MapEditor 0.8.5 (редактор глобальной карты)


Я решил написать свой первый гайд. Сам гайд про MapEditor. Что это за программа? Это редактор глобальной карты, по которой ходит наш персонаж и на которой расположены замки, деревни и города. Один мой друг перепутал его с встроенным редактором сцен и сказал, мол "Мне этим удобнее". Главное не путать их.
Вообщем, если у вас полно желания, то смело беритесь за установку и опознания этой не сложной программы.
Но ели у вас нет желания и вы думаете что это все долго и скучно, то все равно беритесь за изучения этой программы (уверяю вас, что это не скучно и много времени не займет)
Они имеют одну функцию, но разные значения.
Для удобства я распределю все по этапам, опишу что можно скриншотами и попытаюсь сократить гайд, ради вашего терпения - читать все это.

Этап первый - скачивания:
Для начала нам нужно скачать эту программу, вот: ссылка на скачивание (не бойтесь что редактор имеет большие размеры, сам файл весит всего 456 кб).


Этап второй - установка и настраивание редактора:
Когда вы скачали редактор, открывайте его архиватором (можно к примеру Win Rar (32 bit), Win Rar (64 bit)) и распакуйте в любое удобное для вас место. Потом сделайте следующее:
1.Так как редактор рассчитан на Mound Blade История Героя, то для Warband он не подходит, но если переименовать саму игру из Mound Blade Warband на mount&blade. Это обязательно, иначе у вас будут вылазить ошибки разного рода.
2.В распакованном редакторе (файле) откройте: M&BMapEditor/editorData/settings.cfg любим блокнотом (к примеру Notepad ++, или же обычным блокнотом).
3.После строки mbPath= пишем директорию вашей игры БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ (это очень важно).
Пример:

4.В строке Mod= пишем самое названия вашего редактируемого мода БЕЗ КИРИЛЛИЦЫ.
Пример:

А это пример скриншот:

Вот и все, с установкой окончено.

Этап третий - перемещения:
Перемещения важная черта, которую нужно знать для дальнейшей работы с редактором.
Перемещаться по карте можно с помощью клавиш W,S,A,D и стрелок. Колесиком мыши приближать, отдалять камеру. При удерживании правой клавиши мыши можно крутить камеру. Левой кнопкой делать действия интерфейсу и функции карты. Так же есть скрытый ползунок с помощью которого после регулирования увеличивается скорость перемещения камеры, вот скриншот:


Этап четвертый - панель управления (описания функций):

Стрелка вверх и вниз - поднимает и опускает ландшафт (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вверх и вниз).
Стрелка вправо, влево - позволяет двигать ландшафт вправо, влево (нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево)
Ползунки - кроме того можно настроить дальность и резкость действия всех функций.
Вот они:

Трава у форме четырехугольника - перекрашивает не большую часть территории (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Трава у форме ромба - перекрашивает один тип земли в другой (выбранный) (навести на выбранный участок карты, нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь в любую сторону) (регулируется дальность ползунками).
Строения (иконка каково-то замка) - прошу меня простить, я не знаю что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Синий ромбик из четырьмя линиями - при нажатии появляется много ромбиков, с помощью которых можно улучшать (делать более точной, круглой тдп) частичку карты (очень полезная функция).
Иконка S - не имею ни малейшего понятия, что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Иконка с выделенной красной клеткой - функции изменения и перемещения частей карты в разные стороны(нажать и удерживать левую кнопку мыши, при это тянуть мышь - вправо, влево).
Так же при нажатии на Иконку с выделенной красной клеткой, появляется две дополнительных, так же по перемещению частей карты и одна с помощью которой можно делать реки.
Закругленная стрелка - позволяет вернуть недавние изменения которые произошли на карте (но если выйти и сохранится, а потом опять зайти, то вернуть изменения уже не получится)
Дальше после стрелки идет кнопка - скрыть/показать мини карту.
И в правом углу есть просто иконка без какого либо рисунка, но при открытии любого меню, отображается пустое окошко.



- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 72

Странник
Gurd
Офлайн 4 июня 2017 20:30 поделиться
Добрый день! Столкнулся с проблемой: При работе с MapEditor не отображаются иконки городов, замков и деревень. Предупреждаю: Делаю карту для M&B История Героя 1.011! Заранее Спасибо!



Гридень
sagittarius
Офлайн 17 июня 2017 08:04 поделиться
Кнопка "Замок" - позволяет перемещять строения и точки спауна
А что за кнопки с плюсиками появляются при этом? Что-то нажимал на них - "и тишина, и мертвые с косами стоят". Да и вообще с замками этими часто глюки бывают: не хочет ни в какую не то что перемещаться - выделяться. Хотя и не всегда. У кого как бывает, расскажите.


Достоинство каждого дела в том, чтобы оно было доведено до конца
Гридень
sagittarius
Офлайн 18 июня 2017 22:37 поделиться
Кстати, этой же кнопкой можно перемещать и красную границу карты.


Достоинство каждого дела в том, чтобы оно было доведено до конца
Гридень
sagittarius
Офлайн 18 июня 2017 23:31 поделиться
Иконка S - не имею ни малейшего понятия, что это за иконка, если кто, что знает - говорите в комментариях, добавлю в шапку.
Изменяет высоты, только не как холмик, а по принципу весов - насколько слева увеличится, настолько справа уменьшится


Достоинство каждого дела в том, чтобы оно было доведено до конца
Странник
PaNDa2017
Офлайн 10 сентября 2017 17:19 поделиться
Все сделал как сказано. Разархивировал через WinRar. В файле settings.cfg написал все как надо. Но при включении самого приложения вылазит окошко ERROR и написано ARB_texture_compression extension was not found
Нажимаю ок. Вылазит следующие ERROR и написано loadDDSTextureFile couldnt find? or failed to load "./Textures/quests_window.dds"
Нажимаю ок. Следующие ERROR и написано Could not open texture file и так много раз.
Потом Microsoft Visual C++ Runtime Library и написано:-
Runtime Error!
Program: E:/Dowloands/M&BMapEditor/MapEditor.exe

This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way.
Please contact the applications support team for more information.
Вписал как надо через "\" Думал зайдёт, но нет... Помогите(


Друг сообщества
FreeLifeStile
Офлайн 10 сентября 2017 17:39 поделиться
PaNDa2017, слеш в обратную сторону должен быть.

Странное надо сказать описание в гайде, винда использует иной слеш, не как в описании

"1.Так как редактор рассчитан на Mound Blade История Героя, то для Warband он не подходит, но если переименовать саму игру из Mound Blade Warband на mount&blade. Это обязательно, иначе у вас будут вылазить ошибки разного рода."
Этот пункт выполнил?


Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 10 сентября 2017 17:48 поделиться
PaNDa2017, приветствую на сайте


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Мододел
Lord Jamestown
Офлайн 10 сентября 2017 23:31 поделиться
FreeLifeStile, структура карт, иконок в ИГ и Варбанде более схожи. Особенно карты ИГ и Варбанда имеют общую структуру, что можно просто заменить файл с картой. Иконки будут выглядеть криво, более менее нормально будут выглядеть, еслт файл-текстовик с иконками переместить с Варбанда на ИГ (адаптированный под редактор).

Видео бы заснять, а то на словах у некоторых не получается(


Странник
Darkys515
Офлайн 25 февраля 2018 11:02 поделиться
ggroy,https://myprintscreen.com/s/r8fx/9231c44b22. Что делать?


Царь
syabr
Титул: Главный динозавр и ГГ сайта
Офлайн 25 февраля 2018 11:14 поделиться
Darkys515, приветствую на сайте


Танки грязи не боятся, сама отвалится
Я на Всадниках Кальрадии: https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18932
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 78
Гостей: 76

Пользователи: 
- отсутствуют

Последние комментарии

MOD L'Aigle NAPOLEONIC WARFARE (The Eagle)
kitel, Вчера, 20:45
Вопрос такой. Даже 2. а как мне против армии в 600 солдат сражаться? мне до 200 качатся долго...
Парламент commando
Samiraldos, Вчера, 08:55
Цитата: ArtkolobokSamiraldos, Хорошо, но чтобы получить быстрый ответ, заходи на наш дискорд...
Парламент commando
Artkolobok, 20 ноября 2024 13:56
Samiraldos, Хорошо, но чтобы получить быстрый ответ, заходи на наш дискорд сервер:...
MOD Voice Acting - AI Voice Acting for Every Character
Artkolobok, 20 ноября 2024 13:54
Gut, Грасиас...
Парламент commando
Samiraldos, 20 ноября 2024 07:44
Цитата: ArtkolobokSamiraldos, Идея с партиями давно утратила свою актуальность, да и никто особо не...
MOD Voice Acting - AI Voice Acting for Every Character
Gut, 19 ноября 2024 18:13
с возвращением, грац!!...
Парламент commando
Gut, 19 ноября 2024 18:03
Samiraldos, Если есть желание, то всегда можно найти компромисс. Сами по себе партии утратили...
Парламент commando
Artkolobok, 19 ноября 2024 09:57
Samiraldos, Идея с партиями давно утратила свою актуальность, да и никто особо не хочет этим...
Парламент commando
Samiraldos, 19 ноября 2024 03:23
Я бы добавил должность партии в виде фрилансеров. Ну допустим я играю сейчас в МиБ потом буду...