MapEditor 0.8.5 (редактор глобальной карты)


Я решил написать свой первый гайд. Сам гайд про MapEditor. Что это за программа? Это редактор глобальной карты, по которой ходит наш персонаж и на которой расположены замки, деревни и города. Один мой друг перепутал его с встроенным редактором сцен и сказал, мол "Мне этим удобнее". Главное не путать их.
Вообщем, если у вас полно желания, то смело беритесь за установку и опознания этой не сложной программы.
Но ели у вас нет желания и вы думаете что это все долго и скучно, то все равно беритесь за изучения этой программы (уверяю вас, что это не скучно и много времени не займет)
Они имеют одну функцию, но разные значения.
Для удобства я распределю все по этапам, опишу что можно скриншотами и попытаюсь сократить гайд, ради вашего терпения - читать все это.

Этап первый - скачивания:
Для начала нам нужно скачать эту программу, вот: ссылка на скачивание (не бойтесь что редактор имеет большие размеры, сам файл весит всего 456 кб).


Этап второй - установка и настраивание редактора:
Когда вы скачали редактор, открывайте его архиватором (можно к примеру Win Rar (32 bit), Win Rar (64 bit)) и распакуйте в любое удобное для вас место. Потом сделайте следующее:
1.Так как редактор рассчитан на Mound Blade История Героя, то для Warband он не подходит, но если переименовать саму игру из Mound Blade Warband на mount&blade. Это обязательно, иначе у вас будут вылазить ошибки разного рода.
2.В распакованном редакторе (файле) откройте: M&BMapEditor/editorData/settings.cfg любим блокнотом (к примеру Notepad ++, или же обычным блокнотом).
3.После строки mbPath= пишем директорию вашей игры БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ (это очень важно).
Пример:

4.В строке Mod= пишем самое названия вашего редактируемого мода БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ.
Пример:

А это пример скриншот:

Вот и все, с установкой окончено.

Этап третий - перемещения:
Перемещения важная черта, которую нужно знать для дальнейшей работы с редактором.
Перемещаться по карте можно с помощью клавиш W,S,A,D и стрелок. Колесиком мыши приближать, отдалять камеру. При удерживании правой клавиши мыши можно крутить камеру. Левой кнопкой делать действия интерфейсу и функции карты. Так же есть скрытый ползунок с помощью которого после регулирования увеличивается скорость перемещения камеры, вот скриншот:


Этап четвертый - панель управления (описания функций):

Стрелка вверх и вниз - поднимает и опускает ландшафт (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вверх и вниз).
Стрелка вправо, влево - позволяет двигать ландшафт вправо, влево (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево)
Ползунки - кроме того можно настроить дальность и резкость действия всех функций.
Вот они:

Трава у форме четырехугольника - перекрашивает не большую часть территории (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Трава у форме ромба - перекрашивает один тип земли в другой (выбранный) (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Строения (иконка каково-то замка) - прошу меня простить, я не знаю что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Синий ромбик из четырьмя линиями - при нажатии появляется много ромбиков, с помощью которых можно улучшать (делать более точной, круглой тдп) частичку карты (очень полезная функция).
Иконка S - не имею ни малейшего понятия, что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Иконка с выделенной красной клеткой - функции изменения и перемещения частей карты в разные стороны(нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево).
Так же при нажатии на Иконку с выделенной красной клеткой, появляется две дополнительных, так же по перемещению частей карты и одна с помощью которой можно делать реки.
Закругленная стрелка - позволяет вернуть недавние изменения которые произошли на карте (но если выйти и сохранится, а потом опять зайти, то вернуть изменения уже не получится)
Дальше после стрелки идет кнопка - скрыть/показать мини карту.
И в правом углу есть просто иконка без какого либо рисунка, но при открытии любого меню, отображается пустое окошко.



- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 72

Мододел
roker
Офлайн 16 июня 2016 12:06 поделиться
Totigor,
Я на семёрке запустил без базара! fellow
а у банерлорда редактор карт встроеный будит по ходу! fellow


https://rpgrussia.com
Странник
demarate
Офлайн 3 июля 2016 15:13 поделиться
Такой вопрос: я хочу сделать так, чтобы Саргот выглядел, как Велука, то есть,изменить есть внешний вид города. В этой программе ли редактировать, или нужен Morgh Editor, или что-то другое? Можно ли изменить какие-то параметры, или клонировать Велуку?


Scientia potentia est.
Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 3 июля 2016 15:17 поделиться
Приветствую на сайте. Можно перенести саму сцену, но нафига тебе две Велуки???
В любом случае нет, не в этой программе. Просто копируешь сцену Велуки.


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Странник
demarate
Офлайн 3 июля 2016 15:28 поделиться
syabr,
Я захватил территорию нордов и вегиров, в Сарготе сделал столицу. Но внешний вид города не нравится. И, если не трудно, объясни, как это сделать.


Scientia potentia est.
Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 3 июля 2016 15:36 поделиться
demarate, трудно. Проще тебе самому прочесть гайды сценоделов здесь чтобы понять для начала, что такое название сцены и где его искать.
Как найти название сцены по ее файлу - это в первую очередь. А вот где точно прописан код почвы, у меня гайда нет. В текстовых файлах, фз каких и где. А без кода может почва перенестись косо.

Вообще, проще тебе научиться сценоделить и попросту в готовых сценах менять что хочется, я бы это и советовал. Сделаешь вообще на свой вкус, а не таскать готовое.


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Странник
demarate
Офлайн 3 июля 2016 19:03 поделиться
syabr, спасибо.

syabr, попробовал перенести сцену, как ты говорил. Определил, что Саргот - это town_1, а Велука - town_3. Залез в файл scenes. Нашел строки
scn_town_1_center town_1_center 256 none none 0.000000 0.000000 100.000000 100.000000 -100.000000 0x000000003002498000035cd50000104100005e940000147b
0
1 827
outer_terrain_town_thir_1

и
scn_town_3_center town_3_center 256 none none 0.000000 0.000000 100.000000 100.000000 -100.000000 0x00000000300214100003ecfb00002b930000051900002c29
0
0
outer_terrain_plain

Сделал так:
scn_town_1_center town_3_center 256 none none 0.000000 0.000000 100.000000 100.000000 -100.000000 0x00000000300214100003ecfb00002b930000051900002c29
0
0
outer_terrain_plain

И так же с другими частями, типа замка, таверны и т д. Результат был не очень. Локация поменялась на нужную, но предметы повисли в воздухе, с таверной было итереснее - еще и при входе появился на чердаке.
Прошу прощения за собственную тупость. Но что я сделал не так?


Scientia potentia est.
Мододел
Leffka
Офлайн 3 июля 2016 19:28 поделиться
demarate, товарищ Syabr скорее всего имел ввиду имел ввиду чтобы вы сами нашли сцену Саргота и переделали ее по своему вкусу, а не сделали в Сарготе вход в центр города Велука.


Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 3 июля 2016 19:59 поделиться
Но что я сделал не так?

перенёс код сцены без её файла разумеется)

Leffka прав, интереснее самому построить)


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Странник
demarate
Офлайн 4 июля 2016 15:46 поделиться
Залез в папку sceneobj. Зная, что town_1 это Саргот, а town_3 это Велука, сделал копию файлов town_3 и переименовал их в town_1. Плюс, изменил файл scenes, как писал выше. Итог - с улицами города получилось идеально, с замком и таверной повезло меньше. Но после второго раза игра стала вылетать при попытке загрузить сейвы и начать новую игру. Эх, пойду на всадники, може, там помогут.


Scientia potentia est.
Странник
Zloy Sudar
Офлайн 5 июля 2016 16:32 поделиться
Все сделал как сказано. Разархивировал через WinRar. В файле settings.cfg написал все как надо. Но при включении самого приложения вылазит окошко ERROR и написано ARB_texture_compression extension was not found
Нажимаю ок. Вылазит следующие ERROR и написано loadDDSTextureFile couldnt find? or failed to load "./Textures/quests_window.dds"
Нажимаю ок. Следующие ERROR и написано Could not open texture file и так много раз.
Потом Microsoft Visual C++ Runtime Library и написано:-
Runtime Error!
Program: E:/Dowloands/M&BMapEditor/MapEditor.exe

This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way.
Please contact the applications support team for more information.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 307
Гостей: 306

Пользователи: 
- отсутствуют

Последние комментарии

Upgraded steampunk clothes pack
the_raven, Сегодня, 18:28
Ссылки на оригинальные файлы битые(...
MOD Distinguished Service
Максим Шевченко, 20 декабря 2024 03:31
Добрый, заранее извиняюсь. может за глупый вопрос. Установил данный мод на игру с модом "Игры...
MOD 457 AD
Vito, 20 декабря 2024 02:28
Приветствую, подскажите пожалуйста по квесту "Меч Марса". Я на стадии где по просьбе матери Аттилы,...
MOD 457 AD
zhenshen667, 15 декабря 2024 19:42
Некультурно со стороны администрации писать "(Его нет, ждите перевод или делайте сами)"....
Технические проблемы с игрой
Чикабой, 11 декабря 2024 23:18
timur karsli, Ты именно это переустановил? "Microsoft visual c++"?, или драйвера видеокарты? там...
MOD A World of Ice and Fire
Чикабой, 11 декабря 2024 23:15
timur karsli, Переустановить библиотеку визуалов, ибо там повреждены файлы....
MOD 1429 : la Guerre de Cent Ans - Steel Edition
kitel, 11 декабря 2024 09:04
Цитата: kitelпередайте тем кто руссификаторы делал чтобы перед презентацией сами проверяли их. Я...
MOD 1429 : la Guerre de Cent Ans - Steel Edition
kitel, 10 декабря 2024 16:45
передайте идиотам что руссификаторы делали чтобы перед презентацией сами проверяли их. Я только...
Быстрый перевод мода Warband гуглом
kitel, 1 декабря 2024 20:28
я перевел файл но перевод какой то странный. строки с командами отправились под конец диалога. это...