ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№ 33
В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 33 Вас ждёт:
- Интервью с разработчиком Hero_of_Calradia
- Новости о последних модах и патчах
- Обзор некоторых произведений в разделе Литературы
- Новости сайта
ИНТЕРВЬЮ
Сегодня мы побеседуем с Hero_of_Calradia, человеком очень известным, заядлым игроком, в прошлом - даже немного бунтовщиком и в настоящем - мододелом с многолетним стажем. Однажды он уже давал интервью нашей газете, но, как говорится, много воды утекло, многое изменилось. Да и его новая разработка, MOD SHOW YOUR MIGHT, безусловно заслуживает внимания.
Можешь вообще рассказать о жизни, и на сайте, и что у тебя творилось эти годы?
За эти прекрасные 4 года чего только не творилось) Состоял в ОК, входил в состав клана ГК. Был какое-то время Бароном (помощником лорда), позже стал Маршалом, но покинул пост из-за отсутствия времени на мультиплеер. Были , конечно и плохие моменты, я бунтовал, выходил часто против решений правительства, о чем сейчас вспоминаю с сожалением. Думаю, те люди, кто бунтовали когда-либо против администрации, добились бы большего на сайте, просто помогая тут людям. Я это сейчас на себе осознаю, ведь 11 заработанных медалей - это результат работы, и их могло бы быть больше, если бы не молодецкие шалости :D Жизнь на сайте очень хорошая, постоянно следят за порядком, команду Сябр подобрал отлично, и правит сайтом мудро и справедливо. Он может поругать, зашибить, покапсить, но если вести себя нормально на сайте и придерживаться определенных правил, то сайт станет для вас местом посещения каждый день :)
Какие моды успел пройти за это время, что понравилось, что не понравилось?
Проходил очень-очень много модов, всех и не перечислю. Выделю L&D, TLD, Perisno, РНЭ (Рассвет новой эры), Prophesy of Pendor и другие.
В модах понравились сами задумки авторов, проработка объектов, развитие игрового процесса. В этом плане, думаю, Pendor даёт всем фору. Такую систему управления игрой и государством нигде ещё видно не было, а ребята этой команды это делали ещё в 2012 году. За это спасибо им и уважение! Самый трудный мод, для прохождения, разумеется был L&D. Ох, столько всего там надо делать, чтоб победить в конце...Уже пальцы себе искусал в ожидании второй части). Perisno удивителен тем, что здесь собраны много мини-модов, но без лишнего, т.е каждый добавленный мини-мод делает игру по своему ярче и интересней. А мод РНЭ, безусловно, лучший мод 2015-го года по моему мнению - является лучшим творением мододелов сайта. Таких сцен, вещей, сюжета не было и не будет. Отечественные мододелы могут, когда хотят, и гораздо лучше чем иностранцы, это точно!)
Расскажи, как же сам докатился до моддинга?
Если честно, то раньше о мододелии как-то не думал. Сидел себе и играл в Light&Darkness. И даже не представлял себе сам процесс моддинга, и как всё это делается. Пробовал, конечно, пару раз отредактировать имена лордов в персонажей из Властелин Колец, думал, что игра остальное мне сама подстроит (сцены, карты, оружие). Я никогда так не ошибался! Оказалось, что я просто поменял название лордов в файлах русификатора, и на игровой процесс это не влияет! Разочарование было велико, по этому я решил, что гораздо лучше играть в мод, чем его делать. А L&D затянул меня так прилично, давно таких модов не видел, а тот факт, что он был сюжетным - было нечто. Но, как говорится, недолго музыка играла, когда я после первой же миссии застрял, не зная, где найти пещеру! Решил зайти вновь на коммандо (последний раз я заходил на сайт во время пиратского времени) и увидел в теме мода Администратора syabr. Зарегистрироваться было лень, зато был скайп! Я мельком прочитал скайп Сябра, и увидел надпись "стучаться всем сайтом" и решил написать ему. Он, конечно, мог бы меня забанить, потому что у него в подписи было написано "НЕ стучаться всем сайтом", где "не" я благополучно пропустил, но Сябр помог мне, откопав прохождение, скриншоты, и как всё это проходится. А потом немного пообщались, он мне рассказал о проекте Обживание Кальрадии, сама идея меня заинтересовала, но тогда в моддинге я был всё еще тем, кто редактировал русификаторы. Но Сябр отнесся к этому с пониманием, и взял в ученики сценоделов. После ознакомления со сценоделием, я подумал, а что же скрывается дальше? Что можно еще делать в моддинге, кроме сцен? Воспользовавшись застоем в ОК, я решил немного прочитать гайдов по модульке, моделям и это привело к тому, что из потенциального сценодела я превратился в потенциального модульщика. И с этого всё началось, свою точку зрения о том, что лучше играть в мод, чем его делать, я поменял наоборот. Но то, что я Сябру безмерно благодарен за открытие дверей моддинга передо мной - это думаю ясно всем.
Как ты представляешь себе мододелие на Mount & Blade II: Bannerlord, и что вообще ждёшь от него. То-есть, чего бы тебе хотелось именно как мододелу?
Хотелось бы, конечно удобств побольше. Например, нынче мало кто использует ванильную модульку TaleWorlds. На данный момент система W.R.E.C.K Lav'a и SWYSDK Swyter'a позволяют компилировать мод за секунды. А ванильная модулька тратит на это где-то минуту, если не больше. Но и эти системы не идеальны: они не поддерживают ModMerger, который очень полезен многим мододелам. Да и обновляя каждый раз версию игры и модульки, из употребления выходят многие полезные скрипты, такие как фрилансер (не принимает модулька в чистом виде в версии 1.172), приказы перед битвой (делалась для версии 1.143). Но мы все надеемся, что наша любимая команда TaleWorlds не подведёт, и о мододелах подумают тоже. Ожидаю более облегченную систему написания скриптов, саму библиотеку полезных фич, и внедрение моделей. Сценоделие, как я думаю, нуждается в доработках, а так, сама система создания сцен уже является уникальной для игр такого жанра, и не только. Думаю, обо всём этим позаботятся разработчики, а нам останется только развивать фантазию и делать шикарные моды! Но если все подряд будут делать моды, то кто в них играть будет, не так ли?)
Какие планы строишь на Mount & Blade II?
Планы уже мы все строим несколько лет, а лично за себя скажу, что поиграю пару недель, оценю движок и возможности оригинала, а потом займусь любимым делом: моддингом. Я получаю от моддинга колоссальное удовольствие,по этому наверно так и будет.
НО! Я обижусь на разработчиков, если они не добавят моего любимого персонажа Лезалит! Это, конечно, шутка!) Особенно интересуют сцены осад, битвы, тактики и мультиплеер. Думаю, присоединюсь к нашему кланы после выхода баннерлорда. А так, ожидаю реалистичность и красивые сцены, не менее красивые пейзажи и наконец симпатичные лица персонажей, широкий набор причесок и бород. Мелочь, конечно, но приятно.
Что ты думаешь о создании совместных проектов силами отдельных сообществ? Например у нас есть крупный проект от сайта, РНЭ, который мы собираемся перетащить на Bannerlord , и я давно приглашаю всех мододелов принять участие, как на это смотришь?
Задумка прекрасная, и я всецело поддерживаю это. На Bannerlord это будет оценено по своему, и я думаю, что каждый мододел сайта захочет в этом участвовать, я в том числе. Поживём, увидим, до Bannerlord можно ещё в Warband выжать все соки и со спокойной душой пойти на Bannerlord!
Расскажи о продолжении мода, что будет в следующих версиях, каковы планы?
В Show Your Might я на данный момент планирую сделать новую глобальную карту, и добавить миссии через город Зендар. В мыслях есть написание сюжетной линии , по окончании которой ГГ станет правителем Зендара и получит соответствующую власть, но для этого надо изрядно поработать над вечно меняющейся модулькой. Команда мода на сегодняшний день состоит из 2-х человек: я и Оптимист (Grammar Nazi). Он делает очень красивые модели, за что я ему благодарен. А так, фичи и функции мода дополняются с каждой версией. В пре альфе уже можно было добавлять войск в отряд ГГ, управлять временем вторжения темных рыцарей В 1.0 появилась функция генерации лутеров на глобальной карте и другие нововведении. Планирую сделать модели уникальной брони для каждого правителя фракции. На данный момент мне надо это всё реализовать, чтобы потом уже думать о других функциях и путях развития мода.
Как относишься к последним изменениям на сайте и модернизации, как это видится глазами пользователя?
Не знаю, как глазами пользователя, но глазами ветерана - это нечто особенное. Помню времена, когда многие разделы пустовали, много где модераторы не активили, темы были полны гуглопереводов и не ясных объяснений. Но в результате упорных работ команд Админов удалось сделать сайт лучшим порталом игры M&B. Думаю, не только я, но и каждый адекватный пользователь благодарен за каждое нововведение на сайте, ведь новое всегда приятно! Хоть он и редко на сайте пишет, но Вова (Mr.Awesome) является гуру технического отдела, ведь за каждое тех. изменение отвечает именно он, за что все ему благодарны.
Всего ли тебе хватает как мододелу. То-есть у нас можно вести не только новость, но ещё и блог и тп, может есть ещё какие-то идеи и пожелания?
После создания Фабрики модов для меня это стало как плац для воина. Всё написано абсолютно четко, каждый новичок может без проблем ориентироваться на сайте и получить необходимую для него информацию. Скажу по секрету, как-то планировал стать модератором Фабрики модов, но времени не было, но эта мечта и цель вновь зародилась)) Как мододелу, кстати, мне приятно находить всё с сайта. Потому что много авторов OSP на ТВ оставили битые ссылки, а на commando. всё заливается на яндекс диск и регулярно перезаливается. Не возникает проблема с указанием родной страницы - вы можете найти это в конце каждой темы. Пользуйтесь этим, и помните: каждая работа оценивается по достоинству!
Что бы ты хотел сказать нашим читателям, как человек с богатой историей форумной жизни, мододел и так далее?
Хотел бы сказать, что главное - это соблюдение правил. Старайтесь помочь друг другу в темах, не игнорируйте, ведь на это обычно уходит 3-4 минуты,а человек задающий вопрос тратит гораздо больше времени. Делитесь впечатлениями от модов скриншотами, своими историями персонажа, и придумывайте сами сюжет, это интересно! И наконец, всем я пожелаю удачи и удобной жизни, веселитесь, гуляйте, получайте удовольствие и живите жизнью - ведь она у нас только одна)
Автор обзора: syabr
НОВОСТИ ПО МОДАМ
Традиционное летнее затишье отразилось на модостроении предсказуемо - новых модификаций вышло мало, законченных среди них и вовсе с гулькин нос, и даже число начатых разработок очень и очень скромно. Выручают случайные находки да изредка выходящие патчи. Тем не менее посмотреть есть на что, особенно порадовали мододелы нашего сайта, с энтузиазмом бросившиеся творить.
Новые моды:
MOD ANADOLU историческая модификация от зарубежного разработчика. О ней пока можно мало что сказать, поскольку версия очень ранняя. Автор успел сделать только глобальную карту и наметить около пятнадцати фракций.
MOD ISKLMOD новый мод от автора с нашего сайта, что очень радует. Вообще, отечественные разработчики заслуживают отдельной похвалы за сидения над файлами в летнюю жару. Мод включает в себя особо полюбившиеся игрокам фишки и имеет интересные планы на будущее.
MOD HOOLI Ещё один "наш" мод. Хорошо подобранные OSP делают игру приятной, а автор работает над дальнейшим развитием.
MOD THE EASTERN WIND Этот мод был обнаружен на мало известном японском сайте, и по этой причине, хотя и был сделан давно, до сих пор оставался неизвестен широкой массе игроков. А жаль, поскольку там есть на что посмотреть. Особенно впечатляет национальная японская одежда, и конечно же, в ней все смотрятся совершенно непривычно. Кроме того, есть новые фракции и общий приятный колорит. Остаётся только поблагодарить нашего регулярного пользователя Selderbro, нашедшего сайт, что мы с удовольствием делаем.
MOD CALL TO ARMS Эта модификация с того же сайта, о котором речь шла выше, примечательна в основном красивыми юнитами и конями, на них определённо стоит посмотреть.
MOD CAVE И третья модификация оттуда же. Она любопытна продолжительностью работы, первая версия рассчитана ещё на Warband 1.113 и совсем недавно была портирована на 1.170. Для интересующихся представлены обе версии.
MOD SHOW YOUR MIGHT это тот самый мод, с автором которого мы беседовали выше. Имеется предыстория и вторжение тёмных рыцарей, есть старый добрый Зендар, ну что ещё нужно для счастья.
MOD THE WAR OF RELIGION Зарубежная модификация, повествующая о религиозных войнах вымышленных королевств, к которым можно провести аналогии с реальными государствами.
MOD NATIVE SIMPLE PLUS Свежий зарубежный мод, состоящий из понравившихся большинству игроков фич. Заодно убрано всё ржавое, поцарапанное, помятое и побитое. И правильно, давно пора было отнести это на ближайший пункт сбора металла. Или как минимум покрасить.
MOD CRUSADERDIPLOMACY Сборка различных модификаций, слегка расширяющая возможности оригинального Warband и затрагивающая в основном внешний вид игры.
MOD SKILLED MAGIC CALRADIA отличный мод с магией от автора с нашего сайта для Истории героя. Всем магам и абитуриентам Хогвардса - играть обязательно!
Обновившиеся и разрабатываемые:
MOD STAR WARS BEAR FORCE II - вышла версия 0.8.
NEW MAP CUSTOM COMMANDER - WIND OF THE WAR6.31. - найдена ещё одна версия Эры драконов.
MOD RIGHT TO COMMAND - вышла новая версия от автора с нашего сайта.
TLD OVERHAUL SUBMOD - мод обновился до 1.5.
MOD AVATAR: THE WAR OF FIRE (TWOF) - авторами нашего сайта начата очень интересная и перспективная разработка на основе мультипликационного фильма. Идёт набор команды.
MOD NAPOLEONIC WARS REMASTERED - это новый мод для Наполеоновских войн.
MOD LUNA NERA - найдена ещё одна версия, возможно финальная. Мод для Истории героя, очень интересно выглядит и предположительно имеет сюжет, но, к сожалению, до сих пор не переведён. Администрация взывает к толмачам Гильдии с просьбой взять его на заметку.
Минимоды, появившиеся или обновившиеся:
FEMALE VOICE SOUNDS
DANKMARS FANTASY ARMORS
СТАНДАРТНЫЕ ФЭНТЕЗИ РАСЫ
СБОРНИК OSP ОТ LORD JAMESTOWN
Автор обзора: syabr
НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Лето, невзирая на жару, подвигло на творчество не только мододелов, но и литераторов нашего форума. За достаточно краткий промежуток времени они пополнили его целой плеядой произведений.
ChongLee пополнил свою тему двумя произведениями, После дуэли и Война.
Ger4og написал краткое но звучное стихотворениеНе так уж сильно были мы близки.
CB9ITOU порадовал читателей произведениями Вся жизнь и Слепой поэт.
Из под пера Генриха Вольфэнштейна вышли забавные Приключения DooMера в Кальрадии.
Димчик увековечил в творчестве мод A Clash of Kings, написав по его прохождению рассказ внушительной длины.
И новый автор Леонид Македонский попробовал силы в первом стихотворении.
Автор обзора: syabr
НОВОСТИ САЙТА
Завершается конкурс "Лучшее холодное оружие". Победитель будет выбран на этих выходных.
Напоминаем об отсутствии необходимости комментировать наши ссылки на yadi.sk. Мы не читаем комментарии там и не отвечаем на них. Если у Вас возникают вопросы - задайте их на сайте. Если ссылка сдохла - тем более сообщайте здесь.
Появился постоянный чат, войти в который можно внизу боковой панели сайта. На этот раз Администрация решила отказаться от привычного вида чата отдельным блоком и встроила discord. Это позволило уменьшить общую нагрузку и увеличить скорость открывания страниц. Напоминаем, в чате действуют все правила сайта, и регистрироваться там необходимо с тем же никнеймом. Чтобы люди понимали, кто с кем разговаривает. Для подтверждения личности при первом визите полагается также назвать в личку любому Администратору почту, с которой производилась регистрация на сайте. Это может показаться нудным, но мера необходимая. Довольно часто некие злоумышленники добавляются в чат, называясь никами любых пользователей с сайта и хамят там от их имени. Видимо, негодяи надеются таким образом добиться бана не в чём не повинных людей и повеселиться. Но мы своё дело знаем, проверяется каждый факт и любая личность, поэтому просим в целях Вашей же безопасности с пониманием относиться к этим мерам предосторожности.
Убран блок сортировки новостей по популярности и дате. Это позволило сайту загружаться ещё быстрее. Увы, вместе с этим пришлось скрыть и облако тегов, поэтому пользуйтесь Перечнями.
Напоминаем, что регистрация на форуме теперь открыта постоянно. Если письмо не приходит - жалуйтесь на сайте комментарием.
Администрация благодарит активных пользователей Historia.Andrey и Selderbro
Ещё раз о модернизации. Если кратко, то Администрация решила добавить к форумному общению элементы игрового процесса. Как это выглядит - вы наверное уже успели заметить появившееся в дополнительных полях профилей меню инвентаря. Теоретически, туда вы сможете добавлять купленные предметы и создавать неповторимый облик своего персонажа не только в игре, но и тут. Сразу добавлю, никакой связи с реальными деньгами нет, не будет и не планируется. Также, дополнительной нагрузки на сайт это не создаст, то-есть медленнее загружаться у вас не будет. Покупка может быть привязана к банку, или к комментариям, или ещё к чему-либо, мы пока решаем технические вопросы и не можем точно назвать ответ. Возможно, некоторые детали экипировки или оружие можно будет получить как приз на конкурсах. Реализация планируется на основе предметов Warband, не предлагайте трогать моды и прочие игры. Сейчас нас в первую очередь интересуют ваши мнения. Стоит делать всё как в Mount & Blade, или вам хочется видеть новинки? Мы добавили ячейку под аксессуар например, что бы ещё добавили вы? Потом, насколько востребованы по вашему мнению оружейные ячейки? Будете ли вы собирать весь набор, меч, щит, лук, стрелы, или хотите чтобы там были другие вещи, например пояс или флаг? Просим тщательно обдумывать предложения. Нам хочется одновременно сохранить лор Mount & Blade и вместе с тем разнообразить его. Все идеи пишите комментариями и мы непременно их обдумаем. Замечу, что проект пока даже не в стадии работы, а в стадии обсуждения и прикидывания, НЕ ЖДИТЕ сразу кучу красивых вещей и чтобы всё это работало. Пока это просто идея, над которой мы думаем, и поэтому вопрос голосования - насколько это вообще нужно пользователям. Если это совершенно никому не интересно - естественно мы не станем дальше тратить время. Если идея сама по себе увлекла - мы попытаемся как-то её внедрить. И конечно, мы будем рады видеть художников и мастеров фотошопа, готовых помочь нам сделать наш общий дом ещё красивее и уютнее.
Напоследок мы хотим показать, с чего начали. Экспериментируя с внешним видом ячеек, фона и оформления, и прикидывая как будет смотреться та или иная вещь при увеличении, мы последовательно перебрали несколько вариантов, пока не остановились на привычном игровом инвентаре:
Автор обзора: syabr
Состав редакции:
syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению, корреспондент.
Axis Fierce - обозреватель литературы.
Комментариев 17
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.