Bannerlord Multiplayer Beta: (не) краткий обзор
Здравствуйте, друзья! Прошло уже ни много ни мало пять месяцев с начала регистрации на закрытый бета-тест Мультиплеера в Баннерлорде, и многие уже давно устраивают сетевые баталии в новой части всеми нами любимой игры. Мне же повезло оказаться среди тех, кому заветный ключ на почту прислали лишь недавно, поэтому я решил не тянуть и поскорее оценить детище Тейлворлдс, рассказать Вам о своих впечатлениях, технической составляющей игры и всяких других интересных, и, возможно, полезных вещах, связанных с M&B2:Bannerlord.
Начну я (как ни странно) с самого начала - лаунчера игры.
Теперь, как видно, через лаучнер выбирается не только модуль, но ещё и сам режим игры - одиночная кампания, либо сетевая игра. Я считаю, что разделить игру таким образом - верное решение, и вскоре вы поймёте, почему. Так же, в лаунчере будут отображаться все последние новости (А ещё с каждым запуском игры всадник справа меняется ).
Следующий пункт на повестке дня - главное меню, меню изменения внешности, значки и обзор всех доступных для игры в мультиплеере юнитов (вероятно, что это так же все фракционные юниты, существующие в игре).
Главное меню выглядит таким образом:
Помимо аналогичных лаунчеру блоков с новостями, в меню отображается список друзей (справа) и ваша статистика (слева). Лично мне при первом запуске игры в глаза бросился уровень игрока. Пока он, как я понимаю, только для красоты, но на релизе, вероятно, Тейлы придумают что-то интересное, связанное с системой уровней (может, дополнительная кастомизация, ну или ещё чего в этом роде).
В добавок к тем же уровням есть значки (считай рамки для аватара), которые, скорее всего, будут выдаваться за разные достижения/повышение уровней/рейтинга. На данный момент рамок всего несколько: за 100 побед, VIP (пока не понятно для чего, ни у одного из игроков не встречал), за участие в бета-тесте и за участие в альфа-тесте.
Меню кастомизации персонажа уже разбирали на различных показах Баннерлорда, поэтому я очень вкратце расскажу о нём.
Дальше - интереснее. Сейчас мы поговорим о настройках, графике, оптимизации игры и технических проблемах, с которыми сталкивался лично я.
Начну с настроек.
Главный враг вашей видеокарты из всех этих настроек - "качество освещения" (lighting quality), которое может запросто съесть с десяток фпс, даже не подавившись (справедливости ради, влияет оно на многое, да и на мощных компьютерах уровень качества "высокий" идёт замечательно). Далее, по традиции, идёт "качество теней" (shadow quality) и "сглаживание" (anti-aliasing). Из менее требовательного - "качество шейдеров" (shader quality), "вид теней" (shadow type), "качество растительности" (foliage quality) и "симуляция ткани" (cloth simulation). Все остальные настройки в моём случае влияют на производительность в меньшей степени.
Графику в игре действительно подтянули. Конечно, страшные морды никуда не делись, но в целом до минимальных стандартов 2020 года доходит, да и возможность тонко настроить игру под свой ПК тоже присутствует.
Теперь - оптимизация.
Тестил игру я на двух разных компьютерах (среднем и хорошем по характеристикам)
На более слабой системе поиграть не получилось (за неимением оной), поэтому для людей, чьи компьютеры хуже протестированных мной, остаётся только предполагать, как поведёт себя игра. Для пользователей слабого железа скажу лишь одно: советую по возможности обновить ваши ПК, если хотите поиграть с комфортом.
Наконец, переходим к техническим проблемам и багам.
Самое неприятное, с чем я столкнулся сразу после установки игры - неработающие шейдеры. То есть, в игру зайти да в меню кастомизации посидеть ничего не мешало, но вот присоединиться к матчу беспринципно запрещало надоедливое окно ошибки.
Что только не перепробовал - ничего не помогало, пока не глянул я на минимальные системные требования... и не понял, что среди поддерживаемых операционных систем старенькой "Windows 7" нет. Как оказалось, проблема была именно в ней, что подтвердили сообщения других игроков на форуме. После установки Win10 всё стало работать нормально. На том же форуме писали, что со следующим патчем эту проблему собираются решить, но как оно будет на самом деле - не понятно (учитывая, что 14-го числа этого месяца поддержка Семёрки официально прекращена).
Из менее неприятного - краш игры при смене режима экрана, различные баги текстур (которые исправляются перезапуском), а так же баг с отсутствующими бровями у персонажей. И если первое произошло спонтанно (как обычно и бывает с крашами), то второе - известная Тейлам ошибка, над которой они, как говорят, уже работают.
Хорошо, а теперь ответьте на один вопрос: что является одной из главных и основных составляющих серии M&B?
Правильно, бои! А конкретно - боевая система, которую я и предлагаю сейчас рассмотреть (да, именно рассмотреть).
Подробнее об анимациях.
Анимации в этой игре действительно хороши. Может, на фоне многих других современных игр они и не смотрятся революционно, но в сравнении с M&B:Warband это огромный шаг вперёд, сделавший сражения лично для меня весьма динамичными и красочными.
Особое внимание стоит уделить дуэльной части. Теперь бои "тет-а-тет" стали более непредсказуемыми и сложными, пропустить пинок или повестись на обманку проще, а дистанцию поддерживать сложнее. И если с коротким мечом поддерживать дистанцию особо и не приходится, то с топором дело обстоит иначе: если находиться слишком близко, удары вы будете наносить древком, а не лезвием.
Командование отрядом.
Спешу обрадовать любителей мода "PBOD" - в игре куча разных построений для всех типов войск.
Главный плюс - то, что теперь для каждой формации есть свои "флажки" (как при зажатом F1 в Варбанде), которыми можно указывать, где именно отряд должен каким-либо образом построиться. Так же вполне вероятно, что в одиночной игре формаций будет больше.
Впечатления от боёвки, в целом, крайне положительные: каждый удар хорошо ощущается, крупные замесы эпичные, а крови, как и полагается, много.
Далее поговорим о доступных для игры юнитах и новой системе снаряжения в мультиплеере.
По первым впечатлениям, всё достаточно сбалансировано, поэтому даже юниты низких уровней бывают полезными. Однако, Стургия всё равно практически всегда побеждает в капитанском режиме (о нём ниже), набрав классический ещё для Варбанда состав из одной тяжёлой пехоты и топорщиков.
Снаряжение и выбор класса.
С этим разработчики решили поэкспериментировать, полностью убрав из мультиплеера возможность с нуля выбирать своё снаряжение, или не выбирать его вообще. Теперь каждый юнит изначально имеет свой набор вещей, который лишь частично можно изменять, выбирая между несколькими доступными вариантами. Обычно это такие варианты: "улучшенная броня", "лучше щит", "метательное оружие", "двуручное оружие" (для пехоты), "улучшенная броня", "лучше стрелы", "лучше лук", "двуручное/древковое оружие" (для лучников) и "улучшенная броня", "лучше конь", "пика", "лук" (для всадников). В капитанском режиме ваш выбор снаряжения влияет на весь ваш отряд. Так же для каждого класса теперь есть несколько видов юнитов (каждый своего уровня и со своим снаряжением), между которыми теперь и выбирает игрок. И да: в одиночной игре таких ограничений по отношению к игроку не будет, так что не пугайтесь. Но никто не гарантирует, что такой выбор не дадут при кастомизации своего войска)
Ну-с, вот мы плавно начинаем подходить к концу. Сейчас я расскажу вам о мультиплеерных режимах, на данный момент существующих в игре.
Начну с классики - режим "Skirmish" (от англ. стычка, перестрелка).
Суть режима такова: вы в команде с другими игроками сражаетесь против команды оппонентов, захватываете контрольные точки, а за золото - местную валюту, получаемую при убийстве, ассисте или захвате точки (практически так же, как в Варбанде) можете выбирать себе более высокоуровневого юнита.
Следующий режим - по моему субъективному мнению лучший в игре - "Captain" (в народе просто "капитанский").
Капитанский режим - это то, что так и не смогли адекватно реализовать в Napoleonic Wars и WFaS, но что замечательно получилось в Bannerlord. Тут вы должны возглавить свой собственный отряд из ботов (никаких ограничений по золоту нет, бери хоть рыцарей), и, вместе с остальными игроками-командирами захватить контрольные точки либо полностью уничтожить армию врага. В зависимости от уровня и ценности юнита, в каждом отряде будет разное количество бойцов. Так, простой пехоты в вашем отряде может быть 25 человек, а вот элитных всадников - только 9. В этом режиме будут полезными кооперация с союзниками и составление различных тактик и стратегий.
Последним режимом будет так же классический "Team deathmatch" (командный бой насмерть).
Team deathmatch доступен в виде двух-трёх кастомных серверов, каждый для своего региона. Онлайн, правда, держится только на сервере из Европейского региона. Здесь всё вообще просто: заходите на сервер, выбираете команду, после чего 20 минут просто играете. Захватывать точки не нужно, но тут, как и в "скирмише", для покупки юнитов посерьёзнее нужна валюта.
К слову: самому создать сервер невозможно, разработчики просто не предоставили такой возможности.
Ну, вот мы и закончили. Моё мнение: пока всё весьма неплохо. Да, встречаются неприятные баги, некоторые карты неоптимизированы и фризят даже на хороших компьютерах, в игре встречаются текстуры из Варбанда, но в остальном бета получилась отличной и многообещающей. Bannerlord чертовски похож на своего предшественника, и одновременно с этим ощущения от него абсолютно другие.
Вот вам напоследок скриншотов, сделанных мной и главадмином Климом
MOUNT BLADE 2 BANNERLORD (основное)
Об игре
Комментариев 35
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.