На территории повсюду природа, мы видели много саламандр.

Групповое фото у замка графа

Нашли офигенскую поляну с кучей дров. Есть родник, можно пить из него, по легенде это источник молодости) Возле санатория бабки продают офигенное домашнее вино. Наконец, возобновились весёлые посиделки у костра. В честь 20-летия ГТК, профессор гидрогеологии Инкин устроил посвящение в туристы, для всех) О каждом сказал хорошие слова, выдал значок ГТК (который вверху), потом почастил кагором). Вообще, он очень интересный человек. У него грузинские корни, он постоянно шутит, сочиняет стихи, каждый раз пьёт в походах, и рассказывает настоящие грузинские тосты! Без него невозможно представить поход. Санаторий "Карпаты" - идеальное место. Были небольшие непродолжительные дожди, которые в этот раз понравились. Погода устаканилась, была идеальная температура.

На следующий день организаторы собрали группу в Мукачево. Поехал. Первым делом я и кореша искали не достопримечательности, а шаурмечную, потому что выехали рано и не успели пожрать) Мы дошли до центра города, потом увидели людей с шаурмой, расспросили их, и нашли точку. Шаурма там офигенная, не распадается, с удобной упаковкой, с демократичными ценами - большая, длиной в руку, стоит 50 грн. Оказывается, это единственная шаурмечная в городе) Сам город классный, примечательно что весь он состоит из маленьких, по большей части, 2-х эт. зданий, сам город старый, построенный при Австрии, много плиточек на дорогах. Выглядит очень уютно. На рынке я прикупил заграничных шоколадок, которые хрен где найдешь в моих местах) Местные торгаши их из Польши возят, или Словакии, там до границы вообще немного проехать. Погуляли, приехали в санаторий, и продолжили чилить) подъехали ещё люди, которые ранее разъехались после шторма. И их посвятили в туристы)

Ну а на следующий день мы едем обратно. В электричке до Львова было скучновато, все уже устали отдыхать, да и забить полностью вагоны своими не получилось, пришлось разделиться. А вот во Львове мы снова собрались всей группой, и закатили пируху на весь поезд! Где-то 30 человек собралось в трёх купе (!!!), снова пели песни, и веселились. А утром приехали, и распрощались, до следующего похода.

На Днепровском вокзале

- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 12

Стрелец
ASCARON
Офлайн 29 октября 2019 09:42 поделиться
Классно отдохнул !

Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра.
Партиец
KaiserReich
Офлайн 15 ноября 2022 23:57 поделиться
красивое путешествие. Лайк тебе, создатель)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 135
Гостей: 132

Пользователи:

Последние комментарии

MOD 12TH
iskanderzp, Сегодня, 07:05
ant1967, ЕМНИП, нужно иметь в инвентаре азиатских лошадей. По их количеству рэндомно в городах и...
ant1967, 23 апреля 2024 14:23
Почти 4 года как забросил игру, но сейчас решил возобновить и добить до мирового господства. Но,...
MOD Nova Aetas (A New Era)
Шлёпа, 17 апреля 2024 12:39
К несчастью, когда я хотел освободить пленного лорда, я встретил одну неприятную ошибку: При...
Гайд по моду Age of Arthur
Спящий, 8 апреля 2024 16:08
Аксилон, Там просто нужно  претендента на Алт Клуит( как писали выше зовут Гуипно) найти и спросить...
MOD Solid and Shade (все версии)
Bruhman, 5 апреля 2024 00:38
Знаю что это несколько запоздалый комментарий,(учитывая что последнее сообщение в теме было...
MOD Perisno
k0r1, 4 апреля 2024 21:16
Столкнулся с проблемой, что не могу положить/взять деньги из казны при своём королевстве. Клавиши...
MOD WORLD OF VASNAR
Николай Бондаренко, 1 апреля 2024 19:03
NordOst, НЕ поделитесь ссылкой ?...
MOD A World of Ice and Fire
Elenar, 31 марта 2024 12:18
И Тур все молчит по поводу обновления перевода ...
MOD Sands of Faith
sergosafarelly, 31 марта 2024 11:48
ReinmarBelyau, In the name of Jeruslaem...