Гайд по игровым классам Grim Dawn, часть третья.

Основная тема игры

Эта часть будет посвящена классу Оккультист и всем возможным сочетаниям с ним.

Первым будет, по многочисленным просьбам адептов, Каббалист (Cabbalist)
Его можно получить, скрестив Оккультиста и Некроманта (Occultist + Necromancer)


Каббалист - сильный персонаж в умелых руках. Его можно использовать и как суммонера (петовода) и как бойца ближнего боя. С дальним боем проблемы, т.к. на высоких лвл легендарный шмот требователен к искусности персонажа, в которую придётся дополнительно вкладываться, жертвуя при этом защитой и НР. Такой вариант не оправдывает себя, как показала практика.
Я разберу этот подкласс на примере бойца бб. Прокачка его особых трудностей не вызывала. На удивление, уже к 47-50 лвл персонаж уверенно дамажил и приобрёл хорошие резисты ко всем(почти) типам урона. Упал он у меня на эфирных полях и только лишь по моему собственному недосмотру (я отвлёкся на телефон). Серьёзных резистов к хаосу и разложению с кровотечением в игре имеет не так уж много мобов и боссов. Поэтому персонаж дамажист и живуч (в помощь "Знак поглощения" оккультиста и "Поглощение душ" с "Пожинающей атакой" некроманта).


Добравшись до хай-лвл, я одел своему каббалисту сет "Темнейшего"("Тёмного" в др. варианте перевода) и дал в руки мифическую двуручную косу "Death's Reach"(тыц) Этот сет очень подходит сочетаниям классов, билд которых основан на виталити-уроне (уроне здоровью) А это каббалист и ритуалист. Можно ещё попробовать одеть его и охотнику на ведьм, если его билд в основе своей также имеет виталити-урон плюс кровотечение.
Персонаж довольно лихо расправляется с боссами и немезидами. Хотя конечно, внимательность в некоторых случаях нужна. Перк в связке с "Поглощением душ" - "Взрыв крови", кроме доп. виталити-дамага с кровотечением, даёт ещё и мощнейший резисторез - минус 226 навыка Атаки противника в моём случае. Максимум ДПС который выдал пока мой каббалист - 201986 урона. Вариант крита - 31%. Единственным слабым местом у него является всего 51% резиста к проник. урону. Но частота и уровень отжора (с вещей, скилов, перков и звёзд) перекрывают эту уязвимость с лихвой. (К слову, сейчас я подправил немного билд, созвездия и теперь все резисты у моего Каббалиста на уровне - тыц - (криво отобразились в калькуляторе резисты к оглушению и к хаосу) Осталось внести небольшие косметические доработки - сменить компоненты в броне на дающие прирост навыка Защиты и Поглощение брони.)



В звёздах я двигался к "Раттошу" и "Кракену", взял их целиком. Нехватку регена маны хорошо восполняет также взятый целиком "Фонарь" (а также компонент "фокусирующая призма"(-10% затрат энергии) в амулете)
Из реликвий стоит оккультный релик "Истребление Солаеля", дающий прирост к урону хаосом и разладом, а также дарующий скилл (собственно само "истребление") который активизируется автоматом, при получении удара. Перезарядка скилла пол-секунды, задействует до 5-ти целей. Ну и ко всему прочему, релик даёт +1 ко всем умениям оккультиста.


Сочетание Чернокнижник (Warlock) - (Оккультист (Occultist) + Мистик (Arcanist)) уже рассмотрено здесь 


Дальше возьмём и рассмотрим поближе Призывателя (Conjurer) 
Рождается путём скрещивания Оккультиста с Шаманом (Occultist + Shaman)



Петовод классический перед нами. Один из трёх сочетаний классов, могущих на полную раскрыть петоводческое мастери в игре. Только задействуя скиллы, Призыватель может вызывать 4 вида разных питомцев. Это ворон и адский пёс оккультиста + шипастый и Первобытный дух (пантера) шамана.
А если учесть, что есть вещи, также дающие призыв определённых питомцев, то Призыватель может бегать в кампании целого зоопарка.


Геймплей за петовода очень лёгок и поэтому его любят игроки, предпочитающие особо не заморачиваться с механикой игры и высчитывать проки, по кирпичикам складывая свой билд, учитывая разные нюансы. С самого начала петовод, вкачавший себе абилки петов и подобравший соответствующий шмот(дающий бонусы петам резистами + бонусы им в атаке и защите), не будет ведать преград в игре. Его маленькая ватага зверюшек будет грызть всех и всюду. Это поначалу очень вдохновляет - лвл летят один-за-другим и радости нет предела. Фактически, петовод идёт по игре, как комбайн и занимается только лишь тем, что изредка обновляет скиллы призыва и подлечивает петов иногда. И в огромном количестве собирает за петами обильно падающий лут. Но не торопитесь радоваться, юные падаваны.


На форумах, до недавнего времени, продвинутые в петоводстве гуру, ныли как один. Оказалось, что на хай-лвл мощные боссы и немезиды с их лютыми резисторезами и таким же дамагом, свирепствовали и выносили бедняг-петоводов на раз. Схема боя всегда была одна - босс обычно быстро валил питомцев (сказывалось отсутствие у них требуемого уровня резистов), а затем начинал гасить "голенького" петовода. Скиллы на призыв не успевали откатиться, отбегаться от босса - особо долго не получалось. И петоводы мёрли и мёрли снова и снова. Количество отзывов от разочарованных в петоводстве адептов на форумах росло. По сути, не было и толковых билдов для игры за петовода ("Горнило" они точно не вывозили никогда). И сложилось мнение, что в "Гриме" петоводов "обделили". Поэтому в последних обновлениях и ДЛС разрабы кой-чего подкрутили в балансе игры, добавили защиты и атаки, досыпали шмоток, добавили перков. И петоводы вновь воспряли духом. Появились впервые вполне "играбельные" петоводские билды (тыц).  


Ну это был, так скажем, небольшой экскурс и лирическое отступление.
По делу:
Призыватель должен прежде всего озаботиться выживаемостью (своей и питомцев). И здесь выручат "Знак Поглощения" оккультиста и "Тотем Вендиго" шамана с его отжором. Также маст-хэв - это скилл оккультиста "Кровь Дрига", дающий масс-хил на всю компанию. Его по возможности надо оверкапить (брать сверх лимита). В шмоте тоже следует озаботиться защитой - для этой цели подбирайте вещи с подходящими суффиксами-аффиксами. И компоненты с примесями тут ещё вам также в помощь.
Только после того как уровень защиты и резистов (и для петов особенно) у вас будет на более-менее приемлемом уровне, можно заняться вкачиванием дамага вашего зверинца. Ворон даст перк "Штормовой дух" с дамагом и одновременно резистом к стихийному урону. Пёс добавит всей команде урон огнём и хасом своим "Адским огнём" (перк Hellfire). Шипастый агрит на себя противников и подлечивает команду, а также даёт ей бонус к проник-урону своим "Воем". "Предвечный дух" не имеет абилок, но это самый сильный из призванных петов Конжурера.
Ещё можно призвать питомцев, дарованных аммуницией, как я уже сказал выше. Это "Дух Нар-эд-Сина"(горящий скелет со щитом и мечом) - из гримуара, ядовитая мокрица, плюющаяся ядом - из амулета, Штормовая гончая с электро-уроном и аурой статического электричества - из реликвии, ещё один "Предвечный дух" с проник-уроном и ударом хвоста с сильным отравляющим воздействием. - с реликвии для ноч. клинка "Немезида".
В общем, Призыватель в итоге, может легко бегать в окружении зверинца из пяти-шести рыл и при правильно подходе к построению билда, вкачанных до нужного уровня резистах, неплохо себя чувствовать на поле боя "Грим Дан". Хотя на квесты с сильными боссами ему всё же лучше идти в мультиплеере с кем-нибудь толстым и танкующим в пати. Так спокойнее будет ))

Итог:
1) призыватель - класс, хороший для игроков непритязательных (имхо),
2) появились приличные билды суммонеров, но они так до сих пор и "не тянут Горнило" (сорри, некоторые современные сборки петоводов уже проходят Горнило)
3) на некоторых боссах придётся трудновато, поэтому лучше ищите пати

Да, чуть не забыл.
Конечно же Призывателя, как и Каббалиста, можно также вкачать и на урон-здоровью (без петов вообще) с кровотоком. И сделать из него виталити-милишника(со щитом или бойца с двуручником), к примеру. Или же виталити-гангста с парой пистолетов. Или виталити-мечника с парой клинков. Или же просто кастера на урон здоровью с жезлом и книжкой. Здесь билд конечно же будет с упором в другие скилы и будет значительно отличаться от билда петовода. Например, как этот (тыц)

На  скрине ниже каббалист в качестве петовода. Тоже не слабый выводок (учитывая, что не взяты ещё ворон с псом из линейки оккультиста)
На скринах выше также петовод-каббалист, прошу простить. Скрины с призывателем почему-то упорно не хотели грузиться.



 
Вариант билда Ведьмака(Witcher) сочетание Солдат(Soldier) + Оккультист(Occultist) уже было рассмотрено в части 2-ой


Следующим возьмём сочетание классов Оккультист(Occultist) + Подрывник(Demolitionist). Получится Пироман(Pyromancer)


Пироман(Pyromancer) - класс, в котором урон огнём сочетается с уроном хаосом, либо ядом. Сочетание крутое. Персонаж как правило неплохо дамажит и режет резисты мобам и боссам. При правильно подобранной экипировке с компонентами-примесями и с нужными звёздами, будет довольно живуч. Часто-встречающийся недостаток - быстрый расход энергии (маны). Озаботясь им, можно восполнить его нужными компонентами в амулет и кольца, и в созвездиях - взять на выбор "Фонарь" или "Лиру".


Из оружия Пироман всеяден - может быть бойцом бб - милишником со щитом (больше выживалки), либо взять в обе руки по клинку (больше дамага). Естественно, оружие нужно подбирать с упором в урон огнём, либо хаосом, а лучше тем и другим одновременно. Конверсия огня в хаос также особенно ценна. Также Пироман классно будет смотреться с винтарём, ну и совсем роскошный вариант - гангста-стайл с двумя стволами.
В каждом из вариантов билд требует определённых акцентов на некоторых скиллах и перках. Так, мили-вариант прокачивает проник-урон + перки на оглушение (скилл "Ослепительная вспышка") и затормаживание врагов (перк "ярость Ульзуина"). Вариант двух-клинковый должен прежде всего озаботиться своей защитой и не меньше чем милишник, вкачивать оглушалки и тормозилки в билде + нужна мощная, более мощная чем у мили-варианта, лечилка на реген НР (перк "Взрывной щит" подрывника).


 Вариант с ружьем в руках дамажист, но страдает малой защитой. Тут нужно закрывать защиту всем чем можно и повышать живучесть возможными вариантами (например, взять в спутники лечащего ворона из линейки оккультиста). Гангстер - это класссика Пиромана, тут нужно придерживаться баланса и вкачивая урон, не забывать о защите и живучести. Такие скиллы, как "Граната" и "Кластерная бомба" весьма неплохие дополнения к билдам, но нужно помнить о том, что они очень жрут ману. Если у вас решён вопрос регенерации маны, то эти скиллы вам годятся. Почти всем стрелкам необходимо оверкапить перк "Серные осколки" из скила "Огненный удар" подрывника. Вот например вариант билда гангстера-пиромана (тыц)
   
Пиромант - отличный выбор для тех, кто любит активный геймплей, с большим количеством огня, пламени, хаоса и разложения. Скиллов не так много, "пианистом" здесь быть не нужно.

 
По сетам ОДЕЖДЫ. Пироманту стоит
присмотреться к сетам "Ульзуина"(хоть его и понерфили с последним дополнением),
сету "Инфернального рыцаря", сету "Правосудия", маске "Инфернальной правды", наборам "Катаклизм", "Предвестник" (больше для оккультиста), сету "Снайпера"(для двуручника c винтовкой). Очень часто можно наблюдать, как сеты заменяют-дополняют синими или зелёными вещичками с нужными игрокам префиксами-аффиксами или резистами.
Из реликвий (на хай-лвл) Пироману лучше всего зайдёт "Хитрость Корваака", годятся и "Сожжение Игнаффара", "Вулкан Ульзуина". "Истребление Солаеля" тоже (релик для оккультиста, может иметь место в отдельных сборках). Релик для мидл-лвл "Пожарище" эффективен конечно, но он люто высасывает ману.


Следующим давайте рассмотрим сочетание Ночной клинок(Nightblade) + Оккультист(Occultist)
Это Охотник на Ведьм(Witch hunter)


Этот подкласс имеет две основные ветки развития билдов по видам основного урона. Классы Оккультиста и НК дополняют друг-друга в уроне ядом и уроне здоровью+кровотечение. Соответственно профитные билды - это Билды на урон ядом + проник-урон и билды на основе урона здоровью вместе с проник-уроном + кровотечение.
Вичхантеру следует качать навык уклонения и оверкапить его (перк "Танец тени" в скиле "Пневматический взрыв") по возможности. Дополнительный реген НР обеспечат перки "Охотник за сердцами" в скилле "Призрачные клинки" и скилл "Ловушка лезвий".

Я выбрал для прокачки своего Вичхантера вариант №2 - проник+кровоток и урон здоровью.


Основной дамажащий скилл - "Призрачные клинки" - кинжалы, которые метает персонаж. 26-ой лвл скилла, за раз вылетает 6-8 кинжалов. Вызывают обильное кровотечение. Вся линейка этого скила у меня вкачана на максимум. Перк "Охотник за сердцами", как упомянуто выше, даёт пополнение здоровья. Последний перк на линейке "Клинок хаоса" даёт к основному скиллу доп. дамаг хаосом. Вся линейка оверкаплена. Скилл дамажист, но энергозатратен. Так что часто клацать по нему не выйдет. Можно конечно вставить очко навыков в побочный бокс, он даст экономию энергии и времени(кнопку скилла можно будет в таком случае просто держать зажатой и поливать кинжалами как из пулемёта), но это будет серьёзная просадка в дамаге - минус 75%. Выбор за игроком. Я лично не стал на него тратить драгоценные очки.
"Ловушка лезвий" также неплохо подлечивает Вичхантера, стоит вложить в неё пару-тройку пойнтов и она вас спасёт в большом замесе один-на-один с толпой.  


В бою с боссами делайте упор на защиту, уклонение и реген НР. Защиту а также и реген НР нужно поднимать компонентами и примесями. Уклонение - это скилл "Танец тени", смотри выше. А на регенерацию НР (не считая "Охотника за сердцами" и "Ловушки лезвий") в основном работают созвездия - это "Гуль", "Гигант", "Колесница", "Летучая мышь".

Вичхантер не может и не должен фейстанчить боссов, его стиль, это работа в отходах с дистанции. Не давайте себя контролить, оглушать, выжигать и красть у вас ману (сопротивление к этому виду атаки тоже нужно иметь хотя бы 25%), двигайтесь, подлечивайтесь, уклоняйтесь и победа будет за вами.


По звёздам - во-первых, созвездия, дающие проникающий урон, урон кровотоком и урон здоровью-хаосом - все наши. Это "Клинки Надаана", "Клинок Ассасина", "Крыса", "Ассасин". Возможно стоит присмотреться к звёздам, дарующим телосложение, Защиту и сопротивления к определённым видам урона. Это "Угорь", "Дриада", "Обелиск", возможно даже "Щитоносица". Если удастся открыть и взять полностью исцеляющие "Древо жизни" или "Свет Элерона", будет замечательно.



Из сетов Вичхантеру заточенному на проник-кровоток, подходит как нельзя лучше сет "Охотника на демонов"- (первый скрин этого раздела).
Вичхантеру, вточившемуся в яд-урон здоровью, нужно присмотреться к сетам "Отравителя", сету "Дрига". Можно сделать сборку и из несетовых легендарок с сине-зелёными вещами.
В реликвиях ему годятся "Немезида" для клинка, хаосное "Истребление Солаэля", ядовитые "Хворь Дрига" или "Проклятие" оккультиста.


И последний из линейки возможных сочетаний с Оккультистом будет Изменник(Deceiver)
Cкрещиваем Оккультиста(Occultist) и Инквизитора(Inquisitor) и получаем его в руки.


Изменник - персонаж неоднозначный. Даже сразу, честно говоря, не совсем понятно во что его качать и что ему развивать, на что делать ставку.
Классы Инквизитора и Оккультиста в дамаге пересекаются разве что в скилле "Пламя Игнаффара", если его конвертировать в хаос. Такой билд ОЧЕНЬ требователен к регену маны.
Или можно попробовать сделать Оккультисту одного из своих питомцев имбой, например Ворона и вкачав охранительную инквизиторскую "Печать", использовать его, как универсальное оружие. А самому только подлечивать его и себя заодно. Как тут, к примеру.
Можно попробовать одеть персонажа в броню потолще и используя резисторез Оккультиста к стихийному(в том числе) урону, гвоздить всех скиллом "Слово Боли" Инквизитора, стоя на охранной инквизиторской "Печати". Как здесь, например.


Вариантов, как видим, масса. Обширное поле для экспериментов. Из Изменника, как видим, тоже можно при желании сделать грозную Силу в Grim Dawn.
Что касается одного, самого "дамажного" варианта билда Изменника, то его фактически нет. Из всех вариантов можно слепить что-то стоящее.

Касаемо во что одеть Изменника - тут тоже можно широко экспериментировать. Сет для Изменника "как влитой" - это сет "Чёрного пламени". Возможно очень подойдёт сет "Убийцы Магов". Кастерский Набор "Катаклизм" - тоже из его арсенала.
По реликвиям: релики "Сожжение Игнаффара", "Кара", "Мститель", даже в некоторых сборках "Пакт Элдрика" и "Deathstalker" сгодятся.
В созвездиях Изменнику нужны варианты на дамаг стихийным уроном (огнём либо холодом) и плюс хаос-виталити. А это созвездия из линейки хаосной ветки (красные) плюс созвездия порядка (синие).


На этом третья часть гайда закончена. В следующей части рассмотрим все возможные сочетания с Ночным Клинком.



Ссылка на западный форум Grim Dawn c библиотекой билдов - Компедиум
Купить игру в Стиме - Steam
Русскоязычный паблик Grim Dawn - VK
База данных по всем игровым вещам и сетам Grim Dawn - Database


До встречи!

Продолжение​​​

Комментариев 36

Дружинник Foton
Офлайн 15 августа 2018 19:46 поделиться
Ошибка - каббалист перком "Взрыв крови" режет противнику навык атаки, а не защиты.  
Отрок Lord_Inqusitor
Офлайн 15 августа 2018 22:04 поделиться
Foton,Можно попросить админа поправить
Главный администратор syabr
Офлайн 15 августа 2018 22:06 поделиться
Не могу найти, какой момент исправить, цитаните фразу нуждающуюся в исправлении
--------------------

https://commando.com.ua/commando/main/3337-kak-pravilno-soobschit-ob-oshibke.html
Дружинник Foton
Офлайн 15 августа 2018 23:22 поделиться
syabr, - "Перк в связке с "Поглощением душ" - "Взрыв крови", кроме доп. виталити-дамага с кровотечением, даёт ещё и мощнейший резисторез - минус 226 навыка Защиты в моём случае."
"Защиты" исправить на "Атаки".

Выложили меленьк рано. Допишу в дополнение к части 3. Два подкласса не вошли.

Главный администратор syabr
Офлайн 16 августа 2018 01:07 поделиться
Foton, ну давай я тогда завтра кину её тебе в профиль, заодно добавишь два класса и очепятку
--------------------

https://commando.com.ua/commando/main/3337-kak-pravilno-soobschit-ob-oshibke.html
Дружинник Foton
Офлайн 16 августа 2018 10:14 поделиться
syabr, ок
Дружинник Foton
Офлайн 2 сентября 2018 19:40 поделиться
Существует русская версия Компедиума билдов для GD. Делается силами энтузиастов. Регулярно пополняется. Лежит здесь. 
Странник Olchis
Офлайн 12 сентября 2018 17:35 поделиться
Простите, а как Вы дали мили каббалисту косу и решили вопрос с нехваткой энергии фонарем?
Он же только, если в реках тотем, кинжал, скипетр активируется. Разве нет?

В руках, опечатка.
Главный администратор syabr
Офлайн 12 сентября 2018 17:40 поделиться
Olchis, приветствую на сайте smile6 
--------------------

https://commando.com.ua/commando/main/3337-kak-pravilno-soobschit-ob-oshibke.html
Дружинник Foton
Офлайн 12 сентября 2018 18:46 поделиться
Olchis, а я вторым оружием на смену как раз таки кинжал с черепушкой ему взял. Всё работает вроде. Скорость регена маны та же, что на кинжале, то и на косе. Только что проверил. )) 

Но ману жрёт не коса (удар с неё). Ману жрёт в основном "ОСПА" - основной дамажащий скилл у моего некра-кастера.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Регистрация.

Другое

Последние комментарии