ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 16
Здравствуйте друзья!
В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 16 Вас ждёт:
- Интервью с одним из разрабртчиков мода РУСЬ XIII ВЕК. ПУТЬ ВОИНА V. 2.0 , Janycz .
- Новости о последних модах и патчах
- Обзор некоторых произведений в разделе Литературы
- Новости сайта
ИНТЕРВЬЮ
Сегодня Вашему вниманию предоставляется интервью с одним из разрабртчиков мода РУСЬ XIII ВЕК. ПУТЬ ВОИНА V. 2.0 , Janycz .
Вопрос: Расскажите немного о моде и истории его развития. Как всё начиналось? Как появилась
идея его создать? Почему именно Русь? Почему не какое-то другое время и государства?
Ответ: Идею предложил Vanok, ему за это «шчыры дзякуй». Сначала продумывали концепцию
мода. Работали над концепцией. Решено было взять за период ≈1230 год, закат Киевской Руси,
время нашествия татар, один из ярких периодов Киевской Руси.
Вопрос: Почему вы решили сделать РУСЬ XIII ВЕК. ПУТЬ ВОИНА V. 2.0, в чём основные отличия от
прежней "Руси", это всё тот же мод, или нет? Кто участвовал в разработке обоих (можно
перечислить ники)?
Ответ: Цитата от Vanok: «ПУТЬ ВОИНА является по сути ответвлением от "Руси", но не
официальным продолжением (никто при этом не говорит, что она чем-то хуже оригинала)». Я
приведу цитату от Damon: «Причем сделано это [данный мод] было людьми, к разработке
оригинального мода не имеющими никакого отношения. Какими людьми? Небезразличными к
судьбе мода и подхватившие знамя разработки от первоначальных авторов, ныне пребывающих в
состоянии глубокого анабиоза. Со своими собственными, особенными подходом, вкусами и
предпочтениями.»
Авторы первоначальной "Руси":
Кузнецы (основные разработчики):
Bers – сценостроитель
ConstantA – ведущий разработчик
Damon – разработчик, менеджер проекта
Kopcap – ведущий художник
N – ведущий моделлер
Rongar – ведущий программист
Unknown – разработчик
Помощники:
ARaven – историческое консультирование
ArRiad – программирование, озвучивание
Chekan – историческое консультирование, бетатестинг
Димо – модели, текстуры, карта, координация работ
Gt-Bd – текстуры, 2D арт
гЭнЫк – озвучивание, музыка
Immortal – модели, текстуры
incus – историческое консультирование
Invictus – координация работ
Kiivit – коррекция английских текстов
NightHawkreal – тексты, бетатестинг
Samnit – модели, текстуры
sd – карта, модели
Thracian – модели, текстуры
Van - историческое консультирование
Vanok – идея мода, техническая поддержка, PR
VIKING (UFO) – специалист по исторической аутентификации
Иные сотрудники:
mebius
ShoDan
Shurikello
Barf - новые модели лиц
Basennik - русскоязычная озвучка
Checkmaty - More Metal Sound
Chel - скрипты морали
dstemmer - fast scene chooser
HokieBT - UpdateModuleParties
In Vain - германоязычная озвучка
Janus - installer script (использовался в версии 0.401)
JoG - помощь в отлове багов и PR
mtarini - openBrf
Siegbert_von_Meklenburg - германоязычная озвучка
Ser Ge Nuk - идеи квестов
СергиоОбрегон - подбор музыки
Thorgrim - MapEditor & brf-edit
ToFik з- идеи квестов
Winter - moded operations
Yoshiboy - руководства
yart - помощь в отлове багов
yellowmosquito - Mount & Blade Banner and Flag Standardization Pack
Авторы ПУТИ ВОИНА:
Chekan — він нас надихав, ну і, звичайно, "дєльниє совєти і моральная поддєржка" (с)
Bek — ще місяць тому патч був цілком його дітищем, за що ми всі маємо бути неймовірно вдячні
Fritz.m — провідний тестер та економічний ідеолог
Свидригайло Луцький — приємно провів час за улюбленою грою та "зіпсував" її частковим
українським перекладом.
Vojd — мультиплеєр, сценi, висновок русификатора, оновлена візуалізація та музичний супровід
Janycz - кодер, висновок украиникатора, зкльопав для публіки зручний інсталятор
Вопрос: Немного себе и команде. Был ли опыт в других проектах и если да, то в каких? Кто чем
увлекается в реале? Как пришли к моддингу?
Ответ: Ну, я же доделал «Mount & Blade: Warband Decompiler». Правда на Taleworlds его почему-
то не оценили L. Я изучал модульку, состав файлов игры. Меня завербовал Свидригайло Луцький,
ему за это «шчыры дзякуй». Команда 1.0 была, но распалась. Позже появилось дополнение ПУТЬ
ВОИНА, а вслед за ним собралась новая команда 2.0. Увлекаюсь математикой и
программированием.
Вопрос: Как вы боретесь с глюками? Отлавливаете и исправляете по мере возникновения
сами или предлагаете потестировать игрокам?
Ответ: Есть тестер, он отловит, если не он - то игроки, а мы затем исправим.
Вопрос: Что в разработке было самым трудным?
Ответ: Начальная стадия, терпеть застой и нового херового менеджера.
Вопрос: Чем пользовались для создания моделей, есть ли созданные на основе реальных
экспонатов из каких-нибудь музеев?
Ответ: В те годы, когда была создана основная масса моделей, не было таких технологогий,
которые есть сейчас, таких как скульптинг... Поэтому полигональная сетка создавалась в 3D Max,
Wings 3D. Текстуру рисовали с помощью Photoshop. Модели создавали по рисункам из книг,
фотогафий музейных экспонатов.
Вопрос: Менялись ли первоначальные планы в ходе работы, из-за ограничений движка и
подобных технических сложностей?
Ответ: Да, например: когда-то, в начале разработки, хотели сделать Венгрию. Но позже отказались
от этого (наверное из-за предстоящего объёма работы).
Вопрос: У многих вызывает затруднение установка, чем вызвано использование WSE, и именно
версии Warband 1 153, и возможно ли как-то упростить установочный процесс? У большинства
играющих версия 1 160 steam, можно ли адаптировать мод на неё?
Ответ: У большинства играющих – пиратка, ну хотя бы у одной трети. Можно. Отвязать ключ от
стима, скачать 1.153 с оф-сайта Taleworlds, активировать данным ключом.
Вопрос: Учитываете ли вы пожелания игроков, или реализуете только свои идеи? Что ещё есть в
планах к реализации?
Ответ: Учитываем. В планах: Доделать Литву.
Вопрос: Если ГГ пал в бою - возможно ли будет наблюдать за сражением, или передать
руководство НПС, И будут ли какие-нибудь лечилки? Какие будут спутники, кто-либо из
исторических персонажей, или можно будет нанять в таверне кого-либо?
Ответ: Спутники будут следующими:
Ярема (Джеремус )- украинський бродячий философ-лекарь.
Микита Кожумьяка (Фирентис) - былинный киевлянин богатырь.
Борька (Борча) - веселый бестолковый циганчук разведчик.
Марнид (еще не готов) - но ессно евгей-торговец (может армянский еврей).
Пан Коцький (Лезалит) - опытный шляхтич-тренер в наймах.
Артименер (еще не готов) - перс или китаец ахитектор, захваченный монголами но бежавший или
выкупившийся.
Рольф (еще не готов) - сарматский воин благородный.
Харук (Бахетштур) - кипчак подханок, насильно захваченный русским князем-предателем Руси.
Сын былинного хана Сирчана.
Чорнобривець (Низар) - веселый афро-поэт, любитель Т.Г. Шевченка.
Алешка Попович (Алаен) - понятно.
Петер (Бундук) – бывший наемник тевтонцев.
Имира (Любава?) пара Алешке.
Клети?
Дешави?
Катрин? Сварливая баба?
Мательд? Пускай скандинавкой и остается, но эпос надо придумать. Любительница саг, так как
пара к поэту Чорнобривцю.
На счет боя после смерти ничего пока сказать не могу.
Вопрос: Вообще, будет ли ещё что-то исправляться, или это финальная версия? И принимаются ли
идеи?
Ответ: Идеи всегда принимаются. К начаму осени ждите новой версии 2.1. Мы дорабатываем
Литву.
Вопрос: Многие игроки жалуются на трудноубиваемых юнитов и постоянно разваливающиеся
щиты, считая это не совсем реалистичным. Если мод стремится к историчности, то следует
учитывать, что никто не стал бы делать щиты, разваливающиеся от нескольких ударов. Да и
простенько одетого пешего среднестатистического разбойника не получается зарубить на полном
скаку, как же тогда с реализмом? Это будет исправлено, или так задумано для усложнения игры?
Ответ: Пусть прокачают навык «Щиты» и не жалуются. Это историчность. И как говорит Chekan: «В
погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности». И если у них навык владения оружием 100-
160, а они идут бить Баатуров и прочую элиту, то с такими навыками они их не убьют.
Вопрос: Что вы можете посоветовать людям, которые желают создать свой мод? Стоит ли это тех
усилий? Сколько человек необходимо для разработки крупного проекта? Обязательно ли
собирать команду, или один - два человека могут спокойно и тихо справиться?
Ответ: Двух программистов (один из них менеджер проекта) и 3 - +∞ 3D моделлеров и нескольких
тестировщиков должно хватить. Пусть будущие мододелы учат матчасть сначала, а потом делают.
Наоборот делать не нужно.
Вопрос: Как вам нравится commando.com, заходите ли, есть ли тут знакомые? И что могли бы
пожелать обитателям сайта?
Ответ: Мне нравится ваш сайт, но знакомых на данном сайте нет. Хочу пожелать:
самосовершенствоваться, быть в хорошем настроении.
Вопросы задавал Branch_Warren
НОВОСТИ ПО МОДАМ
- MOD Рассвет новой эры готов к релизу бета-версии. Для тех, кого смущает название "бета", кратко напомню, что мод изначально задуман всего в трёх версиях, и в эту вошло большинство внесённых изменений в плане фич и артефа-ктов. Дата выхода следующей версии неизвестна, но называться она будет "Финал", и включит в себя все наработки, не успевшие войти в предыдущие версии. Узнать подробности и скачать можно в теме мода.
- MOD EMPIRE III THE CAMPAIGN ALPHA 2.5. Назвать его шедевром может пока и нельзя, но, внимание на него обратить конечно можно. Так как это всё же альфа версия, то мы ещё будем наблюдать возможные недоработки, вылеты и нестыковки, но тем не менее мод заслуживает похвалы.
Этот мод сочетает в себе множество других мини модов, таких как Дипломатия, Фрилансер.
Так же есть большая переделанная карта Кальрадии, которую чтоб исследовать понадобится очень много времени, так как она она довольно обширна и богата городами, замками и так далее..
Хочу ещё отметить что этот мод был обновлен до версии 2.7
Благодаря обновлению было устранено множество разного рода ошибок.
Ну и ещё один приятный момент - к этому моду был изготовлен русификатор нашим Толмачом tanchik - MOD TOCANS CALRADIA - этот мод может вам понравится ну хотя бы тем - что битв у вас будет не мало, а проще сказать их будет больше чем достаточно. И всё начнётся с того, что на вас будут охотится специальные, хорошо экипированные отряды. Вот тут вам и придётся показать своё мастерство и умение сражаться.
Про обычных простых лутеров - можно забыть, тут всё по другому будет, у самой простой шайки будет свой предводитель и его замы, у отрядов которые по лучше - будут в отряде рыцари, и в хорошей броне мечники. Так что битвы теперь будут зрелищнее, сложнее и интереснее. Но и трофеи после победы, при хорошей прокачке умения "Грабитель" будут весьма стоящие. Так что польза от хорошо прокачанного этого умения, будет очень большая.
Вообщем, если вам кажется что вы можете вынести любого даже не напрягаясь, или вам просто хочется повоевать, тогда советую обратить внимание на этот мод.
Ну и ещё один приятный момент в этом моде - это наличие русификатора. от Гай Гайника. - MOD SHADOW OF TWISTED TIME - этот мод, это лучшее что выходило за последнее время.
Ну начну пожалуй с того, что нас ждёт новая история и новая сюжетная линия.
Наша история, начинается с того - как мы начинаем новую игру.
И с началом новой игры, мы начинаем попадать под новые впечатления.
Нам сразу представляют необычные сцены, связанные с новым сюжетом игры.
И дальше как говорится "пошло -поехало".
Новый сюжет.
Новые квесты.
Новая огромнейшая карта.
Очень много фракций.
Простыми словами - очень и очень много новшеств.
Повышенная сложность - для опытных игроков.
Очень огромное количество плюсов в этом моде, этот мод подойдёт для самых требовательных игроков.
Так как он сможет ответить почти всем их требованиям.
Но есть и минусы в этом моде.
1. Отсутствие русификатора.
2. Мод не смотря на немалое количество обновлений - так и не стал играбельным на 100%
По прежнему нас может ожидать - без всяких причин вылет на рабочий стол.
Или ещё какие либо мелкие глюки.
Ну и в добавок ко всему - мод очень требователен.
Так что оценить его смогут - только обладатели мощных компьютеров. - MOD DELUGE был обновлен до версии 0.83.
Этот мод только для поклонников мультиплеера. Одиночного прохождения вы в нём не увидите, но тут уж ничего не поделаешь.
По настоящему хороших мультиплеерных модов сейчас к сожалению не так уж много, так что это своего рода приятный сюрприз.
Итак что же нас ждёт в этом обновлении.
- морские сражения!
- новые фракции (переделанные старые)
- новые режимы (Domination, Squad Leaders, Last Man Standing...)
- новая система перезарядки
- множество новых моделей и текстур
- время и изменение пор года
- больше 70 новых карт
- новые анимации и эффекты
- множество скриптов и геймлейных переделок
- ну и тонны багов, как же без них. - MOD ROMA ORITUR - PERSISTENT - Мод по своему хороший и интересный. Смотря кто что ждёт от этого мода для себя.
Коротко о нём из описания.
220 год до нашей эры. Конфликт бушует по всей Европе. Карфаген и Рим приближаются к войне, эллины продолжают борьбу между собой на востоке. К северу, кельтские и германские племена преследуют свои собственные цели, будь то разрушение соседнего племени или поход на богатые земли юга. - MOD WAR AND BLOOD - без преувеличений это очень даже хороший мод. Который я думаю мало кого оставит равнодушным.
Этот мод порадует многих, начиная от лучника и заканчивая хорошо экипированным мечником. Оружия на выбор будет предостаточно.
Также для любителей новых больших карт - будет место где развернутся. Карта порадует нас своими немалыми размерами, на которой будет вести борьбу множество фракций.
Так что повоевать будет с кем.
Те же кто любит чтоб было побольше фракций, будет ждать 26 Фракций, навоеваться сможете вдоволь.
Те кто любит своё завоевание вести на своём верном боевом коне - ждёт тоже не малый выбор.
Ну и самое главное это можно выделить работоспособность мода.
Ну и ещё один приятный момент - это наличие русификатора. Сделанный нашим умельцем - tanc4ik - Хотелось бы ещё выделить такие моды:
MOD CALRADIA AT 1307 A.D. (V1.1)
MOD CРЕДНЕВЕКОВЬЕ
MOD 12TH0 (12TH MADE IN CHINA)
MOD TOHLOBARIA
MOD DIVIDED KINGDOMS
Описывать их все у меня нет возможности , так что просто советую на них обратить ваше внимание, все
подробности вы можете увидеть в темах самих модов - нажав на их название.
Также можно отметить довольно весомое пополнение раздела мини модов, добавлено множество полезных материалов для мододелов. Всё это - благодаря Администраторам и модераторам.
Автор обзора Branch_Warren
НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Раздел немного оживился, это не может не радовать. Появилось 3 работы новых авторов, прежде не писавших. Начнем по порядку:
1 “УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ИСТОРИИ КАЛЬРАДИИ” . Уникален он тем, что прежде никто не переводил произведения, просвещенные Кальрадии, в формат аудиокниги. Первым произведением создатели проекта выбрали "Большое путешествие Лотара в Кальрадии" от WarlocK. Ознакомиться с серией можно здесь (https://commando.com.ua/tomoot/literatura/2200-unikalnyy-proekt-istorii-kalradii.html)
2 “Повесть о легендарной битве” . Это первое произведения нашего Глав. Админа Бранча, и это еще не самое главное. А главное в форме представления повести, в форме книги с картинками.
Главный герой доблестный рыцарь Syabr, который побеждает хитроумных противников, Троллей и Ботов, решивших напасть на королевство в отсутствие короля. В конце, используя заклинание, Syabr побеждает всех врагов.
Позже вышло и продолжение, “Тролли наносят ответный удар” часть 1 и часть 2 . Эта история продолжает повествовать о королевстве “Commando” с прекрасным оформлением от автора. Здесь уже рассказывается о помощниках, храбрых элитных рыцарях и новоом воине Branch_Warren, которые отбили хитроумную атаку Ботов и Троллей под мудрым руководством Syabra.
3 произведение - “Приключение Гарри” автора Налетчика. Ознакомится можете сами, оно не большое).
4 “Контраст” автора Lezvie. Этот произведение интересно описывает жизнь людей в вымышленном государстве Арклейн поглощенным междоусобной войной, которая не хочет заканчиваться. Каждая глава, ну по крайне мере первая точно, разделена на части в каждой из которых рассказывается история одного из героев.
5 стихотворение Эдгарда, “Письмо супруге Анне, третье” . Это продолжение эпопеи. В этой части рассказывается о пленение главного героя и о вере в то, что Граф воссоединится с возлюбленной, ни смотря не на что.
6 стихотворение начинающего стихотворца ОМиКа, “Легенда о Царице Томирис” . В этом произведение повествуется о Царице, которая мстила за своего сына, наследника престола.
7-ое стихотворение то же новичка в этом деле CENTURIONа, "Битва в Тевтобургском лесу" . Это рассказ рядового Римского легиона, который бился с германцами.
8-ое произведение “Пешки” , автора Miroslaw . История одного барда, которого зовут Кристиан. Все начинается с того, что главный герой напивается в трактире, и впоследствии присоединяется к отряду наемников. Все действие происходит в Кальрадии.
9 произведение “Битва за Средиземье” , автора Треак. Несложно догадаться, что действие происходит во вселенной Властелин колец. История начинается с того, что главный герой направляется в Гондор, что бы поступить на военную службу.
10 стихотворение “Актабан шубырынды” , если по-русски «Годы великого бедствия» автора ОМиКа. Это произведение описывает самое опустошительное вторжение, запечатлённое в народной памяти казахов
Что говорит о стихотворение сам автор:
11 стихотворение “Город тьмы” , автора ChongLee. Стихотворение описывает город и его жителей погрузившиеся во тьму, где правит хаос и анархия, где обычным людям не выжить. НО есть надежда на то, что придет спаситель, который очистит этот город.
Это все, о чем хотелось бы рассказать. Если Вы можете писать или у вас уже есть произведения, то не бойтесь и выкладывайте, Волков боятся, в лес не ходить. До встречи.
Автор обзора Pav
НОВОСТИ САЙТА
- В самом разгаре конкурс "Сделай сам" . Направление на сей раз необычное - конкурс проводится на лучшие идеи для последующих конкурсов. Спешите, возможно, именно Ваши идеи будут приняты. Администрация рассмотрит все идеи, вне зависимости от того, чья идея наберёт большее количество голосов.
- О модернизации. Администрация сообщает, что обновлений форума можно не ожидать, он пока соответствует ожиданиям. Просьбы о добавлении чата услышаны. Чат в разработке, до конца лета он будет работать. Сайт ожидают небольшие изменения дизайна. Предложения по усовершенствованию принимаются, и будут рассмотрены в теме О модернизации сайта .
- За помощь со скриншотами и описанием модов Администрация благодарит пользователей erik и Rage .
Автор обзора: syabr
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НОВОСТИ COMMANDO"
Состав редакции:
syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению
Branch_Warren - обозреватель
Pav - обозреватель
Комментариев 22
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.