Этот гайд является переводом.
Оригинал на Taleworlds.
Он был малость дополнен. Ну что ж, начнем!
Что же такое "мододелие"?Слово происходит от английского modify - изменять. Значит модостроение представляет собой изменение чего-либо в Mount&Blade.
И как выглядит модостроение в M&B?Откройте папку Native игры. В ней находятся множество разнообразных файлов и куча папок. Можете открыть любой текстовый файл и посмотреть, что внутри. Выглядит страшно, не так ли?
Для изменения чего-либо вы можете использовать и текстовые файлы, но я крайне не советую вам этого делать. Это сложная, муторная работа, которая, скорее всего, наградит вас только внутриигровыми ошибками. Намного удобнее будет использовать Модульную систему, об установке которой я расскажу вам в основной части. Она представляет из себя набор скриптовых файлов, написанных на Python.Не волнуйтесь, для 99.99% изменений вам не понадобится знание этого языка. Вы изменяете файлы модульной системы с помощью стандартного набора команд и Python компиллятор создает на их базе пресловутые текстовые файлы.
И что же нужно для мододелия?Все зависит от ваших целей. Если вы хотите добавить пару вещей, сделать ребаланс и подобное, то вам хватит и текстовых файлов. Правда изменять их лучше через неофициальные редакторы (Morghs и подобные). Если у вас серьезные планы, то без модульной системы никак не обойтись.
Не забывайте, любое изменение Модульки переписывает все текстовые файлы.
-Сценоделие. Представляет собой изменение сцен с помощью внутриигрового редактора
- Моделирование. Создание новых 3-д моделей.
-Текстурирование.
-Скриптование. Внедрение в модуль всех изменений.
Последнее является самым важным, ведь именно модульщик заставляет все работать вместе и добавляет новые интересные функции
Ежели вы задумали серьезный проект, вам обязательно нужна модульная система
Основа любого мода - Модульная система(МС). Я расскажу вам как ее установить.
Пункт 1.
Пункт 2.
Распаковываем ее в любую удобную вам директорию.
Пункт 3.(официальная версия).
Скачиваем Python с
официального сайта.
Добавляем путь к Python в переменные системы:
Пкм на Мой Компьютер-свойства-доп. параметры системы-переменные среды.
В конец Path вставляем
;C:\Python27 . Не смейте удалять там ничего, винда может запросто слететь к черту.
Пункт 3.(версия сообщества, спасибо,
7erj1).
Чтобы не мучатся с установкой полной версии Python и не дербанить свою систему, скачиваем Portable Python 1.1 (аналог Python 2.6 , не требующий такой мороки с установкой).
Открываем build_module.bat любым текстовым редактором (лично я рекомендую Notepad ++) и изменяем начало каждой строчки на путь к исполняемому файлу Portable Python.
Пункт4.
Теперь открываем файл module_info.py и пишем путь к вашему модулю
в строке без комментария.Вот и все с установкой МС, теперь вас ждет небольшое испытание. Запустите build_module.bat
Если у вас все, как на экране, то установлено все правильно и вы можете приниматься за работу.
Теперь, когда вы скомпилировали ваш модуль, пройдемся по файлам модульной системы.
Эти файлы не рекомендуется трогать. В них содержатся константы для игры. Если вы хотите объявить новую, воспользуйтесь соответствующим файлом module_
Список доступных операций находится в header_operations.py
Эти файлы заново генерируются при каждой компиляции.По ним достаточно удобно отслеживать ошибки
Вот с ними-то вам и предстоит работать во время создания мода. Они содержат большинство из того, что вы собираетесь удалять/изменять/добавлять
Благодаря им и генерируются текстовые файлы, используемые игрой. Модифицировать их надо очень редко. Для начала просто не трогайте их
Запомните: самое важное в этом деле - это
внимание, терпение и грамматика.
Всем спасибо за внимание.
Комментариев 123
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.