ГАЗЕТА "НОВОСТИ COMMANDO"№52





Здравствуйте, друзья! В сегодняшнем номере газеты "Новости Commando"№ 52 Вас ждёт:
  • Интервью с XapoH.
  • Новости о последних модификациях и обновлениях.
  • Обзор литературы и творчества.
  • Новости сайта.




ИНТЕРВЬЮ
Все  мы  (или  большая  часть) долгое  время  ждали  адекватный  перевод  Bannerlord на  русский  язык. Как  прекрасно  помнят  наши  уважаемые читатели, усилиями  собранной  на  нашем  сайте  команды  был  выполнен  полный  перевод  ранней  версии Bannerlord, великолепный  по качеству  и  не  вызывавший  конфликтов  с  модификациями.  Шло время, разработчики из TaleWorlds  патчили  игру,  и  постепенно  перевод, как  и  многие  прочие переводы от  разных  авторов, перестал  устанавливаться.  Да  и  последние изменения  требовали дополнить  его. Поэтому сейчас, когда  на  горизонте  близится  финальная  версия  нашего  детища,  неслучайно  интервью именно с   XapoH, вынужденно сменившем  на  посту  главного координатора  работ  по  переводу Lafei.

1. Расскажи о своей реальной и виртуальной жизни, что считаешь нужным. Чем занимаешься, история ника, аватара?

В реальной жизни я - самый обычный человек. Работаю психологом, увлекаюсь музыкой, компьютерной тематикой (игры, программирование и пр.), по выходным зависаю с крёстным в гараже. И нет, мы там не пьём, а обустраиваем гараж) Вообще, увлечений много, перечислять их не имеет смысла. Как в реальной жизни, так и в виртуальной.
Зачатую на всё катастрофически не хватает времени. А оно в наше время становится дороже любого драгоценного металла и валюты.
Ник я уже не помню, как выбирал.
Было это лет 15 назад. Но помню, что чем-то меня зацепила эта мистическая аура вокруг паромщика из царства Аида.

2. Во что играешь, какие жанры предпочитаешь? Какие из игр и модов запомнилось больше? (имеются в виду моменты, от которых буквально захватывало Дух).

В данный момент решил немного вернуться к, увы, заброшенному ныне проекту Project Zomboid. До этого поиграл в Cargo! The Quest for Gravity, тоже инди-проект. Предпочтительных жанров у меня нет - затягивать в игре может множество факторов: геймплей, стилистика, локализация, лор, отдельные механики.
Из любимых игр - это, однозначно, серия игр Корсары и вселенная The Elder Scrolls (Говард, забей на Fallout 76, где шестая часть Свитков?!). С нетерпением жду Легендарное издание игры Корсары: Каждому Своё. Также очень запомнился Транспортный олигарх (в Стиме - Transport Giant). Из более современных - это Mount & Blade, Factorio, Satisfactory. Про культовые игры, типа Fallout, GTA, Ведьмак, RDR, Far Cry я не упоминаю, и так всё понятно). Единственное, что считаю большим упущением - это отсутствие опыта игры в Героев.
Как-то не попадались они мне в детстве и юности.

3. Каков твой игровой персонаж, пытаешься пробовать всё подряд, или принципиально добрый/злой/ нейтральный?
Приоритетно выбираю сторону добра. Сказывается гипертрофированное чувство справедливости и профессиональная деформация) Но всегда стараюсь, если не попробовать, то почитать/ посмотреть все варианты концовок.

4. Играл ли в игры - предшественники, "История героя", "Warband", "ОиМ", "Napoleonic Wars", "Han Xiongnu Wars"?

Начинал играть я ещё в самый первый М&В. Это был где-то 2007-2008 года, установщик игры передавали по локальной сети (благо у нас в городе она была очень продвинутая). Если мне не изменяет память, там даже не было механики захвата городов.
История героя как-то пошла мимо меня, а вот Warband зацепил на несколько месяцев. В то же время узнал про всевозможные модификации, типа Diplomacy. В Наполеоновские войны и Завоевание викингов особо не играл, если честно.

5. Как ты появился в интернете, на сайтах и как познакомился с серией Mount & Blade? Как ты узнал конкретно о Bannerlord?

Появился я сначала в локальной сети) Интернет в 2006 стоил долго (400 за 2000 Мб трафика), а локальная сеть нашего города представляла собственный торрент-трекер, свою социальную сеть, кучи серверов по CS1.6,Quake 3: Arena и Warcraft. Плюс был большой ресурс с фильмами, программами и играми. Поэтому надобности во всемирной паутине особо не было. В той же локальной сети однокашник расшарил мне установщик неизвестной тогда игры Mount & Blade. С этого момента и началось моё знакомство с качественным турецким продуктом) A Bannerlord я ждал с тех пор, как его анонсировали. И приобрёл в раннем доступе в момент выхода его в Стиме.

6. Сильно ли по твоему изменился Bannerlord по сравнению с Warband в плане общей  насыщенности (с графикой и так понятно)?

Однозначно да. Переход на новый движок дал возможность исправить многие косяки старой игры, сделать боёвку ещё более реалистичный, расширить потенциал используемых механик и вариативность игры. И очень радует, что TaleWorlds продолжает поддерживать стремление игроков модифицировать игру и добавлять в неё новый контент. Я считаю, это большая доля интереса к данной игре со стороны комьюнити. 

7. Не кажется ли тебе, что в Bannerlord турки попытались совместить Warband с Crusader Kings и что ты об этом думаешь?

А вот и второе моё упущение в плане игр - я никогда не играл в Crusader Kings. Хоть и много про неё слышал. Но руки всё никак не доходили. Поэтому на этот вопрос, к сожалению, у меня ответа нет.

8. Что ты ожидал от Bannerlord и насколько оправдались ожидания?
Ожидания оправдались на 100%.
С оговоркой, что игра ещё в раннем доступе, конечно. Да, там ещё есть, над чем работать. Но  общий вектор развития игры я видел именно таким - уклон в стратегический экшн-симулятор средневековья.

9. Как ты попал на наш сайт и чем он заинтересовал? Что нравится/ не нравится, и что хотел бы изменить?
Попал я на сайт благодаря тебе, syabr) Отдельное спасибо, что пригласил в команду толмачей.
Твоего "взрослого" опыта в переводе/модификации игры у меня ещё не было. Понравилось наполнение и разносторонность сайта. Интересные системы инвентаря и наград добавляют  интерактивности в обитании на сайте. Поменять.. Я бы задумался о смене движка и дизайна) Но это я смотрю с технической точки зрения.

10. Давай поговорим о переводах. Где научился так хорошо переводить, был ли опыт предыдущих?
Опыт был локальный, для себя и близких. Доводилось переводить модификации к Warband, San Anrdeas. Знания в английском, по большей части, почерпнул из общения с носителями языка и всевозможных видео на YouTube и других видеохостингах (смотрел ролики без субтитров и перевода). 

11. Твоя программа неплохо помогла организовать переводчиков, чтобы они могли не мешать друг другу, видеть прогресс перевода, и прочие прелести. Как ты научился кодить?

Ну, начало положила Школа юного программиста в школьные годы. 6 лет олимпиадного программирования заложили базовое понимание машиной логики, ООП и структуры данных. Во время универа увлёкся изучением РНР и веб-программирования в целом.
Несколько раз был коммерческий опыт написания скриптов и сайтов.
Так как не сделал это своей профессией, познания в этой области у меня лишь выше среднего. Но я руководствуюсь моей любимой поговоркой: "было бы желание, а возможности найдутся". Поэтому я всегда открыт к изучению новых языков, методов и направлений в программировании. И наша система перевода дала мне дополнительный опыт и знания в этом.

12. Что ты думаешь о нашумевшей в своё время русификации от 1С для Mount & Blade, где стараниями этой студии были перевраны многие названия, которые позже игроки пытались вернуть в нормальное состояние своих версиях перевода? Ожидаешь ли ты того же от Bannerlord (ведь в титрах значится некая дочерняя компания 1С)?

Вполне. К сожалению, далеко не все разработчики могут тратить ресурсы и время на верификацию перевода. А локализаторы этим пользуются, чтобы побыстрее отработать заявленный гонорар.
Единственное, на что остаётся надеяться, - это на вовлечённость локализаторов непосредственно в игру. Это может сильно повлиять на их отношение к проделываемой работе по переводу.

13. Почему ты вообще решил заняться переводом Bannerlord?

Отчасти это был просто интерес к процессу и механике перевода, поиск путей реализации и автоматизации. Но главным катализатором стал поступок Артёма (известен под ником PupuseG). Когда человек на протяжении года исправно выкладывал русификатор в общий доступ, никогда не просил о помощи, а потом - бах! - и делает его платным..  Да ещё и по ежемесячной подписке! Моё  гипертрофированное чувство справедливости не позволило пойти мимо такого поступка. Если тебе сложно переводить всё одному (чем он, собственно, и оправдал коммерциализацию перевода), так найди себе людей в помощь. Но то, что он сделал, - это просто попытка нажиться на чужом труде. Да-да, чужом.
Tale Worlds годами целой командой трудятся над созданием игры, а один умник на их трудах обирает людей. А отсутствие альтернативы, которого он добился за этот год, поставило русскоязычное комьюнити перед выбором - или плати, или иди лесом. Я считаю, это подлый поступок.

14. Расскажи подробнее о сотрудничестве с коллективом толмачей commando.com.ua, начавшими перевод, возникали ли сложности по ходу работы и возможно вспомнишь забавные и интересные рабочие моменты, лузлы и тп?

У такой сплочённой и объединённой общей идеей команды трудностей не возникало и возникнуть не могло. Мы просто взяли оригинальный текст и начали пороть его на максимальной скорости) А, если серьёзно, работать в такой команде мне очень понравилось.
Не ожидал увидеть, как для перевода одного имени люди могут углубляться в фонетику далёких культур и изучать диалект отдельных народностей. К переводу подходили не только с азартом, но и с душой. Самым забавным, мне кажется, было то, как ты бомбил на кривой перенос твоих стихотворений в игру) Ну и главной фразой на всю работу я считаю: "ох уж эти талики".

15. Будешь ли ты выпускать русификатор как OSP, доступное для изменений любым желающим, чтобы они могли использовать его для основы своих переводов на моды и тому подобное? Конечно же, с упоминанием основных авторов.

Да. Меня изначально не преследовала цель нажиться на этом переводе. Более того, именно коммерциализация стороннего перевода была толчком к созданию этого. Поэтому я был бы рад видеть доработки наших трудов, ведь мы тоже люди и можем ошибаться.

16. Ждёшь ли выхода каких-то определённых игр/модификаций в ближайшем будущем?

Как я упоминал выше, жду выход глобальной модификации на Корсары: Каждому Своё! -Легендарное издание. Ещё очень интересно было бы посмотреть на Сталкер 2. Ну и TES 6, само собой.
Вообще люблю лор TES'a и с удовольствием пересматриваю старые ролики Ash Ki ng'а. Новую GTA смысла ждать нет, она как всегда свалится как снег на голову)

17. По традиции, что бы ты хотел сказать нашим пользователям и своим фанатам?

Своим фанатам - это ты загнул, syabr) Я в этом переводе, по большей части, отвечал за техническую сторону, за удобство и скорость перевода. Львиную долю текста перевели другие люди, которым и нужно посылать флюиды благодарности.
Для пользователей сайта я хочу сказать следующее: не администрация делает сайт живым, а его пользователи. Будьте отзывчивей, добрее и старайтесь помогать друг другу. Тогда времяпрепровождение на сайте останется таким же ламповым и приятными.







НОВОСТИ  МОДИФИКАЦИЙ
ОБНОВИЛОСЬ:
RTS CALRADIA COMMAND & CONQUER: RED ALERT (Warcraft III VS Red Alert III)

ПОЯВИЛОСЬ:
Warband

PARAGON | РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ НА WARBAND об  этом  замечательном  проекте  определённо стоит  написать  подробнее.  Если  Вы  не обделены фантазией,  и  от  игр  в  целом  ждёте  не  только  побоища  и  горы  трупов,  Вам определённо стоит  посетить  этот мод. Он, к  слову  сказать, разрабатывается  автором  Cray-Z,  заодно  и  владельцем сайта.  И  включает в  себя  ооочень много  чего действительно  интересного  и  ролеплейного. Администрация  пристально  изучила  правила и  гайд по  игре.  Вы  когда-нибудь черпали  воду ведром  в  варбанде?  Нет?  А  хотите?  Значит вам  сюда,  подробности - в  теме  сервера и желаем  приятной  игры!


ОиМ

Bannerlord






ЛИТОБЗОР
Обычно  авторы  не  очень  активны, но  на  этот раз  порадовал  Дрантон,  явивший  своё  творчество  аж  двумя  стихотворениями и одной прозой.






НОВОСТИ  САЙТА
Наши  техадмины  отлично  поработали  над  текущей  модернизацией  сайта. Блок  онлайна теперь  показывает  численность  гостей  и  число  вошедших  пользователей  в  целом.  Кнопкам  тегов  под  темами  возвращён  привычный  вид.  Лайки  планируется  перенести  в правую  сторону  новостей.

На  нашем  канале  вышло  несколько  кратких  но  интересных  обзоров.

Администрация  благодарит  за  помощь  и  поддержку ASCARONMentoss281Dmitry194XaPoHАлёшка Переводчик1ULVEN1

Открыт  новый  конкурс, на  который  мы приглашаем  всех желающих!

Сегодня  нашему  сайту  исполняется  10  лет!  С  этим  знаменательным  событием  мы  спешим  поздравить  наших  пользователей  и  незарегистрированных, но  постоянных  читателей.  Оставайтесь  с  нами, играйте,  и  успехов  вам  в  захвате  всея  глобалки!  Заодно  некоторые  из  наших  админов  решили  сказать  несколько  слов)

Славные и великие воины Коммандо! Нашей фракции исполнилась 10 лет. Мы устроили праздник в честь этого торжества! Пиратов отправим в их же остров, воров и нарушителей закона отправим в заточение с "тухлая цыплёнок"! Я, как доблестный рыцарь, путешественник Миба, который 9 лет путешествовал, воевал, привел своих воинов к победе - говорю вам, чтоб вы обезопасили себя и свою семью! Наша война ещё не окончена! Пусть длится наше перемирие надолго! Да здравствует Король Вова! Долгое правление ему! С днём рождения Коммандо!
BlaZe

Я от всего сердца благодарен сайту за тех людей, что я там повстречал и те моды о которых узнал, по сути только благодаря сайту я узнал насколько велика серия игр Mount & Blade, и хоть сейчас я редко на нем появляюсь, сайт, как и клан Guard of Commando я буду помнить пока разум не покинет меня
erik

Всем пользователям привет от меня и рукопожатие, кто это читает!
Я рад, что сайт который меня заинтересовал больше года назад достиг больших высот и существует уже 10 лет! Это настоящая праздничная дата для всех нас, ведь вся администрация как  настоящее братство! Они прошли через множество проблем, вирусов, перевели тысячи русификаторов, написали тысячи статей все вместе! Они вложили большую работу и свою душу в развитие 
комьюнити Mount & Blade в СНГ! Это просто невозможно для моих глаз! Я благодарен вам - обычным
пользователям нашего сайта, за то, что вы выбрали именно нас и пишите комментарии к статьям! Вы не представляете, как мне приятно общаться с пользователями, которые забрели в наш так сказать городок, путники интернета, ищущие ответы у нас на сайте! А иногда эти путники остаются у нас, и становятся постоянными клиентами на сайте с тысячью вопросах! Я могу пожелать только того, чтобы сайт не останавливался, но и преодолевал множество дальнейших преград в нашем огромном и длинном пути! Всей администрации похвала
за уют сайта, доброту и любезность к обычным пользователям, за точный поиск свежей информации, за то что они всегда настороже своего сайта! Всем пользователям сайта большой привет, и всем вдобавок - здоровья, удачи, хорошего настроения и достижения всех поставленных целей и преодоления дальнейших преград! :)
Горный_Борщ228

Нашему сайту исполняется 10 лет. Для меня это связано с ещё одним важным событием. 10 лет назад я впервые познакомился с серией Mount and Blade. Было это, примерно, в 2011 году, я учился в 7 классе и у меня появился компьтер, там было всего 768мб ОЗУ и 32мб видеокарта, но я был рад и такому.
Как-то раз после уроков, я зашёл в гости к своему лучшему другу, Валере, и он одолжил мне свою флешку(своей у меня не было) и скинул туда демоверсию Истории Героя с модом The Last Days и Эпоху Империй 2. Обе игры мне очень понравились, но в нативе было ограничение до  8 уровня и я начал с TLD. Через какое-то время начал искать и другие модификации для Истории Героя. Несколько раз попадал на сайт, но в то время мне не нравилось оформление и сайт был не таким удобным. После смены оформления, стал чаще посещать сайт. Нашёл для себя много интересных модов: The horde lands, Star wars conquest и множество других модов. 
Но моим любимым всегда был The Last Days и 24 июня 2015 года я впервые зарегистрировался на сайте, у меня был вопрос по этому моду.
Спустя 2 года, я смотрел сайт и наткнулся на переделку TLD - MOD The Last Days - Film Edition. Попробовал мод и дополнил своими скринами. Потом начал писать свой маленький рассказ на форуме и попал в газету "Новости Commando" №32. В июле стал партийцем и помогал со скринами и другими заданиями админов... 
Теперь я сам админ. Занимаюсь разделом других игр и нашим ютуб каналом. Мне нравится сайт и люди, которые здесь собрались. А больше всего, я благодарен разработчикам мода The Horde Lands, ведь если бы не их замечательный мод, то кто знает захотел бы Вова создать это прекрасный сайт?  smile80
Хочу сказать спасибо и нашим пользователям, ведь если у сайта нет пользователей, то нет и смысла в его существовании. Весь этот контент мы делаем для вас, и если вам захочется присоединиться к нам и вместе заниматься любимым делом, то мы будем рады))
Поздравляю всех с юбилеем и желаю вам всего самого наилучшего, а главное, берегите себя и своих близких в это не лёгкое время.
Генрих Вольфэнштейн

Друзья  и  соратники!  В  этот  прекрасный  день  я  вспоминаю,  как  когда-то  давно  пришёл  на  этот  сайт  простым  пользователем, решившим  продвигать  свои  моды  и  познакомить  остальных  посетителей  с  огромным  множеством  модификаций,  выходящим  за  рубежом,  но  малоизвестными  у  нас.  Многие  годы я  придерживался  этого  плана, и  количество  счастливых  пользователей было  мне  наградой.  Мне  ничего  не  платят,  как  и  всей  Администрации,  наш  труд  безвозмездный,  и  нам  действительно  хватает  радости,  которую  мы  получаем  от  общения  с  вами.  Когда  мне  грустно  или  нечем  заняться,  я  просто  иду  пилить  следующую  тему, заранее  представляя,  сколько  счастья  она  вызовет,  и  это  греет  мне  душу  и  придаёт  сил продолжать  свою  деятельность. Я с  грустью  вспоминаю  многих  админов,  которые  перегорели  на  этой  работе. Да,  она  достаточно  сложная.  Постоянный  прессинг,  нервы,  обиды некоторых  пользователей,  которых  "не  обслужили",  спамерские   жалобы  и  тому  подобное.  Постоянная  необходимость  проверять  на  вирусы  комп и  каждый  файл.  Постоянная  мысль  "а  кто  это  сделает, если  не  я",  и  в  итоге пилишь,  пилишь,  пилишь,  отвечаешь,  отвечаешь,  отвечаешь, и  проверяешь  всё  что только  можно,  хотя  уже  четвёртый  час  ночи  и  жена  охрипла,  напоминая  что  ты  не  ужинал и  забыл про обед  и  вообще  давно  спать  пора. Администрирование  сайта  -  это  то  самое  хобби,  которое  способно  вкорне  изменить  жизнь, и  не  всегда  в  лучшую  сторону.  Но  кто-то  должен  это  делать,  даже  если  болен,  устал,  наорал на  работе  шеф  и  вообще  не  сложилось. Миб  -  это  иногда  целый  мир, который  кто  то  должен  спасать.  И,  понимая  эту  ответственность, админы  продолжают  работать  до  полного  выгорания,  работая  даже когда  нет  на  это  сил.  Обычно их хватает  на  год-два, я  с  вами  уже  десяток  лет,  и  ещё  полон  позитивной  энергии, потому  что  меня  поддерживаете вы,  пользователи  этого  сайта.  Поэтому,  главное,  что  я  хочу  сделать  в  этот  знаменательный  день  -  это  поблагодарить  вас.  За  то что  любите  Миб,  за  то  что  заходите  к  нам.  Оставайтесь  с  нами  и  дальше! И  долгие  лета  нашему  королю Mr.Awesome!  С праздником, друзья!
syabr





Внезапно  грянул  юбилей...
Обычно  толком не  считаем  годы,
Но каждый, кто  прочтёт  -  налей,
И  тост  скажи,  чтоб  сгинули  невзгоды!

Чтоб  Банерлорд  доделали  скорее,
Чтоб  модов  куча  встала  на  него,
Чтоб  время  не  неслось  быстрее,
Когда  в  игре  не  сделал  ничего.

Чтоб пользователи  прекратили  срачи,
Чтобы  ковид  хоть  наконец  прошёл,
И чтобы  за  работы наши
Нам  ТИЦ  повыше  бы пришёл.

И  сбоев сервера  чтобы не  знали,
И  видео бы  полнился  канал,
И  кто  постарше  -  вдруг  админами  бы  стали,
И  ддос  не  создавал бы  нам  аврал!

Давайте  пожелаем мы  друг  другу
Невзгоды все в  момент  забыть
А  сайту  -  крепнуть и в  жару и  в  вьюгу,
И, главное, чтоб просто  БЫТЬ!




Состав редакции:
syabr - редактор, корректор, дизайнер, специалист по вёрстке и оформлению, корреспондент, писатель обзоров.
Tissimir - художник-оформитель.





- используйте эту кнопку если вы обнаружили ошибку/искажение содержимого/отсутствие контента в новости или если хотите сообщить администрации о выходе новой версии мода и т.п.

Комментариев 31

Голова
Генрих Вольфэнштейн
Титул: Life Bringer
Офлайн 14 декабря 2021 13:46 поделиться
Цитата: dranton
Поздравляю от всего сердца! Коммандо, как мне кажется, сыграл и ещё сыграет важную роль в жизни многих юзверов)
Рад видеть тебя на сайте. Ты привёл меня в партию  smile80
А теперь я уже админ. 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн

Сейчас на сайте: 90
Гостей: 88

Пользователи: 
- отсутствуют

Последние комментарии

MOD M&B Anno Domini 1257
Deymon_Targarien, Вчера, 09:43
а как скачать версию 276? ссылкуа не работает...
Csatadi non official patch
wadawda, 26 марта 2024 03:05
MOD Csatadi Visual and Historical Modили это уже не надо? если ставить этот саб мож? где новее...
Csatadi non official patch
wadawda, 25 марта 2024 23:20
Gut, Это в шапке или где качать? И как играть с ним если еще и оригинал стоит MOD Csatadi Visual...
ПЕТИЦИИ НА ПЕРЕВОД МОДОВ
vasul, 25 марта 2024 10:11
Сделай под новую...
MOD Noble Recruit-Hire Party Essence
Сергей Владимирович, 24 марта 2024 16:51
Кто знает, есть ли мод или чит позволяющий сделать любого воина своим компаньоном?...
MOD Medieval Conquests
beibars, 24 марта 2024 12:07
Лекс, Спасибо большое. Это тот самый мод) Как раз то что надо...
MOD Medieval Conquests
Лекс, 24 марта 2024 08:21
beibars, Помоему ето етот мод - ...
MOD Medieval Conquests
beibars, 23 марта 2024 22:08
Помогите, люди добрые:) Ищу один мод, но забыл его название. Мод на основе 1257AD, с наработками...
ПЕТИЦИИ НА ПЕРЕВОД МОДОВ
dimm, 23 марта 2024 11:47
vasul, русификатор - под старую версию (1.4.0.9) . соответственно, в новой (1.445.1) - не всё...