MapEditor 0.8.5 (редактор глобальной карты)


Я решил написать свой первый гайд. Сам гайд про MapEditor. Что это за программа? Это редактор глобальной карты, по которой ходит наш персонаж и на которой расположены замки, деревни и города. Один мой друг перепутал его с встроенным редактором сцен и сказал, мол "Мне этим удобнее". Главное не путать их.
Вообщем, если у вас полно желания, то смело беритесь за установку и опознания этой не сложной программы.
Но ели у вас нет желания и вы думаете что это все долго и скучно, то все равно беритесь за изучения этой программы (уверяю вас, что это не скучно и много времени не займет)
Они имеют одну функцию, но разные значения.
Для удобства я распределю все по этапам, опишу что можно скриншотами и попытаюсь сократить гайд, ради вашего терпения - читать все это.

Этап первый - скачивания:
Для начала нам нужно скачать эту программу, вот: ссылка на скачивание (не бойтесь что редактор имеет большие размеры, сам файл весит всего 456 кб).


Этап второй - установка и настраивание редактора:
Когда вы скачали редактор, открывайте его архиватором (можно к примеру Win Rar (32 bit), Win Rar (64 bit)) и распакуйте в любое удобное для вас место. Потом сделайте следующее:
1.Так как редактор рассчитан на Mound Blade История Героя, то для Warband он не подходит, но если переименовать саму игру из Mound Blade Warband на mount&blade. Это обязательно, иначе у вас будут вылазить ошибки разного рода.
2.В распакованном редакторе (файле) откройте: M&BMapEditor/editorData/settings.cfg любим блокнотом (к примеру Notepad ++, или же обычным блокнотом).
3.После строки mbPath= пишем директорию вашей игры БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ (это очень важно).
Пример:

4.В строке Mod= пишем самое названия вашего редактируемого мода БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ.
Пример:

А это пример скриншот:

Вот и все, с установкой окончено.

Этап третий - перемещения:
Перемещения важная черта, которую нужно знать для дальнейшей работы с редактором.
Перемещаться по карте можно с помощью клавиш W,S,A,D и стрелок. Колесиком мыши приближать, отдалять камеру. При удерживании правой клавиши мыши можно крутить камеру. Левой кнопкой делать действия интерфейсу и функции карты. Так же есть скрытый ползунок с помощью которого после регулирования увеличивается скорость перемещения камеры, вот скриншот:


Этап четвертый - панель управления (описания функций):

Стрелка вверх и вниз - поднимает и опускает ландшафт (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вверх и вниз).
Стрелка вправо, влево - позволяет двигать ландшафт вправо, влево (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево)
Ползунки - кроме того можно настроить дальность и резкость действия всех функций.
Вот они:

Трава у форме четырехугольника - перекрашивает не большую часть территории (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Трава у форме ромба - перекрашивает один тип земли в другой (выбранный) (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Строения (иконка каково-то замка) - прошу меня простить, я не знаю что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Синий ромбик из четырьмя линиями - при нажатии появляется много ромбиков, с помощью которых можно улучшать (делать более точной, круглой тдп) частичку карты (очень полезная функция).
Иконка S - не имею ни малейшего понятия, что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Иконка с выделенной красной клеткой - функции изменения и перемещения частей карты в разные стороны(нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево).
Так же при нажатии на Иконку с выделенной красной клеткой, появляется две дополнительных, так же по перемещению частей карты и одна с помощью которой можно делать реки.
Закругленная стрелка - позволяет вернуть недавние изменения которые произошли на карте (но если выйти и сохранится, а потом опять зайти, то вернуть изменения уже не получится)
Дальше после стрелки идет кнопка - скрыть/показать мини карту.
И в правом углу есть просто иконка без какого либо рисунка, но при открытии любого меню, отображается пустое окошко.



- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 72

Друг сообщества
Ger4og
Офлайн 26 июня 2015 12:17 поделиться
DeanWinchester,
Спроси у других мододелов, может кто поможет)

А сама прога полезная, если делать исторические моды


Отрок
Dean30
Офлайн 26 июня 2015 13:02 поделиться
я делаю карту севера вот главное все сделал остались речки города и деревни с горами и тут прога выдает (принудительное завершение процесса) и все закрылось печаль-беда (


Странник
November
Офлайн 14 июля 2015 14:37 поделиться
Что это за ошибка .ru/7539527.png


Колонист
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 14 июля 2015 14:59 поделиться
November,
приветствую на сайте. Чёрт знает, похоже какая то текстура не нравится


Стрелец
mrsdianoval
Офлайн 14 июля 2015 15:19 поделиться
Цитата: November
.ru/7539527.png

Сделайте backup этого файла а после удалите.

November,
переименовать саму игру из Mound Blade Warband на mount&blade. Это обязательно, иначе у вас будут вылазить ошибки разного рода, написано же.


Странник
Шурик Ядренный
Офлайн 11 октября 2015 17:19 поделиться
Нужна помощь. Скачал прогу,все класс,все нормально. Я в инете посмотрел видео насчет этой проги и при ее включении появляется карта Натива с замками, деревьями и всем всем всем. У меня же при включении появляется только суша , ландшафт, без замков, без деревьев. Подскажите, может их добавить как то можно? весь инет обыскал, не нашел.


Ратник
Taijin Kyofusho
Офлайн 11 октября 2015 17:34 поделиться
Шурик Ядренный,
замки добавляются через модульку,в мап эдиторе лишь местность редактируется.но стандартные города и крепости должны быть видны они как обычно в центре в желтом квадрате)есть одна прога еще которая позволяет на карте двигать города и разворачивать их ну и не только города,но это после того как ты их разместил и добавил через модульку и выставил там координаты.


Колонист
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 11 октября 2015 17:38 поделиться
Шурик Ядренный,
Приветствую на сайте smile Загляни в раздел Фабрика модов, там полно гайдов по мододелию


Странник
Шурик Ядренный
Офлайн 11 октября 2015 18:56 поделиться
Taijin Kyofusho,
А что за модулька, не подскажешь?

Taijin Kyofusho,
Я вроде сделал все как надо, а стандартных замков городов и деревень у меня нету.Вместо них у меня какие то мелкие синие столбики, которые я могу перемещать.


Десятник
Veleslav
Офлайн 19 января 2016 21:42 поделиться
Вот такой вопрос, ребята. Постараюсь сформулировать пояснее. Если я правильно понял, рандомные сцены сражений привязаны к конкретному типу поверхности. Т.е., если я переделал карту и заменил, к примеру, текстуру степи на текстуру снега, то сражение с бандитами, которых я встречу на этом месте, будет проходить именно на "снежной" сцене боя?


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 121
Гостей: 119

Пользователи: 

Последние комментарии

Флудилка V3
SupportCaptain, Вчера, 18:09
Gut, Спасибо большое за информацию, просто хотелось добавить из первого мода кастомную ветку юнитов...
Флудилка V3
Gut, Вчера, 17:03
SupportCaptain, Приветствую, без знания моддинга не получится, да и то, даже если бы знал, два мода...
Флудилка V3
SupportCaptain, Вчера, 12:24
Доброго времени суток, подскажите как внедрять один мод (пример Dynamic Troop Trees - Modmerger...
Флудилка V3
Gut, 17 февраля 2025 17:31
Чикабой, ты же всего не знаешь) не стоит об этом кричать, ты заметь, что никто не вынес ссоры из...
Гайд по моду Age of Arthur
Asgard_guardian, 11 февраля 2025 16:20
Подскажите, кто знает, после выполнения квеста на убийство короля бандитов Дорки и захвата его...
BANNERLORD: решение технических проблем
LeSan, 9 февраля 2025 17:34
epilect, с этим не поспоришь)...
BANNERLORD: решение технических проблем
epilect, 9 февраля 2025 16:10
Ну жизнь такая штука,что 100% лояльности от все не добиться...да и хрен на нее главное,чтобы...
BANNERLORD: решение технических проблем
LeSan, 9 февраля 2025 15:28
epilect, я так и делаю в том числе, просто стараюсь комбинировать. Хорошо иметь рядом тех, чья...
BANNERLORD: решение технических проблем
epilect, 9 февраля 2025 15:10
А вообще,если у тебя уже есть на карте сильно порезанные гос-ва,то лучше переманивать от туда кланы...